Рабочая программа учебных предметов: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, изобразительное искусство, технология 1класс VIII вид (индивидуальное обучение на дому) базовый уровень.


Рабочая программа учебных предметов:
письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика,
изобразительное искусство, технология
1класс VIII вид (индивидуальное обучение на дому)
базовый уровень.

Разработана Юрановой Л.Г.,
учителем начальных классов первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА)
Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются:
- недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;
- отгороженность от внешнего мира;
- слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада)
- неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;
- недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;
- приверженность к сохранению неизменности окружающего;
- неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;
- однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;
- разнообразные речевые нарушения при РДА;
- у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная отсталость.
Основная особенность при – РДА - недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими. Такие дети живут в своем мире. У них развита слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада).Все двигательные расстройства составляют нарушения в моторике, что всегда влечет за собой сопутствующие нарушения.
Детям с РДА свойственны не только невозможность тех или иных движений, но и слабость в ощущении этих движений, из-за этого у ребенка формируются неправильные представления о нужных движениях, и с большим трудом может формироваться ориентация во времени и пространстве. Из-за этих слабых ощущений ребенок не может на ощупь узнать предмет. Все это усиливает и еще больше затрудняет развитие целенаправленных, и в свою очередь имеет неблагоприятное воздействие на общее психическое развитие ребенка.
Из-за этого нарушения ребенок не имеет возможности следить за движениями своей руки. Это в свою очередь препятствует выработке у такого ребенка различных навыков самообслуживания, ему трудно заниматься рисованием, конструированием, лепкой. В дальнейшем ребенок испытывает определенные трудности при чтении и письме.
Из-за имеющихся у ребенка нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависимым от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную и волевую сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях.
Из-за повышенной физической и интеллектуальной утомляемости ребенку с РДА обязательно нужно соблюдать режим дня, который предусматривает смену отдыха и трудовой деятельности.
Дети с РДА очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию.
При составлении рабочей программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой.
Цели программы:
-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
-развитие познавательных навыков;
-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Задачи программы:
-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.
Отличительные особенности: Программа предназначена для ребенка с РДА младшего школьного возраста. Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.
Возраст для обучающихся: Младший школьный возраст – 7 лет.
Сроки: Программа рассчитана на один год.
Формы и режим занятий: Занятия проводятся три раза в неделю (понедельник, вторник, среда). Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа по компьютеру.
Ожидаемый результат: Улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка с РДА. Потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.
Формы подведения итогов: Тесты.
Содержание программы обусловлено целями и задачами коррекционно-развивающего обучения, состоянием психофизических характеристик обучающегося, «зоной актуального развития», а также резервом организма, его сохранных функций.
Темы занятий подобраны таким образом, чтобы охватывались все направления индивидуального развития воспитанника и носят комплексный воздействующий характер. Основными условиями и факторами обучения являются собственная деятельность обучающегося и сотрудничество с взрослыми (в первую очередь, - с учителем). Обучение имеет практическую направленность, предполагающую доступную деятельность (предметная, игровая и т.д.), с помощью которой осуществляется познание окружающего мира, с одной стороны, и обеспечивается использование и закрепление умений, навыков, с другой, формируется социальный опыт ребенка.
Особенность организации коррекционного процесса предполагает включение на каждом занятии коррекционных упражнений на развитие мелкой, общей моторики, массаж пальцев рук с речевым комментарием или мимическим движением, обязательными физическими паузами, зрительной и дыхательной гимнастиками (в рамках школьного курса ЛФК). Форма обучения (игра) предполагает отработку и закрепление приобретенных навыков и умений.
Уроки планируются с учетом многократного повторения того или иного материала, постепенного включения в контекст уже освоенных умений. По мере обучения содержание материала может быть увеличено или уменьшено в зависимости от психофизического состояния учащегося. В этом случае программа подвергается корректировке. Важным элементом программы обучения и сопровождения является индивидуальная программа развития, включающая диагностику уровня развития ребенка (прилагается в личное дело) и отражение динамики развития. Это позволяет корригировать содержание развития и обучения в зависимости от видимых успехов.

