Доклад по теме : Комплексная работа –один из способов формирующего оценивания планируемых результатов в начальной школе


Августовская конференция Доклад по теме : Комплексная работа –один из способов формирующего оценивания планируемых результатов в начальной школе Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №2 г. ШимановскаВолошина Наталья Владимировна2015 - 2016 г Актуальность новые требования к результатам освоения ООП НОО требуют новых подходов к оцениванию обучающихся цель:показать , что одной из форм формирующего оценивания является комплексная работа задачипредставить структуру комплексной работысформулировать требования к текстам комплексной работысоставить план комплексной работыразработать критерии оценивания Структура и содержание работыЧтение: работа с информациейФормирование УУДПоиск информации, понимание прочитанного.Преобразование и интерпретации информации.Оценка информации.Регулятивные УУД.Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.Междисциплинарные программы Выполнение комплексной работы на межпредметной основе позволяет педагогу выявить уровень сформированности следующих умений:− читать и понимать различные тексты, включая и учебные;− работать с информацией, представленной в различной форме;− использовать полученную в тексте информациюдля решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач. Структура комплексной работы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основная частьДополнительная часть6-8 заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, которые определяют уровень сформированности предметных и метапредметных учебных действий5-7 заданий, которые определяют уровень сформированности метапредметных учебных действийСодержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник научится»Содержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник получит возможность научиться» Для подготовки к проведению комплексной работы педагогом разрабатываются:− содержание заданий комплексной работы;− контрольно-измерительные материалы;− форма протокола результатов;− шаблон аналитической справки Содержание текста должно:− соответствовать требованию ≪текстуальности≫ (внешней связности, внутренней осмысленности, законченности);− тексты могут включать рисунки, диаграммы, графики, карты, таблицы со словесными подписями;− тексты должны содержать чётко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему её развития и чётко представленные микротемы;− тексты должны по содержанию и объёму соответствовать возрасту учащихся 1–4 классов, соответствовать их читательскому, коммуникативному и жизненному опыту; рекомендуемый объем текстов: 1 класс — не более 200 слов 2 класс — не более 400 слов 3 класс — не более 600 слов 4 класс — не более 800 слов В работе оценивается сформированность трёх групп умений, обозначенных в программе ≪Формирование УУД≫ Раздел ≪Чтение. Работа с текстом≫:1.Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации3. Работа с текстом: оценка информации 1.Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанногоВыпускник научится:− находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;− определять тему и главную мысль текста;− делить тексты на смысловые части, составлять план текста;− вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;− сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака;− понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);− понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;− понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;− использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;− ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.Выпускник получит возможность научиться:− использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;− работать с несколькими источниками информации;− сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников 2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информацииВыпускник научится:− пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;− соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;− формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;− сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;− составлять на основании текста небольшое монологическое ысказывание, отвечая на поставленный вопрос.Выпускник получит возможность научиться:− делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;− составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. 3. Работа с текстом: оценка информацииВыпускник научится:− высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;− оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;− на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;− участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.Выпускник получит возможность научиться:− сопоставлять различные точки зрения;− соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;− в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. Распределение заданий по отдельным группам умений примерно составляет: 1группа –30%, 2 группа –40% 3 группа –30% План комплексной работы{69012ECD-51FC-41F1-AA8D-1B2483CD663E}НомерзаданияГруппауменийКонтролируемое знание / умениеТип заданияПримерное время выполнения (в мин)11Определять цель написания текстаВО223Определять место и роль иллюстративного ряда в текстеРО331Выделять информацию, явно заданную в текстеВО341Определять тип информационного источникаВО251Находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение ВО462Проводить расчеты, на основании информации в текстеВО372Сопоставлять основное содержание разных текстовВО382Объяснять основное содержание текста, устанавливая причинно-следственные связиРО591Подбирать заголовок к тексту, основываясь на определении темы и главной мысли текстаКО3101Определять по содержанию теста значение незнакомых слов ВО2112Преобразовывать информацию из текста в таблицуКО7121Выделять информацию, явно заданную в текстеВО3132Использовать информацию текста для решения учебно-практической задачиКО7143Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном в текстеРО560 минут( в том числе 8 минут на первичное чтение текста) Критерии оценивания заданий{69012ECD-51FC-41F1-AA8D-1B2483CD663E}Тип ответа (решения)Параметры оцениваниявыбор правильного ответа из предложенных вариантов1 балл - правильный ответ;0 баллов - неправильный ответзапись краткого ответа1 балл - правильный ответ;0 баллов - неправильный ответзапись развернутого ответа2 балл - полный правильный ответ;1 балл - частично правильный или