Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.


Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. докладчик :Федорина Елена Викторовна СОДПР - инструмент реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Цель –обеспечение качества образования Объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОСребования ФГОС Планируемые результаты основного общего образования, представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образованияПланируемые результаты ориентируют на результаты образования, подход к стандарту как к общественному до­говору, ориентацию на системно-деятельностный подход и др. Пользователи планируемых результатов • лица, принимающие решения о развитии системы образования на разных ее уровнях (фе­деральном, региональном, муниципальном);• учащиеся и их родители;• профессиональное педагогическое сообщество педагогическое сообщество (учителя ,школьные психологи ,руководители ОУ, разработчики учебников, КИМов, надзорные органы. Внутренний мониторинг стартовую диагностику,текущую и тематическую оценку,портфолио,внутришкольный мониторинг образовательных достижений,промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся Внешний мониторинг государственная итоговая аттестация,независимая оценка качества образования имониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. В соответствии с ФГОС ООО система оценки школы реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться». Основные виды контроля: -       стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей деятельностью;- промежуточный, тематический контроль  проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;- контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки в портфолио);- итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебной четверти и учебного года, а метапредметных-полугодия и учебного года. , а также в формате ОГЭ Приоритетными становятся новые формы контроля диагностические работы, диагностика результатов личностного развития учащихся; «Портфель достижений» (портфолио) учебных и внеучебных результатов учащихся ,решают (продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, метапредметные ) Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путёмоценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий); Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается педагогического советасоветомешением педагогического совета. Формы оценки письменная работа на межпредметной основе;ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. № Фамилия имя учащегося Умеет задавать уточняющие вопросы, формулирует затруднения  Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности Участвует в коллективном обсуждении, проявляет активность во взаимодействии при решении познавательных задач  Умение продолжать и развивать мысль собеседника  Умение выступать перед аудиторией  Находит общее решение при наличие разных точек зрения Определение уровней 1 Абдульмянов Р. 2,5 1,5 1,5 2,0 2,0 1,5 1,8 - ВCУ 2 Алексеев Д. 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5- СУ 3 Антонова А. 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5- СУ 4 Балабина В. 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0- ВСУ 5 Волкова И. 2,5 2,5 2,0 2,0 2,5 2,0 2,3- ВУ 6 Забродин Н. 2,0 1,5 1,5 1,5 2,0 2,0 1,8- ВСУ 7 Кармакова Р. 2,5 2,0 2,0 2,0 2,0 1,5 2,0- ВСУ 8 Костина Е. 1,5 2,0 1,5 1,5 2,0 1,5 1,7- ВСУ 9 Кулагина Н. 1,0 1,0 1,0 0,5 1,0 1,0 0,9- СУ 10 Ланина А. 1,0 1,5 1,0 1,0 1,5 1,5 1,3- СУ 11 Набиулин Н. 1,0 1,5 1,0 1,0 1,5 1,5 1,3- СУ 12 Наумов М. 