План самообразования по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».


МКОУ « СОШ п. Керамкомбинат»
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
1 квалификационной категории
Ерофеевой Людмилы Александровны.
Методическая тема школы: «Формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе»
Тема самообразования: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
План работы над темой самообразования
Пояснительная записка
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Предлагается изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу. Она построена по принципу «вычитания»: решение учеником учебной задачи сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки – несовпадение с образцом. Подобный подход ориентирует на поиск неудачи, отрицательно сказывается на мотивации ученика, его личностной самооценке. Вместо этого предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловных успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться. Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен стать портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) будет приниматься не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе. Основной задачей учителя начальных классов является создание разносторонней школьной среды, в которой каждый ребёнок имеет возможность проявить себя. Ученик должен выступать как равноправный участник процесса обучения, иметь право на инициативность, самостоятельность, творчество, индивидуальный поиск. Дифференцированный подход в обучении является одним из путей решения этой задачи, но его осуществление без учёта индивидуальных особенностей учащихся не реально.
Основная задача учителя -  научить детей владеть учебной деятельностью, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Цель: Изучить особенности системы оценки достижений обучающихся и использование полученных знаний в работе. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.
Задачи:
Повышение качества оценивания личностных, предметных, метапредметных результатов;
Ознакомиться с инновационными методами преподавания;
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля ;Обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
Диагностика склонностей и познавательных интересов обучающихся;
Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;
Работа начата в августе 2014 года.
Предполагается закончить в мае 2018 года.
Основные вопросы:
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение современными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Изучение педагогического опыта других преподавателей.
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Анализ потребностей и способностей учащегося, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Изучение литературы о современных образовательных технологиях.
Разработка системы уроков, отвечающей требованиям новых образовательных стандартов.
№п\пСодержание работы Сроки Подведение итогов
Раздел 1. Работа по теме самообразования.
Подбор и составление списка литературы по теме самообразования 1 Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы. Изучение требование САНпинаавгуст Редактирование планирования.
Анализ документации. Оформление.
2 Федеральный государственный  образовательный   стандарт начального   общего  образования. – М. : Просвещение, 2010. Август-май изучить
3  Примерные  программы  по учебным  предметам. - М. : Просвещение,   2010. Август-сентябрь Изучить и использовать  при составлении рабочей программы
4 Планируемые результаты начального  общего  образования.- М. : Просвещение, 2010.
Август-сентябрь Изучить и использовать  при составлении рабочей программы
5 Оценка  достижений  планируемых результатов  в  начальной  школе. (Система заданий). Под  ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б. - М. : Просвещение, 2010. Август-сентябрь Изучить и использовать  при оценивании 
результатов обучения
6 Данилов Д.Д.  Система  оценки достижения планируемых результатов  освоения  основной образовательной  программы начального  общего образования». Август-сентябрь Изучить и использовать  при оценивании
 результатов обучения
7 Голубева Л.М., Солянкина  Н.Л. Мониторинг  достижения планируемых результатов начального  образования в  рамках ФГОС нового  поколения. Ноябрь-декабрь Изучить, использовать при составлении 
таблиц
Совершенствование знаний с позиции теории и практики по выбранной теме (конкретные формы и методы работы)
1 Изучить  литературу  по  теме самообразования Август-январь 2 Составить  таблицы  по отслеживанию    предметных, метапредметных, личностных достижений  учащихся класса. октябрь-май
3 Подготовить  систему  заданий для   оценки  достижений планируемых результатов  в начальной  школе октябрь-май
Опытно - экспериментальная проверка своего опыта освоения темы
1 Мониторинг  результатов  развития учащихся  класса (диагностическая  работа, результаты наблюдения и т. д. ). октябрь-май
 
 
 
 
Составление таблиц по результатам 
наблюдения
2 Сравнение  результатов мониторинга  с планируемыми результатами  начального  общего 
образования. апрель-май
 
 
 
 
 
Сопоставление 
полученных результатов  с требованиями программы
3 Организация педагогической  помощи  и  поддержки  каждого ученика  в  том,
  что  ему  необходимо на данном  этапе развития. октябрь-май Индивидуальные занятия
Рефлексия. Оформление и представление результатов работы по теме
1 Составление  таблиц  по отслеживанию    предметных, метапредметных  и личностных достижений  учащихся класса. октябрь-май 2 Начать  работу  по  оформлению «Портфеля 
 достижений». Учитель, ученик. Сентябрь-май Раздел 2.Повышение квалификации
1 Принимать  участие  в  районных семинарах  по  внедрению стандартов  второго  поколения В течение года Обмен и изучение опыта
2 Выступить на классном родительском собрании с докладом : «Оценка и отметка в современной школе».
В течение года 3 Принимать участие в работе методического объединения учителей начальных классов и школы
В течение года Обмен опытом
4 Принимать участие в работе педагогического совета школы В течение года Обмен опытом
5 Посещение уроков коллег с целью изучения опыта оценивания В течение года Изучение опыта
6 Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. В течение года Изучение опыта
7 Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных образовательных технологий на уроках .В течение года Изучение опыта
8 Создание персонального сайта и его еженедельное обновление.
март Обмен опытом
Раздел 3.Участие в районных, региональных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах и т.д.
1 Принять участие  в  региональных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах. 2 полугодие Раздел 4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1 Приобретение учебно -методической литературы В течение года изучение
2 Приобретение  образовательных дисков по математике, русскому языку, окружающему  миру. В течение года применение
Раздел 5. Развитие профессиональных качеств.
1  Использование дифференцированных заданий на  уроках
В течение года Развитие своего опыта
2 Использование ИКТ, как средство мотивации младших школьников к учению В течение года Развитие своего опыта
3 Развитие орфографической зоркости  на уроках русского языка.
(Терентьева Л.В..)
В течение года Освоение чужого опыта
4 Использование элементов развивающего обучения на уроках  русского языка. (Кремпа В.А.) В течение года Освоение чужого опыта