Планирование по внеурочке Литературный клуб.


Пояснительная записка.

1.Планируемые результаты усвоения программы.
Личностные результаты:
1)Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
2) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
3) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5) Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Ожидаемые результаты формирования
Личностные результаты:
1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.
2) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
6)Профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).
Метапредметные результаты:
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

2.Содержание.
Главным методом является чтение – рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы – фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые и парные выступления, проектная деятельность.
Формы занятий
Викторина
Библиотечный урок
КВН
Путешествие по страницам книг
Проект
Литературная игра
ИнсценированиеКонкурс –кроссворд
Игра-драматизация
Читательская конференция
Занятие-диспут
Урок-спектакль
Интегрированное занятие
Занятие-праздник
Литературный ринг
Беседа-дискуссия с элементами инсценировки
Занятие-интервью
Устный журнал
Литературная гостиная
В результате реализации внеурочной программы учащиеся должны уметь:
•строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
анализировать смысл названия произведения;
пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);
пересказывать текст небольшого объёма;
привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;задавать вопросы
Учебно-тематический план 2016/2017 учебный год
№ Раздел, тема Количество часов
Теоретическая часть Практическая часть Всего часов
1.
Книги о природе и человеке 2ч 2ч 4ч
2. Веселые истории 1ч 1ч 2ч
3. Произведения о приключениях 1ч 1ч 2ч
4. Книжки с моей полки 6ч 4ч 10ч
5. Русская литература 3ч 4ч 7ч
6. Зарубежная литература 5ч 4ч 9ч
ИТОГО: 34 часа
3.Календарно-тематическое 3 класс планирование занятий
по программе «Литературный клуб» на 2016-2017 учебный год
№ Тема внеклассного чтения Основное содержание работы Формируемые УУД Индивидуальная работа с детской книгой Групповая работа с детской книгой Формы организации занятий Дата
Раздел «Книги о природе и человеке»-4ч
1 М.Пришвин «Гаечки»
Деление произведения на смысловые части. Предметные
Формирование понятий о добре и зле, нравственности.
МетапредметныеОсвоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению Находить в произведении понравившиеся отрывки Инсценирование понравившегося произведения Инсценирование2 Р.Киплинг «Маугли»
Выразительное чтение с интонацией сочувствия, обиды, сопереживания. Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
МетапредметныеИспользование различных способов поиска информации в справочных источниках.
Личностные
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизо-ванности. Способность преодолевать трудности. Принести картинки, иллюстрации,фотографии с изображением птиц нашего города. Выставка книг о животных. Литературная игра
3 Б.Житков «Мангуста» Выразительное чтение с интонацией сочувствия, обиды, сопереживания. Предметные
Формирование понятий о добре и зле, нравственности.
МетапредметныеОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.
Личностные
Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Принести картинки, иллюстрации,фотографии с изображением птиц нашего города. Подготовка к викторине Викторина 4 М.Пришвин «Рождение кастрюльки» Выделение ключевых эпизодов по вопросам учителя. Предметные
Овладение способностью преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
МетапредметныеУмение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные
Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Пересказ по иллюстрациям. Подготовка вопросов КВН Раздел «Веселые истории»-2ч
5 М.Зощенко «Глупая история»
Особенности произведений юмористического жанра.
Предметные
Овладение способностью преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
МетапредметныеИспользование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Личностные
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Мини рассказ «История из моего детства». Подготовка к защите проектов Анализ прочитанного произведения (на выбор) Занятие-диспут
6 И.Сухин «Вот такой затейник» Особенности произведений юмористического жанра.
Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
МетапредметныеОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Мини рассказ «История из моего детства». Подготовка к защите проектов Анализ прочитанного произведения Литературная гостиная
Раздел «Произведения о приключениях»-2ч
7 И.Сигсгорд « Палле один на свете» Литературное слушание. Анализ произведения. Предметные
Овладение способностью преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.
МетапредметныеИспользование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Личностные
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Иллюстрация с комментариями, составление вопросов по тексту Составление кроссворда с использованием составленных вопросов Конкурс –кроссворд
8 А. Погорельский «Чёрная курица» Формирование нравственной позиции младшего школьника. Повторение правил гигиены чтения. Предметные
Овладение элементарными приемами анализа художественного текста.
МетапредметныеОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Составление вопросов по произведению. Дискуссия «Моё отношение к героям произведения» Беседа-дискуссия Раздел «Книжки с моей полки»-10ч
9 Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Рассуждать с опорой на прочитанное произведение. Предметные
Формирование понятий о добре и зле, нравствен-ности.
МетапредметныеОсвоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Находить ответы на вопросы в произведении. Викторина «все работы хороши» Викторина 10 А.Гайдар «Тимур и его команда» Работа с текстом: выборочный пересказ, устное иллюстрирование Предметные
Понимание роли чтения.
МетапредметныеУмение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные
Умение использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Пересказ отрывка прочитанного произведения.
Подготовка к защите проектов. Выставка книг А.П.Гайдара.
Проектная деятельность по произведению Гайдара «Тимур и его команда». Проект «Я-помощник» 11 И. Тургенев «Капля жизни» Составление характеристики героя по его поступкам и жизненным ситуациям Предметные
Формирование понятий о добре и зле, нравственности.
МетапредметныеОсвоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Найти и принести книги с произведениями о долге и храбрости. Выставка книг о долге и храбрости.
Литературная игра по произведениям о долге и храбрости Литературная игра 12 А.Милн «Непослушная мама» Выразительное чтение стихотворений: передача любви и уважения тембром и темпом чтения Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
МетапредметныеУмение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные
Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Выучить стихотворение о маме. Конкурс чтецов. Стихотворения о маме Читательская конференция
13 В. Дуров «Наша Жучка» Особенности произведений, написанных не писателем, а людьми разных профессий. Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
МетапредметныеУмение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные
Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Мини сочинение «Моя кошка», «Собака-друг человека». Проект «Мои друзья –кошки, собаки» Проект 14 «Приключения Толи Клюквина» Детальный анализ произведения. Предметные
Формирование успешности обучения по литературному чтению.
МетапредметныеОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Анализ поведения героев Подготовка к спектаклю Урок-спектакль
15 М.Цветаева стихи Жанры литературы. Стихосложение - 11 словиеПредметные
Формирование понятий о добре и зле, нравственности.
МетапредметныеУмение соблюдать нормы информационной изобразительности, этики и этикета.
Личностные
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Сочинение 11 – словия. Создание классного сборника стихотворений «Мы творим!» Викторина 16 Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Анализ поступков героев Предметные
Умение участвовать в обсуждении различных текстов
МетапредметныеОвладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Личностные
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Подготовка к КВН КВН « С героями Н.Носова».
КВН 17 Мифы и легенды древней Греции.
«Рождение героя», «Геракл в Фивах»
Литературное понятие «миф», «легенда». Сравнение жанра «Мифы» со сказкой. Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
МетапредметныеОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Пересказ выбранного мифа или легенды. Составление кроссворда «О мифах и легендах» Конкурс -кроссворд 18 Детские энциклопедии о растениях, животных, географии, истории Особенности энциклопедических публикаций. Предметные
Понимание роли чтения.
МетапредметныеУмение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные
Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. Находить в большом потоке информации интересующую информацию Создание энциклопедии школьных принадлежностей. Библиотечный урок
Раздел «Русская литература»-7ч
19 П. Бажов «Огневушка-поскакушка» Выделение особенностей уральских сказаний.
Предметные
Понимание роли чтения.
МетапредметныеУмение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Личностные
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Мини-рассказ «Я умею, я могу» Проект по сказке Бажова Проект 20 А. Волков «Волшебник изумрудного города» Особенности чтения книг большого объёма. Составление плана, опорные слова и предложения. Предметные
Осознание значимости чтения для личного развития.
МетапредметныеОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Подготовка к конференции: рисунки, подготовка вопросов, инсценирование эпизода и т.д. Читательская конференция по произведению «Волшебник изумрудного города» Читательская конференция 21 Стихотворные сказки
В. А. Жуковский
«Сказка о царе Берендее» Особенности стихотворных сказок,
Сравнение сказок разных авторов.