Каждый предмет предполагает обучение навыкам различных видов продуктивной деятельности.


Примерное программное содержание
Работа по предметам направлена на:
Преодоление нежелательных реакций ребенка, предупреждение вспышек агрессии.
Предупреждение нарастания негативизма.
Преодоление коммуникативного барьера при негативизме.
Формирование целенаправленного поведения путем пассивного либо активного участия педагога в разнообразных действиях ребенка.
Организация положительного взаимодействия ребенка и взрослого.
Развитие коммуникативного поведения путем организации коммуникативного взаимодействия.
Использование недирективной гибкой тактики управления и исключения психологического давления, настойчивых просьб и уговоров.
Развитие творческих способностей на основе развития воображения, обучение ребенка правильному эмоциональному восприятию литературных произведений: сказок, стихов, рассказов и т. д.

Чтение и развитие речи - 2 часа
В связи с тем, что у Никиты не развита речь, он малодоступен контакту, спонтанно делает лишь самые простейшие действия работа по чтению и развитию речи направлена на развитие слухового внимания, различие звуков окружающей действительности, различие и узнавание предметов, слушание коротких текстов (1-2 предложение). Для этого используются игры с движением, имитация движений, звукоподражание. Вся работа проводится в виде игр и игровых упражнений.

Письмо и развитие речи - 2 часа
На занятиях для учащегося с РДА на уроках письма проводится работа над развитием и коррекцией зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Каждый урок содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, произношения и обучения ребенка письму.Развивается мелкая и корригируется моторика мелких мышц руки. Для решения данной задачи на занятиях используются специальные упражнения, которые проводятся в виде игр. На всех уроках реализуются коррекционно-развивающие цели: проводится работа над развитием и коррекцией всех высших психических функций – мышлением, памятью, вниманием.

Математика -2 часа
Уроки математики направлены на ознакомление ребенка со свойствами предметов. Ребенок учится сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве.
На каждом уроке решается важная задача обучения - преодоление недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащегося. Уроки математики строятся на наглядной и наглядно-действенной основе. В процессе обучения ставится задача развития наглядно-действенного, наглядно-образного, а затем и абстрактного мышления. На каждом уроке формируются и корригируются такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез, развивается способность к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

Изобразительное искусство - 1 час
Работа направлена на формирование эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности. На уроках ребенок учится правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш. В течение года ведется целенаправленная работа по коррекции недостатков мелкой моторики рук. Для этого используются разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения.

Трудовое обучение -1 час
На уроках трудового обучения осуществляется развитие и коррекция зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие и коррекция пространственной ориентировки, наглядного мышления и т.д. Решение данных коррекционных задач осуществляется не путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности (аппликация, поделка, игра ). С целью коррекции мелкой моторики рук в работе используется пластилин, соленое тесто, глина. При выполнении аппликаций используются готовые детали.

Учитывая индивидуальные особенности ребёнка (Мальчик не разговаривает, не пользуется карандашами и ручкой для письма, не выполняет инструкций, игнорируя их, убегая от взрослого, или делает все наоборот), со II полугодия в рабочую программу были внесены изменения.

Календарно- тематический план по чтению и развитию речи
2 часа в неделю

№ п/п
Дата
планир.
Дата
фактич.

Кол-во час


03.09.13

Здравствуй, школа!
1


04.09.

Различие звуков окружающей действительности
1


10.09.

Кто и как подает голос?
1


11.09.

Имитация повадок зверей
1


17.09.

Обыгрывание голосов животных
1


18.09.

Обыгрывание стихотворений А.Барто
1


24.09.

Игры с движениями, направленными на подведение к восприятию звуков речи (самолет, мотор и др.)
1


25.09.

Выделение первого звука в слове.
1


01.10.

Упражнение в выделении первого звука в слове
1


02.10.

Упражнение в выделении первого звука в слове
1


08.10.

Упражнение «Вдох-выдох». Пропевание на выдохе гласных звуков.
1


09.10.

Поддувание различных предметов.
1


15.10.

Артикуляционная гимнастика
1


16.10.

Артикуляционная гимнастика
1


22.10.

Упражнение в произнесении гласных звуков
1


23.10.

Упражнение в произнесении гласных звуков
1


05.11.

Упражнение в произнесении согласных звуков
1


06.11.

Упражнение в произнесении согласных звуков
1


12.11.

Работа по иллюстрации «Лесная школа»
1


13.11.

Работа по иллюстрации. Распознавание лесных жителей.
1


19.11.

Знакомство с рассказом «Бабушка».
1


20.11.

Знакомство с рассказом «Лиса и волк».
1


26.11.

Работа по иллюстрации к сказке «Колобок»
1


27.11.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок-ладошка»
1


03.12.

Работа по иллюстрации к сказке «Лиса и медведь»
1


04.12.

Сказка «Кот и воробей»
1


10.12.

Рассказ «Шары»
1


11.12.

Прослушивание сказки «Заяц и лиса», подбор сюжетных иллюстраций к ней.
1


17.12.

Прослушивание сказки «Еж», подбор сюжетных иллюстраций к ней.
1


18.12.

Эмоции. Подбор иллюстраций к прилагательным: веселый, злой, грустный, удивленный.
1


24.12.

Работа по иллюстрации «Звери и птицы сказочного леса»
1


25.12.

Предложение. Схема предложения.
1


14.01.

Различие звуков окружающей действительности
1


15.01.

Кто и как подает голос?
1


21.01.

Имитация повадок зверей
1


22.01.

Обыгрывание голосов животных
1


28.01.

Игры с движениями, направленными на подведение к восприятию звуков речи (самолет, мотор и др.)
1


29.01.

Выделение первого звука в слове.
1


04.02.

Упражнение в выделении первого звука в слове
1


05.02.

Упражнение в выделении первого звука в слове
1


11.02.

Упражнение «Вдох-выдох». Пропевание на выдохе гласных звуков.
1


12.02.

Поддувание различных предметов.
1


18.02.

Артикуляционная гимнастика
1


19.02.

Артикуляционная гимнастика
1


25.02.

Упражнение в произнесении гласных звуков
1


26.02.

Упражнение в произнесении гласных звуков
1


04.03.

Упражнение в произнесении согласных звуков
1


05.03.

Упражнение в произнесении согласных звуков
1


11.03.

Прослушивание сказки «Репка»
1


12.03.

Обыгрывание сказки «Репка»
1


18.03.

Работа по иллюстрации «Лесная школа»
1


19.03.

Работа по иллюстрации. Распознавание лесных жителей.
1


01.04.

Знакомство со сказкой «Теремок».
1


02.04.

Работа по иллюстрации к сказке «Теремок».
1


08.04.

Прослушивание сказки «Колобок»
1


09.04.

Работа по иллюстрации к сказке «Колобок»
1


15.04.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок-ладошка»
1


16.04.

Прослушивание сказки «Лиса и медведь»
1


22.04.

Работа по иллюстрации к сказке «Лиса и медведь»
1


23.04.

Прослушивание сказки «Курочка ряба»»
1


29.04.

Работа по иллюстрации к сказке «Курочка ряба»
1


30.04.

Прослушивание сказки «Три медведя»
1


06.05.

Работа по иллюстрации к сказке «Три медведя»
1


07.05.

Прослушивание сказки «Кот, петух и лиса»
1


13.05.

Работа по иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса»
1


14.05.

Эмоции. Подбор иллюстраций к прилагательным: веселый, злой, грустный, удивленный.
1


20.05.

Работа по иллюстрации «Звери и птицы сказочного леса»
1


21.05.

Итоговый урок.
1


Календарно- тематический план по письму и развитию речи
2 часа в неделю
№ п/п
Дата
планир.
Дата
фактич.

Кол-во час


02.09.

Упражнение по различию предметов по форме
1


03.09.

Упражнение по различию предметов по величине
1


09.09.

Упражнение по различию предметов по цвету
1


10.09.

Упражнение на запоминание предметов круглой формы
1


16.09.

Словесное обозначение предметов
1


17.09.

Выделение предметов из группы данных
1


23.09.

