Внеурочная деятельность Литературный клуб


Рабочая программа учебного курса «Литературный клуб» на английском языке
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Литературный клуб» на английском языке составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения. Программа рассчитана на 68 часов. Каждое занятие рассчитано на 2 академических часа. Программа может быть использована для 6-11 классов лингвистической площадки МАОУ гимназии №40. Следует учитывать, что к разным параллелям предъявляются соответствующие их уровню подготовленности требования к выполнению заданий и ставятся соответствующие цели и задачи.
Данный клуб имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка устной речи, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся. Клуб закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования.
Целью данного курса является знакомство учащихся как с классическими произведениями разных эпох и литературных направлений, так и основами практического анализа структурных и семантических особенностей художественных текстов, а также ознакомление с этапами формирования английского языка на примерах литературных произведений разных жанров и разных исторических эпох.
Задачи:
- на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников всем видам чтения;
- формировать навыки перевода на русский и английский языки;
- обучать распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать навыки работы со справочной литературой; реферирования; аннотирования и конспектирования, обучать выделять главное, составлять план и приобретать другие навыки самостоятельной работы;
- реализовывать интерес к предмету, углублять лингвистические знания по всем видам речевой деятельности;
- расширять представления о социокультурном портрете страны изучаемого языка;
- совершенствовать культуру общения (устного и письменного) с различными целевыми направлениями и коммуникативными намерениями;
- подготовить учащихся к освоению предмета на высоком уровне по углубленной программе;
- формировать у учащихся готовность к культурному саморазвитию.
Структура занятий.Программой предусмотрены следующие виды занятий:
-комбинированное (включает освоение теоретического материала по теме, знакомство с небольшими отрывками произведений английской художественной литературы и презентацию результатов исследовательско-поисковой деятельности, обсуждения произведений и т.п.);
-практическое (предполагает непосредственное знакомство с художественным произведением);
-творческий проект (подготовка и проведение презентаний творческой деятельности на тему изученного материала);
-индивидуальная и групповая исследовательская деятельность.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса:
В соответвии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Предметными результатами являются:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Метапредметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе
Список источников:
Fields of Vision, D. Delaney, Longman, 2011
Literature Guide for Russia, Macmillan, 2005
WWW.PENGUINREADERS.com
Тематические планирование
№ п/п Основное содержание Тема Основные понятия (активная лексика) Кол-во часов УУД Формы контроля Источник
IntroductionWhat is literature Literature, genres, styles of writing, character, plot, point of view 2 Коммуникативные:
*развитие умений общаться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности
*приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком
*удовлетворение личных познавательных интересов
Познавательные:
*умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании, письме; *осознание строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению
Регулятивные:
*формирование рациональных навыков овладения ИЯ, *способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком,
*развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи,
*развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление Организация дискуссии по теме A2-A3
Poetry  Figures of speechSimile, metaphor, metonymy, synecdoche, personification, literature analysis 2 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление Анализ отрывка произведения А5-А7
Imageryvisual, aural, tactile images 1 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление Анализ отрывка произведения А8-А9
Symbolssymbols, repetition, emphasis, assotiation1 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление Анализ отрывка произведения А10-А12
Sound features (rhyme, alliteration, assonance) syllable, rhyme, alliteration, assonance 1 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление Анализ отрывка произведения А13-А14
