БАДМИНТОН КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


кафедра теории и методики физического воспитания Научный руководитель:к.п.н., доцент Шептикин С.А. БАДМИНТОН КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СУДАРЧИКОВ КОНСТАНТИН ГЕННАДЬЕВИЧ Объект исследования - процесс физического воспитания школьников 9-10 лет.Предмет исследования - уровень развития координационных способностей у школьников 9-10 лет . Цель исследования - состоит в изучении возможностей использования бадминтона как средства улучшения физического развития и функциональных возможностей организма, а так же улучшению координационных способностей школьников младшего школьного возраста. Гипотеза: предполагается, что применение бадминтона может качественно повысить уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста. Практическая и теоретическая значимость состоит:в выявлении положительного влияния средств и методов бадминтона на физическую подготовленность занимающихся 9-10 летнего возраста;в дополнении теории и практики физической культуры новыми данными о внедрении элементов бадминтона в учебный процесс по физическому воспитанию;- в разработке рекомендаций по использованию средств и методов бадминтона на урочных занятиях по физическому воспитанию как средства повышения физической подготовленности и развития координационных способностей школьников 9-10 лет. Задачи исследования:1. Оценить уровень координационных способностей у детей младшего школьного возраста.2. Разработать методику формирования координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами бадминтона.3. Доказать положительное влияние разработанной методики на уровень координационных способностей школьников 9-10 лет. Методы исследования:-анализ литературных источников;- педагогическое наблюдение;- тестирование;- педагогический эксперимент;- метод математической обработки результатов исследования; Организация исследования:Исследование проводилось на базе МКОУ СОШ № 6 г. Фролово Волгоградской области. В эксперименте приняли участия 30 учащихся 3-х классов (3 «А» -контрольная и 3 «Б» -экспериментальная группы). Возраст испытуемых составлял 9 - 10 лет. Исследования проводились в четыре этапа с октября 2012 г. по апрель 2013 г. ВЫВОДЫ- разработанная методика по планомерному внедрению бадминтона предусматривает на каждом занятии отводить 28 % от общего времени урока на комплекс упражнений бадминтона и 72 % на выполнение школьной программы, что составляет 12,6 мин. и 32,4 мин. соответственно;- полученные данные позволяют сделать вывод, что использование бадминтона в системе физического воспитания детей школьного возраста, обеспечивает положительные изменения координационных способностей учащихся, показатели выросли на 17 % от исходных данных (p<0,05); - применение бадминтона в системе физического воспитания позволило получить статически достоверные сдвиги в показателях координационных способностей. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой конечные данные выше в среднем на 10%.