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 -СУ 13 Подкорытова А. 1,5 1,5 1,0 1,0 1,5 1,0 1,3- СУ 14 Семанина О. 1,0 1,5 1,0 1,0 1,0 1,5 1,2 - СУ 15 Сергеева А. 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 - СУ 16 Филиппова Н. 2,5 2,5 2,0 2,0 2,5 2,0 2,1 - ВСУ ВУ-4ВСУ -2СУ-10НУ-0 ВУ-2ВСУ -3СУ-11НУ-0 ВУ-0ВСУ -4СУ-12НУ-0 ВУ-0ВСУ -5СУ-10НУ-1 ВУ-2ВСУ -5СУ-9НУ-0 ВУ-0ВСУ -4СУ-12НУ-0 ВУ-1ВСУ -6СУ-9НУ-0 Средний балл 1,7 1,8 1,5 1,5 1,7 1,6 1,6 Уровень ВСУ ВСУ СУ СУ ВСУ ВСУ ВСУ Сформированность у учащихся 6 «Б»коммуникативных УУД на конец 2014-2015 года Сформированность у учащихся 6 «Б»коммуникативных УУД на конец 2014-2015 года Сформированность у учащихся 6 «Б»регулятивных УУД на конец 2014-2015 учебного года № Фамилия имя учащегося Ставит перед собой учебную задачу  Планирует свою учебную деятельность Сравнивает полученные результаты с учебной задачей  Правильно оформляет и ведет записи в тетради Оценивает и анализирует свою деятельность и одноклассников Определяет проблемы своей деятельности, причины и методы устранения Определение уровней 1 Абдульмянов Р. 2,5 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,1 - ВСУ 2 Алексеев Д. 1,5 1,5 1,5 1,5 2,0 2,0 1,7- ВСУ 3 Антонова А. 1,5 1,5 1,5 2,0 1,5 1,5 1,6- ВСУ 4 Балабина В. 2,0 2,5 2,0 2,5 2,0 2,0 2,2- ВСУ 5 Волкова И. 2,0 2,0 2,0 2,5 2,5 2,0 2,2- ВСУ 6 Забродин Н. 2,0 2,0 2,0 2,0 1,5 1,5 1,8- ВСУ 7 Кармакова Р. 2,0 2,5 2,0 2,5 2,0 2,0 2,2- ВСУ 8 Костина Е. 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5- СУ 9 Кулагина Н. 0,5 0,5 1,0 1,0 0,5 0,5 0,7- НУ 10 Ланина А. 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0- СУ 11 Набиулин Н. 1,0 1,0 1,0 0,5 0,5 1,0 0,8- СУ 12 Наумов М. 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,0 1,4 -СУ 13 Подкорытова А. 1,5 2,0 1,0 1,5 1,5 1,0 1,4- СУ 14 Семанина О. 1,0 1,0 1,0 1,5 1.0 1,0 0,9 - СУ 15 Сергеева А. 1,5 2,0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,6 - ВСУ 16 Филиппова Н. 2,5 2,5 2,0 2,5 2,5 2,0 2,4 - ВУ ВУ-2ВСУ -4СУ-9НУ-1 ВУ-3ВСУ -5СУ-7НУ-1 ВУ-0ВСУ -6СУ-10НУ-0 ВУ-4ВСУ -3СУ-8НУ-1 ВУ-2ВСУ -4СУ-8НУ-2 ВУ-0ВСУ -6СУ-9НУ-1 ВУ-1ВСУ -8СУ-6НУ-1 Средний балл 1,6 1,8 1,5 1,7 1,6 1,5 1,6 Уровень ВСУ ВСУ СУ ВСУ ВСУ СУ ВСУ Сформированность у учащихся 6 «Б»познавательных УУД на конец 2014-2015 учебного года № Фамилия имя учащегося Имеет навык работы с таблицами и схемами Умеет составлять сложный тезисный план Осуществляет поиск информации из дополнительных ресурсов (в т.ч. ИКТ) Готовит сообщения, доклады, презентации. проекты  Сравнивает и классифицирует по заданным признакам Определяет причинно-следственные связи Формулирует выводы Определение уровней 1 Абдульмянов Р. 1,5 1,5 2,5 1,5 2,0 2,0 2,0 1,9 - ВСУ 2 Алексеев Д. 1,5 1,0 1,5 1,0 1,5 1,0 1,5 1,3- СУ 3 Антонова А. 2,0 1,0 2,0 1,5 2,0 1,0 1,5 1,6- ВСУ 4 Балабина В. 2,0 1,0 2,5 1,5 2,0 1,5 2,0 1,8- ВСУ 5 Волкова И. 2,5 1,5 2,5 1,5 2,0 2,0 2,0 2,0- ВСУ 6 Забродин Н. 2,0 1,5 2,0 1,5 2,0 1,5 2,0 1,8- ВСУ 7 Кармакова Р. 2,0 1,5 2,0 1,5 2,0 1,5 2,0 1,8- ВСУ 8 Костина Е. 1,5 1,0 2,0 1,5 1.5 1,0 1,5 1,4- СУ 9 Кулагина Н. 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 0,8- СУ 10 Ланина А. 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 0,5 1,5 0,9- СУ 11 Набиулин Н. 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 0.8- СУ 12 Наумов М. 1,5 1,0 1,5 1,0 1,5 1,0 1,0 1,2 -СУ 13 Подкорытова А. 