Программа самообразования: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

















ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ



Учителя физической культуры первой категории,
Зенковой Марины Александровны

















Тема самообразования:
«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

Цель:
1. Повышение профессиональной подготовленности и, как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.




















Перспективный план

Диагностико- прогностический этап


Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе

Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта
2015-2016 уч.г


Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы
Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2015-2016 уч.г


Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ


Практический


Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.

2016-2017 уч.г

Посещение семинаров, конференций по теме
Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий













Обобщающий – Внедренческий

Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.
2017-2018 уч.г.

Организация кружковой и внеклассной деятельности
Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах
Статьи, публикации в печатных изданииях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение
В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
Консультационная помощь
Организация и проведение занятий кружка
Программа внеурочной деятельности
Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО




План работы на 2015-2016 уч. г.


Основные направления
Действия и мероприятия

Профессиональное
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
5. Принимать активное участие в работе ГМО учителей физической культуры.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
11. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. Активно участвовать в их работе.


Психолого-педагогическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.


Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- ФИС
- Физическая культура в школе
- Спорт в школе
- Теория и практика физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся;
6. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
7. Проектировать личную методическую веб-страницу.
8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.


ИКТ
1. Совершенствовать работу по внедрению ИКТ.
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.


Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы и хобби
1. Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
2. Участвовать в соревнованиях различных уровней.


Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Личная методическая веб-страница.
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

Отчет по проделанной работе за 2015-2016 уч.г.

Повышение качества преподаваемого предмета
Отчет



Разработка дидактических материалов
Дидактический материал к урокам ФК по программе В.И. Ляха «Физ. Культура 1-4 классы»
Презентации по разделам программы
Инструкции по ТБ.


Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям
имеется

Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий
имеется

Организация работы спортивных кружков и секций
Работа спортивной секции «Волейбол».
Работа по подготовке к легкоатлетической эстафете


Личная методическая веб-страница
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]aleksandrovna

Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности, нормативно-правовая база
создана












15