Выбор предметов по определенному признаку
1


24.09.

Выбор и группировка предметов по определенному признаку
1


30.09.

Выбор предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке
1


01.10.

Выбор и группировка предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке
1


07.10.

Конструирование из цветных полосок бумаги
1


08.10.

Конструирование из цветных полосок бумаги
1


14.10.

Упражнение на пространственную ориентацию (в классе)
1


15.10.

Упражнение на пространственную ориентацию (на улице)
1


21.10.

Упражнение на пространственную ориентацию (на листе бумаги)
1


22.10.

Письмо вертикальных линий
1


05.11.

Письмо горизонтальных линий
1


11.11.

Письмо горизонтальных и вертикальных линий
1


12.11.

Узнавание предметов на ощупь
1


18.11.

Обведение трафарету овощей.
1


19.11.

Обведение по трафарету и раскрашивание фруктов.
1


25.11.

Обведение по трафарету и раскрашивание домашних животных.
1


26.11.

Обведение по трафарету и раскрашивание диких животных.
1


02.12.

Обводка и раскрашивание геометрических фигур.
1


03.12.

Штриховка.
1


09.12.

Штриховка геометрических фигур.
1


10.12.

Рисование знакомого предмета и раскрашивание его.
1


16.12.

Рисование круга и на его основе мяча, яблока, солнца.
1


17.12.

Рисование квадрата и на его основе домика.
1


23.12.

Рисование квадрата по клеточкам.
1


24.12.

Письмо наклонных длинных палочек.
1


13.01.

Упражнение по различию предметов по форме
1


14.01.

Упражнение по различию предметов по величине
1


20.01.

Упражнение по различию предметов по цвету
1


21.01.

Упражнение на запоминание предметов круглой формы
1


27.01.

Словесное обозначение предметов
1


28.01.

Выделение предметов из группы данных
1


03.02.

Выбор предметов по определенному признаку
1


04.02.

Выбор и группировка предметов по определенному признаку
1


10.02.

Выбор предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке
1


11.02.

Выбор и группировка предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке
1


17.02.

Конструирование из цветных полосок бумаги
1


18.02.

Конструирование из цветных полосок бумаги
1


24.02.

Упражнение на пространственную ориентацию (в классе)
1


25.02.

Упражнение на пространственную ориентацию (на улице)
1


03.03.

Упражнение на пространственную ориентацию (на листе бумаги)
1


04.03.

Письмо вертикальных линий
1


11.03.

Письмо горизонтальных линий
1


17.03.

Письмо горизонтальных и вертикальных линий
1


18.03.

Узнавание предметов на ощупь
1


31.03.

Обведение трафарету овощей.
1


01.04.

Обведение по трафарету и раскрашивание фруктов.
1


07.04.

Обведение по трафарету и раскрашивание домашних животных.
1


08.04.

Обведение по трафарету и раскрашивание диких животных.
1


14.04.

Обводка и раскрашивание геометрических фигур.
1


15.04.

Штриховка.
1


21.04.

Штриховка геометрических фигур.
1


22.04.

Рисование знакомого предмета и раскрашивание его.
1


28.04.

Рисование круга и на его основе мяча, яблока, солнца.
1


29.04.

Рисование квадрата и на его основе домика.
1


05.05.

Рисование квадрата по клеточкам.
1


06.05

Письмо наклонных длинных палочек.
1


12.05

Письмо наклонных коротких палочек.
1


13.05

Графические упражнения: заштрихуй по образцу
1


19.05

Графические упражнения: продолжи узор
1


20.05

Графические упражнения:
расположи точки в пустой клетке по образцу
1


26.05

Графические упражнения:
расположи точки в пустой клетке по образцу
1


27.05

Упражнение на развитие сенсорного восприятия.
1



Календарно-тематический план по математике
2 часа в неделю
№ п/п
Дата
планир.
Дата
фактич.

Кол-во час


02.09.

Различие предметов по цвету
1


04.09.

Различие предметов по форме
1


09.09.

Различие предметов по величине
1


11.09.

Сравнение двух предметов
1


16.09.

Сравнение предметов по высоте
1


18.09.