неполный ответ;0 баллов - неправильный ответ. рекомендации по проверке и оцениванию{69012ECD-51FC-41F1-AA8D-1B2483CD663E}№ задания Правильный ответ (решение), начисляемые баллы1Правильный ответ: 900 дней в полном окружении, в страшной блокаде держался мужественный Ленинград.1 балл — из текста выписано верное предложение.0 баллов — любой другой вариант ответа.2Правильный ответ: 3,4,52 балла — выбраны все три правильных ответа, неверных ответов не выбрано1 балл — выбраны 2 правильных ответа, неверных ответов не выбрано0 баллов — любой другой вариант ответа3Правильный ответ: Танки, бронекорпуса для самолётов ИЛ-2, снаряды и авиабомбы.2 балла — перечислены все виды военной продукции1 балл — записаны 2–3 вида военной продукции, неверных ответов не записано.0 баллов — любой другой вариант ответа.4Правильный ответ: Приведён ответ, состоящий из 2-ух частей:1) Указано, какой именно текст понравился2) Дано логичное, связанное с содержанием именно этого текста объяснение, почему этот текст понравился2 балла — присутствуют обе части ответа1 балл — присутствует только первая часть ответа ИЛИ присутствуют обе части, но объяснение несоответствует содержанию текста0 баллов — любой другой вариант выполнения. критерии сформированности метапредметных результатов по уровням :недостаточный — выполнено менее 30% заданий работы (задание считается невыполненным, если получен хотя бы 1 балл);пониженный — 30–39% выполнения заданий всей работы;базовый — 50–75% выполнения заданий всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;повышенный — при выполнении 2-х условий: выполнено 75% заданий набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы Оценочный лист{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ задания Задание 0Задание 1.1Задание 1.2Задание 1.3Задание 1.4Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5.1Задание 5.2Задание 5.3Задание 6.АЗадание 6Б.1Задание 6Б.2Задание 7АЗадание 7БЗадание 7ВЗадание 8Задание 9 ИТОГОПредмет ЧтениеЧтениеРусский язРусский язРусский язЧтениеЧтениеМатемРусский язРусский язРусский язРусский язРусский язРусский язОкр.мир МатемМатемМатемОкр.мир  Оценивается Скорость чтения от 32 слов в минутуВыборочное чтениеУмение правильно списывать предложениеУмение выделять грамматическую основу предложенияУмение определять части речиПоисковое чтениеИнтерпретация текстаСравнительная приближенная оценка величин (на глаз)Орфограмма: проверяемые безударные гласные в корнеОрфограмма: непроизносимые согласныеОрфограмма: парные согласныеДифференциация звуков и буквСостав словаВыделение букв мягких согласныхСоотнесение числа с датойРазрядный состав чиселВычислительные навыкиРешение текстовой задачиГеографические объекты: материки и океаныБазовая часть работыуровеньФиксируется кол-во слов в минуту баллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллбаллМаскимальный балл нет111111111111111133                        Фамилия имя№ варЗадание 0Задание 1.1Задание 1.2Задание 1.3Задание 1.4Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5.1Задание 5.2Задание 5.3Задание 6.АЗадание 6Б.1Задание 6Б.2Задание 7АЗадание 7БЗадание 7ВЗадание 8Задание 9   Бардакова Н.  2 38 11 0  01 0 1 1 1 0  1 0 0 1 1 1 0 1 11 Б Бояркин Р. 2 121 11 1 0 1 1  11 1 1 1 1  01 1 1 3 2 19 П  Бутаков Т. 2 159 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 11  3 3 21 П аналитическая справка− количество учащихся, выполнявших работу;− непосредственно результаты выполнения каждого задания;− качество выполнения работы (уровни) в количественном и процентном отношении;− типичные ошибки, допущенные учащимися (т. е.выполнили задание от 0 до 50% уч-ся);− задания, выполненные на высоком уровне (т. е. выполнили от 75% до100% уч-ся);− указать ФИ учащихся, выполнивших работу на максимальное количество баллов;− указать ФИ учащихся, выполнивших работу ниже минимального уровня;− общие выводы;− планируемые мероприятия Прочитай текст и выполни задания Если вдруг на глаза вам попалась серая птичка, которая ходит по стволу то вверх, то вниз, будто гуляя по земле – это поползень. Пожалуй, единственный среди наших пернатых вид, способный короткими прыжками спускаться по стволу дерева вниз головой. Помогают ему при этом сильные цепкие лапки. Поползень не опирается хвостом на дерево, как это делают дятлы. Голос у поползня очень громкий и звонкий. Характер у этого обитателя лесов и парков очень своеобразный. Птица необыкновенно шустрая. Крайне редко можно застать поползня сидящим без дела на месте. Находясь в постоянном поиске корма, поползень крепким клювом отламывает кусочки коры с деревьев, за которыми прячутся насекомые. Поползень еще и заправский строитель ! В своем домике, расположенном в дупле, оставленном дятлом, он обязательно делает ремонт. Из глины, разбавленной слюной , крепкой, как цемент, птица делает вход. Для того, чтобы в гнезде было тепло и уютно, поползень строит подстилку из мелких щепочек и кусочков коры. В полной кладке, обычно от шести до восьми яиц. Насиживает их только самочка от четырнадцати до семнадцати дней, а уже через двадцать два- двадцать четыре дня молодежь покидает родительское гнездо.176 слов Примеры заданий1. Отметь знаком (х) сборник, в который ты бы поместил этот текст.А) сказки и животныхБ)познавательные рассказы о животныхВ)фантастические рассказы о животных2.Запиши о каких птицах идет речь__________________________________________________________________________3. Напиши, что обозначает слово береста__________________________________________________________________________ Таблица сформированности предметных умений и УУД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Номер заданияПредметные уменияПознавательные УУДРегулятивные УУД1Определение принадлежности произведения к жанруОсуществлять анализ обьекта с выделением существенных признаковПринимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль2Осуществлять поиск необходимой информации в разных частях текстаНаходить в тексте информацию, заданную в явном видеПринимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль3Понимание значения словаВыражать свое мнение, аргументировать его. Использовать различные способы интерпретации информацииПринимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль комплексная работа позволяет:− выявить уровень достижения планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» (раздел «Чтение. Работа с текстом»)− определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи;− мотивировать учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения