Нормативно-правовые документы регламентирующие введение ФГОС обучающихся с УО


МОУ сош с.Новая Кука Март 2016 год «Введение ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Классы Максимальная допустимая нагрузка в неделю в академических часах Урочная деятельность (аудиторная нагрузка) Внеурочная деятельность Начальное образование 1 (1) 21 До 10 2-4 (5-6) 23 До 10 Основное общее образование 5 29 До 10 6 30 До 10 7 32 До 10 8-9 33 До 10 Среднее образование 10-11 (12) 34 До 10 КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (максимальное количество обучающихся) № Вид ОВЗ Варианты программ образования 1 2 3 4 7 Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся. 12 Вариант не предусмотрен Вариант не предусмотрен 9 Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - - 12 5 - индивидуальный учебный план –учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;- федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) –совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;- инклюзивное образование – обеспечение равного доступа кобразованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ http://fgosreestr.ru/ Структура программы АООП УО Пояснительная записка;Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса;Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;Личностные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса;Содержание учебного предмета, коррекционного курса;Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Третий вариант образовательной программы (С) I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классыЦель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.II этап ― 5-9 классыII этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.III этап ― 10-12 классыНа III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде. Третий вариант образовательной программы (С) Вариант 1 – для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 4-х вариантах:1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет);3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет). Примерный недельный учебный план общего образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):I-IV классы Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1.Русский язык1.2.Чтение1.3.Речевая практика 2. Математика 2.1.Математика 3. Естествознание 3.1.Мир природы и человека 4. Искусство 4.1. Музыка4.2. Изобразительное искусство 5. Физическая культура 5.1. Физическая культура 6. Технологии 6.1. Ручной труд Примерный недельный учебный план образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):V-IX классы Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1.Русский язык1.2.Чтение (Литературное чтение) 2. Математика 2.1.Математика2.2. Информатика 3. Естествознание 3.1.Природоведение3.2.Биология3.3. География 4. Человек и общество 4.1. Мир истории4.2. Основы социальной жизни4.3. История отечества 5. Искусство 5.1. Изобразительное искусство5.2. Музыка 6. Физическая культура 6.1. Физическая культура 7. Технологии 7.1. Профильный труд Базовые учебные действия(БУД) личностные учебные действия, коммуникативные учебные действия,регулятивные учебные действия, познавательные учебные действия. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; К личностным результатам освоения АООП относятся: 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты по биологии 5-6 кл. Минимальный уровень:представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека; знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы;выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой;описание особенностей состояния своего организма; знание названий специализации врачей;применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи). Достаточный уровень:представления об объектах неживой и живой природы, организме человека;осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком, органами и системами органов у человека;установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции);знание признаков сходства и различия между группами растений и животных; выполнение классификаций на основе выделения общих признаков;узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в организме человека;знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления); знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их для объяснения новых ситуаций;выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога (измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях. Четвертый вариант образовательной программы (D) Второй вариант – для обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).Срок освоения АООП (вариант 2) обучающимися с умственной отсталостью составляет 13 лет. Наполняемость класса/группы обучающихся по 2 варианту АООП должна быть до пяти человек. Предметные области Классы Учебные предметы I. Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2. Математика 2.1.Математические представления 3. Окружающий мир 3.1 Окружающий природный мир 3.2 Человек 3.3 Домоводство 3.4. Окружающий социальный мир 4. Искусство 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5. Физическая культура 5.1 Адаптивная физкультура 6. Технологии 6.1 Профильный труд 7. Коррекционно-развивающие занятия 1 (1) – 4 классы Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): V-IX классы Предметные области КлассыУчебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1. Русский язык1.2. Чтение (Литературное чтение) 2. Математика 2.1. Математика2.2. Информатика 3. Естествознание 3.1. Природоведение3.2. Биология3.3. География 4. Человек 4.1. Мир истории4.2. Основы социальной жизни4.3. История отечества 5. Искусство 5.1. Изобразительное искусство5.2. Музыка 6. Физическая культура 6.1. Физическая культура 7. Технологии 7.1. Профильный труд 5- 12 классы В п.2 слова (и других) слова «адаптированные образовательные программы» заменить на слова «адаптированные общеобразовательные программы».