Проект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему: «В гостях у народной сказки»

Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Ульяновский педагогический колледж»


Проект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему: «В гостях у народной сказки» проведённого в 1 «Г » классе МБОУ СОШ №74 студенткой 1 курса группы 103а Ледюковой Ксенией Владимировной






Учитель: ___________/ Кабадейцева Н.В./
Руководитель практики: ____________/Желтова М.В./
Ульяновск, 2016
1. Класс: 1 "Г" 2. Тема внеклассного мероприятия: повторение изученного материала, задания на смекалку. 3. Форма: Викторина 4. Цель: Развивать активность у детей 5. Задачи: а) образовательная - закреплять знания детей по литературному чтению б) развивающая - способствовать развитию мышления, смекалки, речи в) воспитывающая - воспитывать активность, усидчивость. - воспитывать умение работать сообща - воспитывать ценность дружбы 7. Оборудование: Записи на доске; иллюстративный материал; раздаточный материал. 8. Литература: 1. http://nsportal.ru/nachalnay
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Структура внеклассного мероприятия. I. Вводная часть а) организационный момент (2мин) б) мотивация (4мин) в) сообщение темы и цели (4мин) II. Основная часть 1) Вспомнить и спеть песенку 2) Герои сказок 3) Какая сказка? 4) Физминутка 5) Загадки 6)Изобрази животное 7) III. Заключительная часть а) подведение итогов б) рефлексия в) награждение Ход внеклассного мероприятия. I. Вводная часть а) организационный момент Учитель: Здравствуйте, меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня, я проведу у вас внеклассное мероприятие. б) мотивация Учитель: Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Живут там, в мире и согласии сказки. Я там была но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их. в) сообщение темы и цели Учитель: Тема нашего внеклассного мероприятия «В гостях у народной сказки». II. Основная часть Учитель: Тише, тише, ребятишки, Сказки любят тишину. Не пропустят шалунишек В ту волшебную страну. Чудеса не любят шума. Тихо сядем на пенёк. Сказка чтоб не испугалась – Свои губки на замок. Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны. Сказка мудростью богата. Скажем сказке – приходи. Это присказка, ребята. Сказка будет впереди. Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это? Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке Ученики: Колобок Учитель: Конечно же это Колобок! Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? Ученики: Их написал народ, а не писатель. 1. Вспомнить и спеть песенку Учитель: Вспомните сказку о нём и постарайтесь, как можно точнее спеть песенку Колобка: Ученики: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребён, По сусеку метён, на сметане мешён, На масле печён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл.
2. Герои сказок Учитель: А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев: А дорога – далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. Ученики: Маша и медведь Учитель: Отворили дверь козлята пропали все куда – то! Ученики: Волк и семеро козлят. Учитель: Ах ты, Петя – простота, Схлопотал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко Ученики: Петушок – золотой гребешок Учитель:Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. Ученики: Снегурочка Учитель: Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться ? Очень вкусная вода – В ямке от копытца!.. Ученики: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Учитель: По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра!.. Ученики: По щучьему велению Учитель: Муха дом себе нашла. Муха добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов! Ученики: Теремок 3. Какая сказка? Учитель: Догадайтесь, какие сказки так начинаются? «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький» Ученики: Гуси – лебеди Учитель: «Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя» Ученики: Морозко Учитель: «Жил – был мужик. У этого мужика был кот» Ученики: Кот и лиса 4. Физминутка. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать 5. Загадки. Учитель: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её Ученики: Лиса Учитель: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Ученики: Волк Учитель: По снегу бежит – петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно – Волку и лисе обидно! Ученики: Заяц Учитель: Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое? Ученики: Всех этих героев Колобок повстречал в сказке Учитель: А кого не хватает? Ученики: Медведя. Учитель: В каких ещё сказках встречаются эти герои? Ученики: Маша и Медведь, Кот и лиса, Волк и Семеро козлят 6. Изобрази животное Учитель: Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных? (учитель на ушко говорит ребенку животное которое нужно изобразить, а другие дети отгадывают). Ученики: Выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты 7. Расшифруй сказку Учитель: А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили. Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся каждому: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* - *Г*, Ц*Р*ВН* Л*Г*ШК*, К*Р*ЧК* Р*Б*, *М*Л* Д*Р*К, Г*С* - Л*Б*Д*, С*М*Р* К*ЗЛ*Т, *В*Н - Ц*Р*В*Ч. Ученик: Колобок, Алёнушка, Баба – Яга, Царевна Лягушка, Емеля Дурак, Гуси – лебеди, Семеро козлят, Иван – Царевич. III. Заключительная часть а) подведение итогов Учитель: А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней. Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова? Ученики: Отвечают. Чему научились? Что нового узнали? Какие задания вам понравились? Какие были сложными/легкими? б) рефлексия Учитель: Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит. в) награждение И я хочу каждого наградить за упорную работу. Наше мероприятие закончилось. Спасибо за активность и хорошее поведение.

15