Sound features (onomatopoeia, rhythm, scansion) onomatopoeia, rhythm, scansion, iamb, trochee, anapest, dactyl 1 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление Анализ отрывка произведения А15-А17
Standard poetic forms The ballad ballad, refrain, poetry 1 Выразительное чтение
Анализ отрывка А19-А20
The sonnet Layout sonnet, couplet 1 Выразительное чтение
Анализ отрывка А21-А22
DramaWhat is drama? Dialogue, soliloquy drama, lighting, stage, sound effects, dialogue, soliloquy, monologue, asiode2 Выразительное чтение
Анализ отрывка A23-A28
Tone, irony tone of voice, punctuation, irony 2 Выразительное чтение
Анализ отрывка A29-A33
Video review G.B. Shaw Pygmalion 2 Письменный отзыв
Ролевая игра (разыгрывание фрагмента) Film A34
Drama day (reading and analising) 2
(18) Выразительное чтение British literature from the origins to the Middle ages (7th century-1485)
. The old English period (428-1100). Historical & Literary background. inhabitant, Briton, invasion, Viking 2 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление Организация дискуссии по теме B31-B33 B39-B40
“Beowulf”. Glossary p.B3 2 Выразительное чтение
Анализ отрывка B2-B5
Traditional ballad. “Robin Hood.” Glossary p.B8-B9 2 Выразительное чтение
Анализ отрывка B8-B12
Britain 1066-1485: the Middle ages. Historical and literary background Middle ages, battle, feudal system, Magna Carta, council, a play 2 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление B34-B37 B42-B47
Geoffrey Chaucer. Life story. Biography, masterpiece, background, career 1 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление B25-B27
Geoffrey Chaucer. “The Canterbury Tales”. Glossary p.B14-15 2 Выразительное чтение
Анализ отрывка B13-B19
Medieval drama
“Everyman” Glossary p.B29, allegory 1
(12) Выразительное чтение
Анализ отрывка B28-B30 B46-B47
The Renaissance Period (1485-1660) Historical & literary background Tudor years, government, urbanization, humanism, Renaissance 2 Коммуникативные:
*развитие умений общаться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности
*приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком
*удовлетворение личных познавательных интересов
Познавательные:
*умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании, письме; *осознание строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению
Регулятивные:
*формирование рациональных навыков овладения ИЯ, *способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком,
*развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи,
*развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление C50-C56
The beginning of the English theatre. Famous English theatres 1 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление C57-C60
William Shakespeare success, retirement, period, mastery of language 1 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление C44-C49
William Shakespeare. “Romeo and Juliet.” Glossary p.C11, C13, tragedy, tension, suspense 4 Выразительное чтение
Анализ отрывка C10-C17
William Shakespeare. Sonnets Glossary p.C40, C42 2 Выразительное чтение
Чтение наизусть
Анализ отрывка C40-C43
Drama day (reading and analising) 2
(12) Выразительное чтение The neoclassic period.(1660-1776) Historical Background religion, the Restoration, the Republic, the Bill of Rights 2 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление D83-D93
Literary background. Poetry & Drama puritan literature, Holy, heroic, Augustan literature 1 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление D94-D97
Literary background. Prose. The Novel journalism, novel, growth 2 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление D99-D106
Daniel Defoe fiction, memoirs, contemporary 1 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление D53-D54
Daniel Defoe. “Robinson Crusoe”. Evil and Good Glossary p.D44-45 1 Выразительное чтение
Анализ отрывка
Эссе D44-D47
Daniel Defoe. “Robinson Crusoe”. Civilising Friday Glossary p.D48-49 1 Выразительное чтение
Анализ отрывка D48-D51
Video Review Daniel Defoe. “Robinson Crusoe”. 2 Письменный отзыв (сочинение) Film D52
Jonathan Swiftparody, masterpiece, pamphlet, satire 1 Ответы на вопросы Задания с множественным выбором Задания на сопоставление D63-D64
Jonathan Swift. “Gulliver’s Travels”. Glossary p.D59-60 2 Выразительное чтение
Анализ отрывка D59-D62
Jonathan Swift. “Gulliver’s Travels”. Glossary p.D59-60 2 Выразительное чтение
Анализ отрывка D59-D62
Jonathan Swift. “Gulliver’s Travels”. 2 Отзыв о романе Project Jonathan Swift “Gulliver’s Travels” 3
(20) Проект (мультфильм, бумажный театр) Резервные часы: 2 часа (подготовка проектных работ, репетиции)