Совершенствование учителем иностранного языка, как духовного наставника личности, своих личностных, профессиональных и языковых компетенций — залог успешного духовно-нравственного воспитания школьника


Совершенствование учителем иностранного языка, как духовного наставника личности, своих личностных, профессиональных и языковых компетенций - залог успешного духовно-нравственного воспитания школьника
Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского общества в целом и школы в частности обусловили изменение требований к ученику. «Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на «Выпускника умеющего, творческого», имеющего соответствующие ценностные ориентации, выпускника, который может брать на себя ответственность, участвует в совместном принятии решений, умеет извлекать пользу из опыта, критически относится к явлениям природы и общества.
Поэтому  основным направлением работы в школе считаем развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию.
Обратим внимание на подходы к определению профессиональной компетентности. В толковом словаре С.И.Ожегова компетентность определяется как характеристика знающего, осведомленного, авторитетного в какой-либо области специалиста. По мнению В.Н.Введенского профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике. Понимание профессиональной компетентности как «единства теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности» можно найти в трудах Бориса Семеновича Гершунского.
Несмотря на неоднозначность представленных подходов профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» называет ряд приоритетных направлений, одним из которых является совершенствование  учительского корпуса. Новая школа требует сегодня  нового учителя. Современному педагогу становится необходимым  постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной,  правовой.Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу,  школа определяет  основные пути развития его профессиональной компетентности:
Работа в методических объединениях, творческих или  проблемных группах (школьного и муниципального уровней).
Инновационная деятельность педагога.
Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Аттестация педагогов, повышение квалификации
Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами.
Данные направления реализует методическая служба школы, в состав которой входит: педагогический совет, методический совет,  школьные методические объединения, проблемные группы, служба информационного обеспечения школы, социально-психологическая служба.
Нормативно-правовой базой, обеспечивающей работу школьной методической службы, являются внутренние локальные акты школы.
Методический совет школы – коллективный общественный орган,  координирующий деятельность различных служб и подразделений школы, школьных методических объединений, проблемных групп, направленную на развитие и совершенствование образовательного пространства в школе. Функции, которые выполняет методический совет, это:
Аналитическая (состоит в изучении профессиональной культуры педагога, его умений работать с классом, отдельными учащимися, его владение профессиональным языком, методикой организации и проведения урока, диагностике результатов деятельности педагога)
Консультативная (состоит в оказании аналитической, практической, консультативной и иной помощи структурным подразделениям в разработке и внедрении инновационных форм работы; в обобщении опыта работы педагогов школы)
Организационная (состоит в организации и проведение методических, предметных недель,  в организации работы творческих и проблемных групп педагогов,  в организации работы с молодыми педагогами)
Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.
Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.