Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему Русь моя, люблю твои берёзы!


«РУСЬ МОЯ, ЛЮБЛЮ ТВОИ БЕРЁЗЫ!» Берёзки, солнце и Россияживут и вечно будут жить. Я.Шведов «РУСЬ МОЯ, ЛЮБЛЮ ТВОИ БЕРЁЗЫ!» Мои цели урока: 1.Я узнаю о том, как русские поэты, писатели, художники относились к образу березы;2.Я смогу выразительно читать стихотворения, работать в паре;3.Я попробую проанализировать стихотворения и сказать о своих чувствах. И.Э.Грабарь «Берёзовая аллея» Белая берёза, Мой поклон тебе,Ты – в судьбе РоссииИ в моей судьбе.Белая берёза – русская земля,И печаль, и радость, и любовь моя (П.Кудрявцева) К.Ф.Юон «Конец зимы. Полдень.» Ты до того берёзонька, красива,И в полдень жаркий,И в часы росы,Что без тебя немыслима Россия,И я немыслим без твоей красы. (П.Белацкий) И.Э.Грабарь «Зима» Белоснежным символом России Вдоль дорог стоят ряды берез, Днем над ними - купол неба синий, Ночью - трепетанье ярких звезд. Светлые березовые тени,  С детства на судьбу мою легли,  Как ложится легкий лист осенний  На ладони теплые земли.  (Г. Н. Ужегов) И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж» Опять о них, кудрявых и белесых... А что тут делать, если на Руси У всех дорог встречаются березы, Хоть день, хоть год, хоть вечность - колеси.  «Россия», - шепчут мне березки, «Россия», - шепчут камыши, «Россия», - ключ журчит в ложбинке, И я им тихо вторю: Русь!  (А.Новиков) На поляне, на пригоркеПод окном, среди полейБелокрылые березки – символРодины моей. Ты так мила мне До любой росинки, В твоих просторах Дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая добрая страна. (М.Ероха) И.Э.Грабарь «Март» И.Э. Грабарь «Иней» Для меня, Россия – белые берёзы,Для меня, Россия – утренние росы,Для меня Россия ты всего До чего на маму ты мою похожа,Ты, моя Россия, всех тепло согреешь,Ты, моя Россия песни петь умеешь,Ты, моя Россия, неразлучна с нами,Ведь Россия наша – это мы с друзьями. (Н.Соловьева) И.И.Левитан «Март» Твои березы белые, Россия,Твоё хранят тепло и доброту,И только здесь могу я быть счастливым,И только здесь любимым быть могу… (И.Чабан) А.А.Пластов «Первый снег» Светло в России от берёз.И санный след,И след колёс,И в полночь разглядел бы я:Светло в России от берёз,Светло от снега белого.И счастлив я, что здесь я рос,И то мне сердце радует,Что снежный светРодных берёзНа всю планету падает. (А.Екимцев) А.К.Саврасов «Зимний пейзаж» Без берёзы не мыслю России,-Так светла по-славянски она,Что, быть может, в столетья иныеОт берёзы вся Русь рождена. (О.Шестинский) А.К.Саврасов «Распутица» Березы в ночи – как улыбки…Вот так улыбается РусьСквозь беды свои и ошибки,Сквозь майские грозы и грусть.Березы, березы России –Вы всё вместе с нами прошли.И нету конца вашей силе.Идущей от русской земли. (А.Дементьев) К.Ф.Юон «Мартовское солнце» Наряд её лёгкий чудесен,Нет дерева сердцу милей, -И столько задумчивых песенПоётся в народе о ней!Он делит с ней радость и слёзы,И так уж она хороша,Что кажется – в шуме берёзыЕсть русская наша душа. (Р.Рождественский) К.Ф.Юон «Волшебница зима» Люблю берёзку русскую,То светлую, ту грустную,В белом сарафанчике,С платочками в карманчиках,С красивыми застёжками,С зелёными серёжками!Люблю, её нарядную,Родную, ненагляднуюТо ясную, кипучую, То грустную, плакучую! (А.Прокофьев) А.К.Саврасов «Грачи прилетели» Русь моя, люблю твои берёзы!С первых лет я с ними жил и рос.Потому и набегают слёзыНа глаза, отвыкшие от слёз. (Н.Рубцов) «РУСЬ МОЯ, ЛЮБЛЮ ТВОИ БЕРЁЗЫ!» Сергей Александрович Есенин «Берёза» Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромойИ стоит берёзаВ сонной тишине,И горят снежинкиВ золотом огне.А заря, ленивоОбходя кругом,Обсыпает веткиНовым серебром. «РУСЬ МОЯ, ЛЮБЛЮ ТВОИ БЕРЁЗЫ!» Афанасий Афанасьевич Фет «Печальная берёза»Печальная берёзаУ моего окна.И прихотью мороза Разубрана она.Как гроздья винограда,Ветвей концы висят,-И радостен для взглядаВесь траурный наряд.Люблю игру денницыЯ замечать на ней,И жаль мне, если птицыСтряхнут красу ветвей. «РУСЬ МОЯ, ЛЮБЛЮ ТВОИ БЕРЁЗЫ!» Мои цели урока: 1.Я узнаю о том, как русские поэты, писатели, художники относились к образу березы;2.Я смогу выразительно читать стихотворения, работать в паре;3.Я попробую проанализировать стихотворения и сказать о своих чувствах.