Сравнение предметов по длине
1


23.09.

Сравнение предметов по ширине
1


25.09.

Сравнение предметов по массе
1


30.09.

Сравнение предметов по количеству: один и много
1


02.10.

Сравнение предметов по количеству: один и много
1


07.10.

Сравнение предметов: больше, меньше, равно
1


09.10.

Сравнение предметов: больше, меньше, равно
1


14.10.

Установление равенства предметов
1


16.10.

Сравнение объемов жидкости: больше, меньше, одинаково
1


21.10.

Сравнение объемов сыпучего вещества: больше, меньше, одинаково
1


23.10.

Положение предметов в пространстве: далеко, близко
1


06.11.

Положение предметов на листе бумаги: далеко, близко
1


07.11.

Положение предметов в пространстве: справа, слева
1


11.11.

Положение предметов в пространстве.
1


13.11.

Положение предметов на плоскости.
1


18.11.

Ориентировка на листе бумаги.
1


20.11.

Ориентировка на листе бумаги.
1


25.11.

Отношения порядка следования: первый, последний.
1


27.11.

Отношения порядка следования: следует перед, следует за.
1


02.12.

Сравнение по возрасту: молодой, старый.
1


04.12.

Счет предметов: один и много.
1


09.12.

Счет предметов: один и много.
1


11.12.

Большой и маленький.
1


16.12.

Цвет.
1


18.12.

Оттенки цветов.
1


23.12.

Цвет и форма.
1


25.12.

Сравнение групп предметов по количеству. Столько же.
1


13.01.

Различие предметов по цвету
1


15.01.

Различие предметов по форме
1


20.01.

Различие предметов по величине
1


22.01.

Сравнение двух предметов.
1


24.01.

Сравнение предметов по высоте. Выше, ниже.
1


29.01.

Сравнение предметов по длине. Длиннее, короче
1


03.02.

Сравнение предметов по ширине. Шире, уже.



05.02.

Сравнение предметов по массе.
Столько же, больше, меньше.
1


10.02.

Сравнение предметов по количеству: один и много
1


12.02.

Сравнение предметов по количеству: один и много
1


17.02.

Сравнение предметов: больше, меньше, равно
1


19.02.

Сравнение предметов: больше, меньше, равно
1


24.02.

Установление равенства предметов
1


26.02.

Сравнение объемов жидкости: больше, меньше, одинаково
1


03.03.

Сравнение объемов сыпучего вещества: больше, меньше, одинаково
1


05.03.

Положение предметов в пространстве: далеко, близко
1


12.03.

Положение предметов на листе бумаги: далеко, близко
1


17.03.

Положение предметов в пространстве: справа, слева
1


19.03.

Положение предметов в пространстве. Вверху, внизу.
1


31.03.

Положение предметов на плоскости. Слева, справа.
1


02.04.

Ориентировка на листе бумаги.
1


07.04.

Ориентировка на листе бумаги.
1


09.04.

Отношения порядка следования: первый, последний.
1


14.04.

Отношения порядка следования: следует перед, следует за.
1


16.04.

Сравнение по возрасту: молодой, старый.
1


21.04.

Счет предметов: один и много.
1


23.04.

Счет предметов: один и много. Пара.
1


28.04.

Размер. Большой и маленький.
1


30.04.

Круг. Цвет.
1


05.05.

Треугольник .
1


07.05.

Цвет и форма.
1


12.05.

Сравнение групп предметов по количеству. Столько же.
1


14.05.

Один и много.
1


19.05.

Столько же, больше, меньше.
1


21.05.

Длиннее, короче.
1


26.05.

Квадрат.
1




Календарно- тематический план по изобразительному искусству
1 час в неделю

№ п/п
Дата
планир.
Дата
фактич.

Кол-во час


04.09.

Рисование зеленой травы
1


11.09.

Рисование дождика
1


18.09.

Рисование солнышка
1


25.09.

Рисование флажка
1


02.10.

Рисование ложки
1


09.10.

Рисование лесенки
1


16.10

Рисование мячика
1


23.10.

Фрукты
1


07.11.

Овощи
1


13.11.

