Презентация мастер — класса Приемы работы по преодолению трудностей у младшего школьника при обучении чтению и письму


Мастер - класс Учитель начальных классовМОУ «Ж/дорожная СОШ № 2»Поклад Н.И.Тема: «Приемы работы по преодолению трудностей у младшего школьника при обучении чтению и письму» Цель: распространение опыта работы План проведения На что способен наш мозг …Учеба мастером учителейРефлексия Ход мастер-класса На что способен наш мозг …Инструкция Прочитайте текст до конца, не обращая внимания на то, что он как-то не так выглядит. Проблема Совершенствование навыка чтения и письма является задачей учителя на начальном этапе обученияКак это сделать непринужденно, без стрессов?Как заинтересовать ребенка в этом виде деятельности? 1. Прием «Верно - неверно» Инструкция Даны карточки с набором букв, напечатанных правильно и «зеркально». Вычеркните неверно изображенные буквы, а из оставшихся букв сложите слово. Проверяем ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА 2. Прием «Собери слова из звуков» Инструкция На карточке записана транскрипция одного афоризма (так звучит наша речь). Прочтите его и запишите с соблюдением правил орфографии. №1 /уч*эн*ий*эб*эзразмышл*эн*ийаб*эспал*эзнаноиразмышл*эн*ий*эб*эзуч*эн*ий*аапасна/№2/штобыбыт*харошымпр*ипадават*эл*эмнужнал*убит*тоштопр*ипадай*ош*ил*уб*ит* т*эхкамупр*ипадай*ош/ Проверяем Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. КонфуцийЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский 3. Прием «Грамматические задачки» Инструкция Подумай, что нужно сделать, чтобы решить эти задачки. Реши их. Из полученных слов составь выражение. спешить – ить + у – ш + х = ?урок + пе – рок + с + х = ?ждать + ет – ть + ро + по = ? Ответ: Успех порождает успех 4. Прием «Возвращение к началу» Инструкция Дан текст, в котором допущена всего лишь одна ошибка (пропуск, перестанов-ка, смешение и т.д.). Нужно ее найти как можно быстрее, используя карточку- «проверялочку» Карточка- «проверялочка» же достижение Найди ошибку! То, что мы собрались вместе, - это только начало; то, что мы продолжаем оставаться вместе, - это уже достижение; то, что мы вместе работаем, - это настоящий успехГ.Форд 5. Прием «Изобретаем карту-памяти» Инструкция Пользуясь правилами составления карты-памяти, изобретите свою карту-памяти по теме «Звуки и буквы русского языка» Правила составления карты-памяти Расположи лист бумаги горизонтальноНачинай работу с цветного рисунка и названия темы в центреНарисуй жирные изогнутые линии разного цвета, отходящие от центра и обозначающие основные идеи, разделы темыОсновные линии дополните другими, обозначающими ключевые слова основные правила, подсказкиНадписи к линиям следует печатать и по возможности сопровождать рисункамиНе стоит заключать слова в рамки 6. Прием « Линейка моих достижений» Инструкция Проанализируйте свою деятельность в работе мастер-класса и сделайте отметки на «линейке достижений» Линейка моих достижений Меня заинтересовала тема Я старался работать Я ставлю себе отметку СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!