Внеклассное мероприятие День знаний — Тропинками лета(3 класс)


День знаний (1 сентября) «Тропинками лета» (3 класс).
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Я поздравляю вас с началом учебного года.
Хочу пожелать вам здоровья, терпения,
Новых интересных открытий, ну и конечно же, отличных отметок.
Помните вы –третьеклассники. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же примером во всем : в учебе, спорте, поведении.
Ну , а сегодня мы прощаемся с летом!
Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году. С завтрашнего дня вы встанете рано, принимаясь за дело.
Кричалка «Здравствуй, школа ! Это я!»
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе:
(ВСЕ) Здравствуй, школа! Это я!
Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
(ВСЕ) Здравствуй, школа! Это я!
Много нас, таких всех разных…
Вместе мы - одна семья.
Мы за парты уже сели
(ВСЕ) Здравствуй, школа! Это я!
В школу мы пришли учиться,
Нам лениться здесь нельзя.
В школу мы пришли трудиться.
(ВСЕ) Здравствуй, школа! Это я!
Мы готовы к обучению.
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш первый.
(ВСЕ) Здравствуй, школа! Это я!
- Молодцы! Я знаю, что вы очень любите походы. Вот сегодня мы немного вспомним про лес, про путешествия. Для начала мы поделимся на экскурсионные группы.
1. Распределение ролей.
- Кто такой инструктор в походе? (руководитель похода. Наставник, как себя вести)
- Я назначаю инструкторами похода 4 человека (каждому инструктору- ученику повязывается галстук)
- Инструктор выбирает проводника. (каждый проводник- ученик получает компас).
- Проводник выбирает повара. (каждый повар- ученик получает поварешку)
- Повар выбирает медика. (каждый медик - ученик получает медицинскую шапочку)
- Медик выбирает фотокорреспондента. Фотокорреспондент ведет дневник похода, поэтому фотокорреспондент - ученик получает блокнот с ручкой)
- Фотокорреспондент выбирает знатока природы.( каждый знаток природы- ученик получает еловую шишку)
- Рассаживаются команды на организованные места (по группам: инструктор, проводник, повар, медик, фотокорреспондент, знаток природы).
- Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак , который возьмем с собой.
( да – хлопать, нет – топать)
На дно кладем кулек конфет? (да)
А милицейский пистолет? (нет)
Туда положим винегрет? (нет)
А может быть, улыбок свет? (да)
Положим спелый апельсин? (да)
А продуктовый магазин? (нет)
Цветов корзину для друзей? (да)
А разноцветных кренделей? (да)
Салат положим в сумку? (нет)
Кладем улыбку и успех? (да)
Задорный детский звонкий смех? (да)
2. - Отлично! И первое задание, вызываются повара.
Ситуация А.
- Проверим «Чей нос лучше?» (дети закрывают глаза )
- Нужно определить по запаху, что находится в коробочке: лук, чеснок, лимон, перец, огурец.
Ситуация Б.
- Игра «Положи в лукошко». (участвуют все ученики – «повара»)
- Хлопаем в ладоши, если берем гриб.
1. Вот веселые ребята-
Тонконогие опята,
Притаились возле пня-
И кричат - ищи меня!
2. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки,
Нам не надо ни одной-
Мы обходим стороной.
3. Раз поганки здесь растут,
Значит белый тоже тут.
4. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
5. А под елкой, а под елкой
Кто-то спрятался в иголках.
В темной шапке набекрень
Боровик укрылся в тень
6. А лисички и волнушки
Те подальше от опушки.
Водят яркий хоровод
Кто увидит- тот возьмет.
3. Вызываются медики, задание для медиков.
Ситуация А :
- Угадайте, что это за растение.
1) Листья этого дерева имеют форму сердечка. Люди любят это дерево. Его душистые цветы привлекают пчёл. В старину из древесины этого дерева делали ложки, блюда, веретена. А из лыка плели лапти. А чай из его цветков помогает при простуде. (липа)
2) Какое растение может заменить вату и йод? (Болотный мох сфагнум.)
3) Какое растение называют другом пешехода? (Подорожник, так как его листья утоляют боль при укусах насекомых, при натёртостях, мозолях, ранах.)
4) В старину это растение считалось травой отдевяносто девяти болезней. Специальным царским указом его везли из Сибири в Москву. Но растёт оно и у нас на юге. Народная молва наделили траву «страшной силой» - дескать, косит всякое зверьё направо и налево. Отсюда и название растения.(зверобой)
Ситуация Б :- Нужно перебинтовать голову, одну руку, одну ногу. Бинтов должно хватить и не должно остаться. (бинт – туалетная бумага)
4. Приглашается фотокорреспондент. Задание для фотокорреспондентов.
Ситуация А :- Определите, что за птица спряталась.

Ответ : воробей Ответ: сорока

Ответ : снегирь Ответ: ворона
Ситуация Б :- Составьте самое длинное предложение со словами.добавлять можно другие слова.
( слова можно менять).
КАРАНДАШ ОЗЕРО МЕДВЕДЬ
Физминутка (повторять все движения)
Мы охотника на льва (маршируют)
Не боимся мы его (правая нога и плечо выставляются вперед)
У нас хорошее ружьё (прицеливаются из ружья)
И каленый меч( размахивают мечом)
Ой, что это? (развожу руками)
Это озеро!
Поплыли! (руками делаю гребные движения)
Ой, что это!
Это пустыня.
Потопали.
Ой, что это?
Болото.
Похлюпали( в ладоши 3 раза)
Ой, кто это?
Это лев!
Спасайся , убегай! ( в быстром движении: похлюпали, потопали, поплыли)
5. Приглашается знаток природы. Задание знатоку природы.
1. Ситуация А.
- Вы на привале, сидите на поляне. Налетел ветерок и полетели с деревьев листочки. Какие деревья шлют вам привет? На карточках с листьями разных деревьев (рябина, клен, ясень, дуб) написаны задания. Учащиеся выбираю себе лист дерева и получают задание.
1.У кого листок рябины, говорите без запинки: «Жил колпак под колпаком,с колпачихой был знаком.»
2.У кого кленовый лист, тот артист-эквилибрист.Может в цирке выступать, указку на руке держать!
3.У кого лист ясень , тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит (на листе: изобразить зайца)
4 .Дубовый листок просит вспомнить стихотворение про осень.
2. Ситуация Б.
- Знатоки природы должны отличаться смекалкой и вот им вопросы:
Что за трава, которую и слепой знает? (крапива)
Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый)
На какое дерево садится птица после дождя? ( на мокрое)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
6.Приглашаются инструктора. Задание инструктору – командиру.
Ситуация А.
- Игра «Советы наоборот» (добавь частицу НЕ)
Ломай деревья.
Подходи близко к гнездам птиц
Разжигай костер.
Рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
Лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
Сори в лесу.
Шуми, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Разоряй муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
Ситуация Б.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
7.Приглашается проводник. Задание для проводника природы.
Ситуация А.
- Проводник должен ориентироваться на местности. Нужно сделать перестроение своей команды (строится вся команда), а руководит проводник (задание записано на листке бумаги, для каждого проводника своё):
1. по росту (большой – маленький)
2. по размеру обуви (маленький – большой)
3. по цвету волос (темные- светлые)
4. по длине указательного пальца
- Молодцы! Ну, а сейчас вернемся в класс. Рада, что путешествие по лесным тропинкам прошло успешно. Надеюсь, что и в лабиринтах знаний мы с вами не заблудимся.
Ты сегодня третьеклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается третий
Год, конечно, важный.
Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в мае.
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.