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 0,8- СУ 14 Семанина О. 1,5 0,5 1,0 1,0 1,0 0,5 1,0 0,9 - СУ 15 Сергеева А. 1,5 1,0 1,5 1,0 1,5 1,0 1,5 1,3 - СУ 16 Филиппова Н. 2,5 1,5 2,5 1,5 2,0 2,0 2,5 2,1 - ВСУ ВУ-2ВСУ -4СУ-10НУ-0 ВУ- 0ВСУ- 0СУ- 11НУ -5 ВУ-4ВСУ -4СУ-8НУ-0 ВУ-0ВСУ -0СУ-12НУ-4 ВУ-0ВСУ -7СУ-9НУ-0 ВУ-0ВСУ -3СУ-8НУ-5 ВУ-1ВСУ -5СУ-10НУ-0 ВУ-0ВСУ -7СУ-9НУ-0 Средний балл 1,6 1,0 1,7 1,1 1,6 1,1 1,6 1,4 Уровень ВСУ СУ ВСУ СУ ВСУ СУ ВСУ СУ КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА б "Б" класс ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Регион Ульяновская область Город/село Языково МКОУ ЯСОШ им.Н.М.Языкова Класс 6 УМК: Используемые в текущем 2014-2015 учебном году учебники (указать автора и издательство): Русский язык: Алексеева И.А. Биология Трунина В.И. 2 Математика: Колесникова С.В. Обществознание Былинина Н.Г. Итого Итого Итого Оценивается Умение переводить римские цифры в арабские Умение найти нарушенное правило Умение находить в тексте ответ на прямой вопрос Умение оценивать содержание и характеристикм различных текстов Умение определять цель написания текста Умение определять последовательность явлений Умение соотносить текст и иллюстрации Умение раскрыть смысл понятия Умение анализировать Умение находить соответствие Умение давать несколько определений одному понятию Умение давать обоснование своего ответа Общий балл Оценка Уровень Фиксируется балл балл балл балл балл балл балл балл балл балл балл балл балл балл Маскимальный балл 5 1 3 5 1 1 2 3 3 1 1 3 29 № п/п Фамилия имя 1 Абдульмянов 3 1 3 3 1 1 1 3 2 0 1 2 21 4 средний 2 Алексеев 5 1 2 3 1 1 1 2 1 1 0 1 19 4 средний 3 Антонова 5 1 3 3 1 1 1 2 0 1 1 3 22 5 высокий 4 Балабина 5 1 2 4 0 1 2 1 0 1 0 0 17 4 средний 5 Волкова 5 1 1 3 1 1 2 1 2 1 1 1 20 4 средний 6 Забродин 3 1 1 3 1 0 2 2 1 1 1 0 16 4 средний 7 Кармакова 5 1 3 3 1 1 1 1 0 1 1 0 18 4 средний 8 Костина 3 1 2 2 1 1 1 1 0 1 0 0 13 3 низкий 9 Ланина 3 1 2 2 0 1 1 1 0 1 1 1 14 3 низкий 10 Наумов 5 1 2 1 1 1 2 0 0 1 0 0 14 3 низкий 11 Подкорытова 4 0 1 2 0 1 1 0 0 0 0 0 9 3 низкий 12 Сергеева 4 1 2 4 1 0 1 1 1 1 1 0 17 4 средний 13 Филиппова 5 1 2 4 1 1 2 3 2 1 1 2 25 5 высокий 14 Хорев 3 0 0 1 1 0 2 0 0 1 1 1 10 3 низкий 15 СРЕДНЕЕ ПО КЛАССУ 4 0,9 1,9 2,7 0,8 0,8 1,4 1,3 0,6 0,6 0,6 0,8 16,4 4 средний 16 Номер Проверяемые умения Максимальное кол-во баллов по критерию Набранное количество баллов % выполненного задания 1 Умение переводить римские цифры в арабские  70 58 82 2 Умение находить нарушенное правило 14 12 85 3 Умение находить в тексте ответ на прямой ответ 42 26 62 4 Умение оценивать содержание и характеристики различных текстов 70 38 54 5 Умение определять цель написания текста 14 11 79 6 Умение определять последовательность явлений 14 11 79 7 Умение соотносить текст и иллюстрации 28 20 71 8 Умение раскрыть смысл понятия 42 18 42 9 Умение анализировать 42 8 19 10 Умение находить соответствие 14 12 86 11 Умение давать несколько определений одному понятию 14 9 64 12 Умение давать обоснование своего ответа 42 11 26 результат отличный результат хороший результат удовлетворительный результат не справились с работой 22-29 баллов 15-21баллов 8-14баллов менее 7 баллов количество человек 2 7 5 0 соотношениев % 14 50 36 0 Анализ Выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Класс:_6 «Б»_ Учитель: __Артюшкина Л.С.______В классе _17___ человек; Выполняли __14___ человек;Итого: