Выступление на пед. совете Помощь родителей в развитии творческих способностей младших школьников.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 31»
Выступление на педагогическом совете:
«Помощь родителей в развитии творческих способностей младших школьников».
Подготовила:
учитель начальных классов
МАОУ «Школа №31»
Слынко Л. В.
Прокопьевск, 2017
Творческие способности зарождаются в детстве. Задатки творческих способностей есть внутри каждого ребенка. Для детей жизнь это творческое приключение. Основные исследования окружающего мира, которые делает ребенок, это его творческие поиски решения жизненных задач. В детстве запускается процесс, продолжающийся всю дальнейшую жизнь - поиск себя. Вот почему развитие творческих способностей детей так важно.
В настоящее время необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.
Ребёнок большую часть времени (жизни) проводит в семье.  Нельзя недооценивать роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка. Таким образом, только в сотрудничестве с родителями можно добиться успеха. Родители могут полагаться в развитии творческих способностей своего ребёнка на собственные силы, зная как никто лучше особенности его развития.
Родители могут поощрять или подавлять творческие данные своих детей через занятия в кругу семьи. Большинство детей любят эти занятия. Им интересно изучать и исследовать что-то новое каждый день. Но иногда дети перестают получать удовольствие от своего творчества.
 Психологические исследования выявили главные причины нежелания заниматься детским творчеством:
Наблюдение: Постоянное внимание над детьми заставляет их чувствовать, что за ними пристально наблюдают во время занятий.
Оценка: Дети начинают волноваться о том, как другие оценят то, что они делают. Прежде всего, детей должно волновать, насколько довольны своими достижениями они, а не другие люди.
Соревнование: Дети попадают в ситуацию «победитель/проигравший», где только один участник может быть признан лучшим.
Чрезмерный контроль: Детям говорят, что и как именно они должны делать. Давление: От детей порой ждут грандиозных результатов. Жесткая система воспитания может легко вызвать обратную реакцию и отвращение к творческим занятиям.
Один из главных факторов нежелания заниматься творчеством - время.Дети более естественно, чем взрослые, входят в наивысшую стадию творческого процесса, в стадию подъема. В этот момент время для них не имеет значение.  К сожалению, взрослые часто прерывают детей в моменты глубокой концентрации. Желание детей закончить свое занятие становится нереализованным. Это больше чем что-либо подавляет творческие способности.
Стимулирующая обстановка - залог успеха творческого воспитания. Важную роль играют взгляды в семье, которые способствуют творческому развитию ребенка. Если родители поддерживают и помогают развитию творческих способностей детей, это дает свой результат, так как большинство детей имеют природный дар к определенным видам активности.
 Если ребенку позволить исследовать все доступные виды деятельности, то заложенные природой задатки легче проявятся. Главное в творческих способностях детей – найти то, что волнует и интересует, освоить навыки, необходимые для осознания способностей, и научиться сотрудничать с другими. Таковы необходимые условия для творчества во взрослой жизни. Они существенны для дальнейшей успешной работы.
Родители, стремящиеся развить в ребенке творческие способности и продуктивность, должны дать место творчеству и в собственной жизни. Компетентный родитель в этом случае – прежде всего компетентная личность, чье восприятие новых идей и радость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример.
Во 2 б классе есть родители, способствующие развитию творческих способностей своих детей (Попугаева О. С., Фалалеева Е. Г.). Они активно принимают участие в различных творческих конкурсах. Дети младшего школьного возраста еще не могут самостоятельно выполнять сложные работы, поэтому им необходима помощь и поддержка родителей. Результатом совместной деятельности являются победы Конкиной К. на областных и городских конкурсах (областной конкурс «Символика России» - III место, муниципальный этап – I место; городской конкурс «Символика Кемеровской области – II место; городской конкурс «Любимый мультгерой» - I место).