Презентация ВКР на тему Подвижные игры как средство развития координационных способностей детей с нарушением слуха среднего школьного возраста


Подвижные игры как средство развития координационных способностей детей с нарушением слуха среднего школьного возрастаВыполнил студент 941 группыШафигуллин Ринат ИдрисовичВыпускная квалификационная работа на тему Актуальность темыпо данным статистики число детей с нарушениями слуха увеличивается Нарушения слуха имеются у 1—2% новорожденных и детей раннего возраста4 – 6% от всего населения планеты имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение. Дефекты слухового анализатора ведут за собой нарушения функций вестибулярного аппарата. Особенно ярко этот дефект сказывается на координационных способностях:: - недостаточно точная координация и неуверенность движений;- относительная замедленность овладения двигательными навыками;- трудность сохранения у глухих статического и динамического равновесия;- относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки; - замедленная реагирующая способность, скорость выполнения отдельных движений и темпа двигательной деятельности в целом;- отклонения в развитии моторной сферы: мелкой моторики кисти и пальцев рук, согласованности движений отдельных звеньев тела во времени и пространстве, переключаемости движений, дифференцировки и ритмичности движений, расслабления, совокупность которых характеризует нарушения координационных способностей; Соревнуясь, в игре ребенок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле, увертывании и т.д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это, в свою очередь, оказывает благотворное влияние на физическое развитие и психическую деятельность. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Подвижные игры являются одним из самых любимых занятий детей любого возраста. физическое воспитание детей с нарушением слуха среднего школьного возраста.Объект исследования: Предмет исследования: развитие координационных способностей у детей с нарушением слуха среднего школьного возраста посредством подвижных игр Цель исследования:разработать и апробировать методику воспитания координационных способностей посредством подвижных игр у детей с нарушением слуха среднего школьного возраста. :Задачи исследования1. Провести теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования и определить основные направления физического развития детей среднего школьного возраста с нарушением слуха.2. Выявить особенности психофизического развития и уровень развития координационных способностей детей среднего школьного возраста с нарушением слуха 3. Проанализировать экспериментальные занятия подвижными играми, применяемые в физическом воспитании детей среднего школьного возраста с нарушением слуха.4. Оценить эффективность влияния занятий подвижными играми на развитие координационных способностей детей среднего школьного возраста с нарушением слуха. Гипотезапредполагается, что разработанная нами методика занятий подвижными играми будет способствовать развитию координационных способностей детей с нарушением слуха среднего школьного возраста Практическая значимостьРазработанная нами методика развития координационных способностей посредством занятий подвижными играми может применяться преподавателями адаптивной физической культуры в работе с детьми с нарушениями слуха Организация экспериментаИсследование проводились на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II вида для слабослышащих и глухих детей города Нижнекамска. Экспериментальную группу (ЭГ) составили дети 6 класса (12 лет) , всего 10 детей с нарушением слуха. Нормативы двигательных качеств для данного возраста приняты за норму (КГ) Для определения уровня координационных способностей детей мы использовали следующие тесты: 1. Челночный бег 3х10 м, с2. Метание мяча в цель, кол-во раз3. Ходьба по прямой линии с закрытыми глазами Тест для проверки функции вестибулярного аппарата -динамическое равновесие, м4. Проба Ромберга -статическое равновесие, с Челночный бег 3х10, с Метание мяча в цель Ходьба по прямой линии Проба Ромберга Показатели на констатирующем этапе Организация проведения занятийЗанятия проводились 3 раза в неделю по 45 минут в течение 2 месяцев (ноябрь-декабрь 2014г) , состояли из 3 частей:Подготовительная - разминка Основная- проведение игр : вышибалы, эстафеты, пионербол, игры с элементами волейбола, футбола, баскетбола и т.д. Заключительная- упражнения на восстановление дыхания, малоподвижные игры на воображение и расширение словарного запаса, беседы на различные темы. Игра «Вышибалы» Игра «Пионербол» Показатели на контрольном этапе Прирост показателей ЭГ на контрольном этапе,% Заключение1. Исследовав и проанализировав литературные источники, было выявлено, что в результате врожденных и приобретенных патологий слуха, малоподвижного образа жизни и отсутствия рациональной физической активности подавляющее большинство детей c нарушением слуха отстают в физическом развитии от здоровых сверстников, особенно нарушены координационные способности. 2. Анализ полученных данных показал, что в начале эксперимента дети с нарушениями слуха отстают от нормы в показателях тестов координационных способностей: - челночный бег 10 м х 3 на 17,82%;- метание мяча в цель на 56,25%;- ходьба по прямой линии на 29,31%;-проба Ромберга на 73,57%. 3. Исследование координационных способностей детей после эксперимента выявило, что улучшились следующие показатели: - челночный бег 10 м х 3 на 1,28%;- метание мяча в цель на 42,85%;- ходьба по прямой линии на 11,76%-проба Ромберга на 28,57% СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!