Творческий проект по технологии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2





Творческий проект
«Геометрик»
(Развивающая игра)




Выполнил:
Ученик 11б класса
МКОУ СОШ №2
Муртазалиев Ибрагим
Руководитель проекта
Абрамова Н.В.


Иргаклы, 2014

Оглавление.
Выбор и обоснование проекта .стр3
Историческая справка стр4
Вариативность стр5
Технология изготовления изделия.стр7
Техника безопасности во время работы..стр9
Экономическое обоснование.стр10
Экологическое обоснование ..стр11
Рекламастр12
Заключение .стр13
Литература ..стр14











Выбор и обоснование проекта
Сейчас перед мной стоит главная задача – это успешная сдача Единого Государственного Экзамена. В заданиях по математике есть задачи разного типа. Но при решении задач типа В4, необходим математический планшет, с помощью которого можно легко решать эти задачи. Такие планшеты в обычных магазинах не продаются. И я тогда решил изготовить его самостоятельно. Математический планшет или его еще называют «Геометрик» используют еще и для развития логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать. А так как к нам в гости часто приезжают мои двоюродные сестры и братья (они младше меня), то он им тоже понравится.
Математический планшет "Геометрик" прост в использовании и очень функционален. С помощью доски с кнопочками и резиночек дети могут самостоятельно создавать оригинальные рисунки, фантазировать, творить, конструировать. Уникальная методика "рисования резиночками" дает возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости, работать по предложенной схеме и созидать самостоятельно, наладит связь между живым объектом и его схематичным изображением, развивая абстрактное мышление, воображение, а также поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость. Я думаю, что математический планшет «Геометрик» будет полезен не только мне, но и моим младшим братьям и сестрам.








Историческая справка
Педагогика традиционно использует дидактические (обучающие) игры.
В настоящее время широкое распространение получил термин «развивающие игры». Это игры, придуманные взрослыми, для развития способностей у детей.
В ХХ веке появляются дидактические материалы, которые содействуют формированию комплекса необходимых для образования детей сенсорных мыслительных умений, развитию творческих способностей.
Среди них, популярные в России логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера.
Египетский математик Калеб Гаттегно (Caleb Gattegno) (50-е годы ХХ века) популяризуют дидактический материал под названием «Геоборд» (Geoboard – геометрическая доска) – поле с 25 штырьками для рисования резиночками. «Геоборд», по мнению, Гаттегно дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые концепции планиметрии: периметр, площадь, фигура и т.д., развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, конгруэнтности, трансформации размера, формы.
За рубежом «Геоборд» используется для обучения школьников.
В России в 90-е годы ХХ века появляются различные модификации «Геоборда», предназначенные для работы с дошкольниками. Это «Геоконт» и «Геометрик».







Вариативность

Рис.1
«Геоконт» развивающая игра Воскобовича

Рис.2
«Геометрик» развивающая игра для дошкольников

Рис.3
«Геометрик» развивающая игра для учащихся школы
Из возможных вариантов я выбрал рис. 3, т.к. именно он подходит мне для подготовке к экзаменам, а также мои сестры и братья могут развивать с его помощью свои способности.











Технология изготовления изделия.
Для изготовления применяем следующие основные операции: пиление, оклеивание и прибивание кнопок-гвоздиков.
Последовательность выполнения работы представлена в технологической карте

Технологическая карта
Деталь
№ п/п
Наименование операции
Эскиз заготовки
Инструменты и приспособления

Основание
1
Выпилить заготовку 30х30 см







Доска ДСП, пила, карандаш.


2
Оклеить доску клейкими обоями



Доска, клейкие обои.


3
Разметить доску с помощью линейки и карандаша на квадратики 3х3 см.



Доска, линейка, карандаш.







4
Шилом проколоть дырочки на пересечениях линий.



Шило


5
Вбить копки-гвоздики в отверстия



Кнопки-гвоздики, молоток


6
С помощью канцелярских резинок создать любой рисунок



Канцелярские резинки


Время изготовления
Изготовление математического планшета не требует больших затрат времени. Примерно это займет 3 – 4 часа.

Техника безопасности во время работы
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Береги инструменты, экономь материалы.
Держи шило на подкладной доске.
Прокалывая отверстие, будь осторожен, не применяй излишних усилий.
Не прокалывай шилом твёрдые предметы с гладкой поверхностью: пересохшие каштаны, жёлуди, ореховую скорлупу.
Не пользуйся шилом не по назначению.
Следи за исправностью инструмента.
Храните шило в недоступном для маленьких детей месте.
Весь рабочий инструмент должен быть исправен.
Держать молоток за ручку нужно в 20-30 мм от ее свободного конца.
Запрещается оставлять молоток на краю верстака или рабочего стола.
Запрещается стоять за спиной человека, работающего с молотком.
Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.







Экономическое обоснование
Для изготовления математического планшета потребуется: доска ДСП, клейкие обои, кнопки-гвоздики, канцелярские резинки.
Рассчитать стоимость изделия можно следующим образом:
Доска ДСП 30х30 см – 100р.
Клейкие обои 1м – 100р
Кнопки-гвоздики – 30р.
Канцелярские резинки – 50р.
Итого – 280р.















Экологическое обоснование
Выполнение данного планшета – экологически-чистое производство:
нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
рациональное использование природных ресурсов.
Тем самым я экономично использовал природные ресурсы!

















Реклама
Развивая и играя
Совершенствуем себя!
Геометрик необычный
Пригодится для тебя!


















Заключение
На мой взгляд, математический планшет у меня получился очень хорошим, интересным и необычным.
Оценка работы:
+ Цель достигнута.
+ Планшет изготовлен собственными силами, удобен в пользовании.
+ Развивает познавательные способности.
+ Облегчает подготовку к ЕГЭ.
+ Все технологические операции доступны.















Литература
razvivash-ka.ru
solnushki.ru
ru.wikipedia.org













13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415




Рисунок 70Рисунок 73Рисунок 6115