Экологическая миниатбра Ох, березы, березы!..


Экологическая миниатюра «Ох, березы, березы!»
1-я девочка. При такой плохой экологии, как сейчас, можно ли надеяться, что человечество доживет до следующего века? И все же представьте, что человечество дожило до….. 25-го века. Ничего нет: леса давно вырублены, реки высохли, воздух отравлен. Зато сохранились отряды юных экологов. Итак, представьте: 25-й век, собрание энтузиастов-экологов.
На сцене экологический отряд в составе 4-х девочек и мальчика.
2-я девочка. Дуболомов велик, не правда ли? Какая речь! Какой полет фантазии!
Мальчик. Вот именно – полет фантазии. Дуболомов совсем заврался. Лекция была посвящена растениям прошлого, а он ударился в мифологию.
3-я девочка. Неужели ты не веришь в березы? Неужели ты думаешь, что их никогда не было?
Мальчик. Давно доказано, что березовые рощи – это аллегория, некий символ, взятый из русских былин. Легенда. Миф. (Видит деревце.) Вот что это за сорняк? Вырвать с корнем! (Пытается вырвать.)
4-я девочка. Тогда получается, что и Сергей Безруков тоже миф? Мой любимый Сережа Безруков – легенда? Он же так душевно пел…
Звучит отрывок песни.
Отчего так в России березы шумят,
Отчего белоствольные все понимают?..
Мальчик. Деревья – плаксы. Понимали, что им кранты, и молчали. Редкая инфантильность. Не верю! Миф!
1-я девочка. Деревья, как утверждают древние рукописи, были растениями. А где вы видели говорящие растения?
Музыка. Появляются грибы.
1-й гриб. Ребята, кока-колы нет? Что-то у нас рост замедлился, подкормить не мешало бы.
2-й гриб. Ну, или чипсов. Лучше, чем на дрожжах, вверх попрем!
1-й гриб. Чего жметесь? Сами вон упитанные, щекастые. Небось на сухариках раздобрели? Ау, прием!
2-й гриб. И на этих столбняк напал. Молчат и смотрят. Эх, люди! Тонкая душевная организация. Пойдем к пчелам. Те обещали медом из жвачки «Орбит» угостить. Натуральным. Без сахара.
Уходят.
2-я девочка. Кто это был?
3-я девочка. По ходу грибы.
4-я девочка. Не патриотичные какие-то. Чипсы, колу просят. Наш лимонад не хуже… полипы удобряют!
Грибы возвращаются.
1-й гриб.
Я – мухомор,
Смотрю в упор
Десятью глазами сразу,
Не моргнул ни разу.
Грибочек дивный –
Радиоактивный.
2-й гриб.
А я – поганка,
Пока ниже танка.
Но чуть подкормлюсь –
К небу взовьюсь!
Балл высший грации –
Ура радиации!
Девочки (все вместе).
Эй, грибочки, станьте в ряд!
Грибы.
Вместе мы – грибной отряд.
1-й гриб. Только мы вдвоем. Ну нет больше съедобных грибов, нет!
2-й гриб. Короче, есть будете? Ну, тогда мы пошли.
Уходят.
1-я девочка. Давайте, наконец, сделаем что-нибудь полезное! Мы же все-таки экологический отряд.
Мальчик. Тогда помогите вырвать этот сорняк. Упертый какой!
2-я девочка. Прямо как у меня на личном пустыре. Вырос похожий на этот, только мохнатый, с зелеными иголками. Искололась вся, пока вырывала.
3-я девочка. Это тот, от которого я в обморок грохнулась? Представляете, только понюхала – и на повал! Ни родным бензином, ни выхлопными газами, ни гарью не пахнет. Ну и все: глаза в кучку – обморок. Переизбыток кислорода.
Мальчик. Так. Беремся дружненько друг за друга! Тянем по моей команде: и раз, и два!
Все. Тянут-потянут – вытянуть не могут!
4-я девочка. Где-то я уже это слышала. Как сорняк-то назовем?
1-я девочка. А что его называть? Сорняк, он и есть сорняк.
4-я девочка. Да? А вот ты же монстрику и речки Жижи имя дала? Как назвала?
1-я девочка. Задохлик Пупырчатый.
4-я девочка. Красиво. Вот и я хочу этот сорняк как-нибудь назвать, а потом ему стихи посвятить.
Мальчик. Стихи – это хорошо, стихи – это актуально. Только сочинять будем вместе!
1-я девочка.
Где речка Жижа закипает,
Маня нас радужным огнем…
2-я девочка.
Бархан где с кручи в грязь свисает,
От смога где темно и днем…
3-я девочка.
Там белоствольная угроза
Вдруг заветвилась на краю…
1-я девочка.
Мы назовем ее …
Грибы (вместе). Береза!
1-й гриб.
Береза это, зуб даю!
2-й гриб.
Ничего ребятки не понимают. Ну и кто из нас грибы?
Уходят.
Мальчик. Береза? Где береза? Вот это – береза? Как там Дуболомов ее на лекции описывал?
1-я девочка (читает). «Довольно ровный столб с бело-черными пометками…»
Мальчик. Как жезл гаишника? Только вертикальный. Нет, не похожа!
2-я девочка (читает). «А сверху – множество зеленых сердечек на тонких палочках».
Мальчик. Чупа-чупсы, что ли?
3-я девочка (читает). «А еще у березы по весне сережки появляются».
Мальчик. Еще и больная. По весне обострение – украшения ворует.
4-я девочка. Так, что мы в итоге имеем? Береза – это чупа-чупсы, свисающие с жезла гаишника, страдающие клептоманией. Гениально!
Мальчик. Надо будет в энциклопедию поправку внести – определение березы. На современном языке, чтобы всем понятно было.
1-я девочка. Так все-таки это жезл или береза? Гриб вон клялся, что береза. Зуб давал.
2-я девочка. Зуб? У грибов уже и зубы есть? Караул!
Музыка. Появляются грибы.
1-й гриб. Так, люди, если вы хотите, чтобы говорящие грибы вам и дальше мерещились, то пилите березку, пилите!
2-й гриб. А с нею и ели, сосны, кедры. Нужнее ведь дворцы, дачи, частные бани. Только учтите, что жить в таких хоромах скоро будет некому. Будущего у человечества не будет, если жадность свою не смирите!
4-я девочка. Ну что, ребята, тянем-потянем сорнячок? Да?
Все (обращаются в зал). Тянем-потянем? Да?
Звучит припев песни «Березы».
А на сердце опять горячо, горячо…
И опять и опять без ответа…