Разработка воспитательного мероприятия Службы 101, 102, 103


Тема: Службы «101», «102», «103» всегда на страже
Цель: познакомить со службами спасения «101», «102», «103»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Ход занятия
Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым.) Вы уже знаете номера телефонов? (дети называют) Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.
Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Читается отрывок из стихотворения С. Маршака «101».)
Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь -Жжется, Леночка, огонь..»
-Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (ответы детей)Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому те-лефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «101».(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «101», и хором дети прогова-ривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)
А теперь, ребята, посмотрите на эти картинки.
Мама идет с двумя детьми.
Мама покупает продукты уже с одним ребенком.
Девочка стоит на улице и плачет.
-Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «102». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «102».)
-Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы силь-но болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей бо-лезнью не могла справиться даже ваша мама? (рассказы детей) Да, часто бы-вает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скоруюпомощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»? «103». (Вос-питатель прикрепляет на доску карточку с «103».)
-Ребята, а вы знаете, что службы спасения «101», «102», «103» работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
-Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который ра-ботает в этих службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-мно-го слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость,доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональностьи т.д.)Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Ребята, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться? (ответы детей)
Помните, мы с вами делали макет большого города? (предварительная работа с детьми) А в таком большом городе всегда могут случаться разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что:
Мальчик 5 лет разжег на детской площадке костер.
Потерялась девочка 3 лет.
Мальчик 6 лет сломал руку.
-Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на трикоманды: «101», «102», «103». Прежде чем собраться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты в чемоданы.
Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».
-Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выез-ду. Все это вам пригодится. Но не забудьте взять с собой в дорогу самоеглавное - те качества, которые вы собирали в мои ладони. (Воспитательимитирует раздачу качеств, которые перечисляли дети.)
Дети по сигналу со своей специальной машиной ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему. Оказывается помощь. Развивается сюжетно-ролевая игра.