Предметные
Умение преодолевать трудности доводить начатую работу до завершения.
МетапредметныеОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Самостоятельность мышления. Выучить отрывок наизусть Сравнительная характеристика героев Путешествие по страницам книг 22 Стихи о природе. Страницы русской классики.
Ф.Тютчев, И.Суриков Рифма, строфа, олицетворение, сравнение, эпитет. Основы стихосложения: синквейнПредметные
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
МетапредметныеАктивное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные
Формирование основ российской гражданской эдентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. Сочинить синквейн о друге Сочинение синквейна о лете Викторина
23 Т.Лихоталь «Синяк» Рассуждать о прочитанном, сравнивать с реальными жизненными ситуациями. Предметные
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу
МетапредметныеОвладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров соответствии с целями и задачами.
Личностные
Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. Сочинить свой рассказ «Что я люблю» Сравнение себя с героями произведений В.Драгунского Беседа-дискуссия с элементами инсценировки
24 Волков А.М. «Огненный бог Марранов» Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение. Предметные
Самостоятельное нахождение нужной информации в худ.литературеМетапредметныеОсваивание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Формирование уважительного отношения к иному мнению. Самостоятельное чтение Подготовка к литературной игре Литературная игра
25 Погодин Р.П. «Книжка про Гришку» Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Предметные
Устанавливание причинно-следственные связи, умение делать обобщения, выводы.
МетапредметныеИзложение своего мнения, умение аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные
Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев.
Подготовка вопросов
Викторина Раздел «Зарубежная литература»-9ч
26 А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» Особенности произведений зарубежных писателей, имена героев, бытовые особенности, обычаи и т.д. Составление вопросов по услышанному отрывку произведения. Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
МетапредметныеОсвоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Выразительное чтение отрывка с коротким комментированием общего сюжета. Подготовка к проекту. Проект «Мой друг»
27 «Пеппи длинный чулок»
Учить работать с книгой: обложка, иллюстрации, автор, тема, жанр. Предметные
Формирование понятий о добре и зле, нравственности.
МетапредметныеОсвоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Придумать своё оригинальное продолжение сказки. Составление выставки книг Дж. Харриса соревнование
28 Э.Браун «Сипсик» Умение находить в книгах общие признаки Предметные
Осознание значимости чтения для личного развития.
МетапредметныеОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Подумать, на какой вопрос вам хотелось бы получить ответ Литературная игра «Почемучка» Литературная игра 29 Р.Распе «Самый правдивый человек на земле» Слушание, чтение и рассматривание книги Предметные
Понимание роли чтения.
МетапредметныеУмение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Пересказ сказки от имени героя. Составление «сказочного словаря». Занятие-дискуссия 30 Гауф В. Маленький Мук Чтение и рассматривание книги Предметные
Овладение элементарными приемами анализа художественных текстов.
МетапредметныеФормирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Подумать, на какой вопрос вам хотелось бы получить ответ Подготовка вопросов олимпиады Олимпиада
31 Янссон Т. «Мумми-Тролль и комета» Чтение и рассматривание книги Предметные
Овладение элементарными приемами анализа художественных текстов.
МетапредметныеФормирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Нарисовать иллюстрацию Оформление выставки книг ЯнссонаКВН 32 Джеймс Барри Питер ПэнУмение находить в книгах общие признаки Предметные
Осознание значимости чтения для личного развития.
МетапредметныеОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Подумать, на какой вопрос вам хотелось бы получить ответ Литературная игра «Почемучка» Литературная игра 33 Д.Родари «Приключения Чиполлино» Темп чтения, передача настроения голосом Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
МетапредметныеОсвоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Владение коммуникативными умениями. Подготовка иллюстрации к игре « Угадай произведение, зачитай отрывок» Литературная игра «Угадай произведение, зачитай отрывок»
Литературная игра 34 Д.Родари «Приключения голубой стрелы» Анализ произведения по вопросам учителя. Предметные
Преодоление трудностей, умение доводить начатую работу до ее завершения.
МетапредметныеОсвоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Иллюстрирование понравившегося эпизода. Путешествие по страницам книг
Интегрированное занятие