Статья по теме : Игра на начальном этапе обучения детей младшего школьного возраста иностранному языку


Игра на начальном этапе обучения детей младшего школьного возраста иностранному языку.
В данной статье приведены примеры обучающих игр, которые используются на начальном этапе обучения младшего школьного возраста иностранному языку. Они применяются, в основном, при изучении алфавита и дней недели. Данная статья включает в себе перечень лексических и грамматических игр, которые часто используются учителем на уроках иностранного языка. В основном они не носят чисто лексический и грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими , орфографическими и т.д. Какую бы направленность не имели игры ,они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным персонажам и сюжетам, соревнованием , загадками.
Calendar Games.
В классе развешены цифры от 1 до 7, обозначающие порядковый номер дня недели. Семь учеников получают карточки, на которых написаны дни недели. Задача учащихся состоит в том, чтобы встать перед цифрой, которая соответствует дню недели. Каждый участник игры называет день недели, обозначенный на карточке ,и обращается к классу : «Is it the second day of the week. » Учитель обращается к классу : « Is it right or wrong?» Класс отвечает : « It`s right.» или «It`s wrong.» Побеждает тот из участников, который ответил правильно.
Один из вариантов игры «Calendar » включает лексику темы « School Subjects». Участник игры спрашивает : «When shall we have Music?» Услышав в ответ : «We shall have Music on Monday », он должен встать перед цифрой два ( для детей младшего школьного возраста).
Можно также написать дни недели на фигурках нарисованных гномиков, а цифры – на домиках и предложить ребятам помочь гномикам найти свой дом. Игру можно завершить, дав задание слабому ученику сложить карточки по порядку.
Это вариант игры «Calendar » способствует запоминанию предлога «on» . можно использовать такую подстановочную таблицу.
We jump on Sunday
We play hockey on Monday
We ski on Tuesday
We skate on Wednesday
We speak English on Thursday
We speak Russian on Friday
We run on Saturday
Класс делится на две команды. Члены первой команды загадывают, что они делают в понедельник. Затем обе команды по очереди задают друг другу вопросы: «Do you speak Russian on Monday?», «Do you skate on Sunday?» и т.д. Команда, первой отгадавшая, что делают ее соперники ,получает очко. Далее берутся следующие два дня недели. Последний, седьмой день – общий для обеих команд. В конце подсчитывается общее количество набранных очков и определяется победитель.
При повторении темы «Day of the Week » можно использовать вариант игры «Calendar» - « Date». Кто – либо из учеников назначает встречу товарищу в один из дней недели. Например «Let`s meet on Sunday». Учащиеся, услышав приглашение, встает перед соответствующей цифрой. Если он правильно выполнил задание, то встреча состоится.
Дети любят путешествовать ,поэтому можно помечтать о поездке в Лондон и за одно повторить выражение «To be going to». Один из учеников спрашивает : «When are we going to visit London?» Услышав ответ : «We are going to visit o London on Tuesday», он спешит занять место перед соответствующей карточкой.
Игру «Calendar» можно также предложить детям при изучении месяцев. Нужно подготовить 12 карточек с названиями месяцев и 12 карточек с цифрами от одного до двенадцати , а затем предложить поиграть в аналогичные игры.
The ABC Games.
The ABC
Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит «А». Ученик ловит мяч, и, бросая его другому ученику ,говорит «В». Таким образом играющие называют все буквы английского алфавита. Допустивший ошибку «платит» фант.
Who knows the ABC best?
Учитель предлагает одному из играющих назвать любую букву английского алфавита. Сидящий рядом ученик должен быстро сказать, какая буква следует за названной в алфавитном порядке. Затем учитель обращается к другому ученику с той же просьбой , а его сосед по парте называет следующую букву и т.д. Игра проводится в быстром темпе. Ученик , не сумевший быстро и правильно назвать букву, выбывает из игры, выигрывает тот ,кто ни разу не ошибся.
Do You Know the First Letters of These Words?
Класс делится на две команды. Члены обеих команд получают по картинке. Учитель показывает и называет букву ,а ученик, имеющий картинку с предметом, название которого начинается с этой буквы , быстро встает, повторяет букву, показывает свою картинку и произносит слово по- английски. За правильное выполнение задания он получает очко. Выигрывает команда ,члены которой набрали большее количество очков.
Alphabet Train.
Дети становятся друг за другом и начинают работать локтями, изображая паровоз, везущий вагоны с грузом. Учитель называет букву «А». Ученик, стоящий первым, говорит, например : «My train is carrying apples». Далее учитель называет букву «В». Второй ученик повторяет начало предложения и называет слово на букву «В», например : «My train is carrying bread», и т.д. Ученик, который не смог назвать слово, выбывает из игры.
Wolf and Lambs.
Водящий – «волк». Остальные участники игры – «ягнята». «Волк» показывает карточку, на каждой из которых написано какое – либо слово, известное детям. «Ягненок» , к которому он обращается ,должен назвать слово по буквам. Если «ягненок » ошибается, «волк» забирает его ( ученик выбывает из игры). Выигрывают те, которых «волк » не смог забрать.
Sending a Telеgram.
Класс делится на две команды. Учитель пишет на доске по два , три коротких предложения для каждой команды и приглашает всех участников «послать телеграмму », т.е. сказать по буквам слова, составляющие эти предложения. Сначала члены первой команды произносят по буквам все слова первого предложения ( один ученик – одно слово),затем – члены второй команды, после чего снова наступает очередь первой. Если ученик ошибся, его команда теряет очко.
Guess the Word.
Учитель задумывает какое – либо слово и рисует на доске столько квадратиков, сколько букв в этом слове. Все участники игры по очереди задают вопросы о буквах, составляющих это слово, например : «Is there a T in it?», « Is there an I in it?».и т.д. Если буква угадана верно, ведущий вписывает ее в соответствующий квадратик. Угадавший слово становится ведущим.
Stop!
Ведущий пишет на доске буквы в алфавитном порядке до тех пор, пока учитель на скомандует : «Stop!». Ведущий останавливается, например ,на букве «Е». ученики по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с этой буквы. Тот, кто напишет последнее слово ,становится ведущим.
Be Quick!
На доске написаны слова с пропущенными буквами. Заполняя пропуски, ученики пишут слова на специально розданных листочках. Выполнивший задание подходит к учителю ,показывает свой листочек и негромко читает написанные слова. Победителем становится тот, кто достаточно быстро и правильно написал и прочитал слова.
В данной статье приведены лишь несколько примеров игр, используемых на начальном этапе обучения иностранному языку. Чтобы процесс обучения на самом деле носил игровой характер, следует использовать действительно коммуникативные игровые курсы, например - Play – way to English.