Зеленый и синий заборчики.
1


20.11.

Разноцветные лесенки.
1


27.11.

Цветные клубочки.
1


04.12.

Цветные ленты: узкие и широкие.
1


11.12.

Цветные ручки к деревянным лопаткам.
1


18.12.

Разноцветные бусы на елку.
1


25.12.

Цветные новогодние флажки на ниточке.
1


15.01.

Упражнение для кисти (мочалка)
1


22.01.

Подготовительное упражнение для рисования: рисовать одним пальцем (мелкая тарелка, сахар)
1


29.01.

Подготовительное упражнение для рисования: рисовать одним пальцем (мелкая тарелка, песок)
1


05.02.

Упражнение для кисти ( мягкий резиновый мяч)
1


12.02.

Рисование круга одним пальцем (мелкая тарелка, песок)
1


19.02.

Рисование мячика
1


26.02.

Рисование солнышка
1


05.03.

Пускание мыльных пузырей (баночки с мыльной жидкостью)
1


12.03.

Рисование круга
1


19.03

Рисование воздушных шариков
1


02.04.

Упражнение для кисти ( мягкий резиновый мяч
1


09.04.

Рисование овощей.
1


16.04.

Рисование фруктов. Рисование арбуза.
1


23.04.

Цвет. Рисование зеленой травы
1


30.04.

Оттенки цветов
1


07.05.

Рисование на тему «Разноцветные шары»
1


14.05.

Рисование на тему «Веселый колобок»
1


21.05.

Рисование на тему «Весна». Рисование подснежника
1





Календарно-тематический план по трудовому обучению
1 час в неделю


№ п/п
Дата
планир.
Дата
фактич.

Кол-во час


03.09.

Колобок. Лепка .
1


10.09.

Бабочка. Аппликация.
1


17.09.

Мышка . Лепка
1


24.09.

Осеннее дерево. Аппликация.
1


01.10.

Задумчивый кот. Лепка
1


08.10.

Цветы . Аппликация.
1


15.10.

Ежик . Лепка
1


22.10.

Ночной город. Аппликация.
1


05.11

Морж . Лепка
1


12.11.

Веселая гусеница. Лепка
1


19.11.

Снеговик . Аппликация.
1


26.11.

Любопытный котенок. Лепка
1


03.12.

Снегурочка. Аппликация.
1


10.12.

Мастерская Деда Мороза.
1


17.12.

Мешок для Деда Мороза. Аппликация.
1


24.12.

Зимние шапочки для ребят и зверят. Аппликация.
1


14.01.

Упражнения для пальцев рук
1


21.01.

Упражнение для кисти руки (мочалка, мягкий резиновый мяч)
1


28.01.

Построение башни из кубиков вместе со взрослым человеком (кубики)
1


04.02.

Построение башни из кубиков вместе со взрослым человеком (кубики)
1


11.02.

Упражнения для координации глаз и рук ( Бельевые прищепки)
1


18.02.

Развитие ловкости и глазомера. Пирамида.
1


25.02.

Развитие ловкости и глазомера. Игра «Накинь кольцо»
1


04.03.

Бросание предметов (бумагу, мяч) в ведро
1


11.03.

Развитие ловкости и глазомера. Игра в кегли
1


18.03.

Построение башни из кубиков (кубики)
1


01.04.

Нанизываем бусы – 1 (шнурок, бусы)
1


08.04.

Нанизываем бусы – 1 (шнурок, бусы)
1


15.04.

Лепка. Колобок
1


22.04.

Лепка. Веселая гусеница.
1


29.04.

Зайка. Лепка
1


06.05.

Птицы. Лепка
1


13.05.

Овощи. Лепка
1


20.05.

Фрукты. Лепка
1






Список используемой литературы:
1. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.:АРКТИ, 2000.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников Семья в психологической консультации \ Под редакцией А. А. Бодалева, В.В. Столина.- М.,1989.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.
4. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.,2003.
6.Никольская О.С. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра (макет). Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.
7. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.,1998
8.Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей.
9.Программа под редакцией В. В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой.























13PAGE 15


13PAGE 14715




15