Урок математики Число и цифра 4.Состав числа 4.


Урок математики.
Класс 1
Учитель Шестакова Н.С.
Школа МОУ «ВСОШ № 37»
Тема урока: Число и цифра 4. Состав числа 4.
Цели урока Планируемые результаты обучения
Освоение предметных знаний УУД
1.Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4.
2.Учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов.
3.Формировать представление о четырёхугольнике.
4.Развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать. Число как результат счёта предметов и результат измерения величин
Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.
Познавательные: общеучебные – соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4 прибавлением 1 к предыдущему числу 3; вычитание 1 из 4; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 4).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Ход урока.
I.Организационный момент. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
- Ребята, сядьте тихо, как снежинки на ладошку.
II.Актуализация знаний.
1.-Начинаем урок математики (на доске прикреплено слово математика). Читаем хором.
-Сколько слогов в этом слове? (5) Как определяем количество слогов? (по количеству гласных).
-Какое число следует за числом 5?
2.Конструирование геометрических фигур из счётных палочек.
(У каждого ребёнка по 6 палочек)
- Сложите из палочек домик.
- Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- Уберите 2 палочки. Какая фигура у вас получилась? (квадрат)
- Какую ещё фигуру можно сложить? (ромб)
III.Постановка учебной проблемы.1.Уточнение понятия о четырёхугольнике.
- Чем похожи?( 4 стороны, 4 угла) Чем отличаются построенные фигуры?(формой – квадрат, ромб).
2.Знакомство с числом и цифрой 4.
- Сколько палочек вам понадобилось для выполнения задания?
- Какой цифрой можно обозначить это количество?(4)
- А какое количество обозначает эта цифра? (4)
- На что похожа цифра 4? Подсказкой вам послужит загадка:
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.(на перевёрнутый стул)
- Сколько ножек у стула?
- Выложите цифру 4 из палочек. Назовите соседей цифры 4.
IV. Первичное закрепление.
- В начале урока мы сели тихо, как снежинки. Посчитайте, сколько снежинок опустилось на наши ладошки? (4)
( поэтапный анализ готового образца написания цифры 4)
Физминутка. 1) - представьте себя в роли сказочного героя Буратино и напишите цифру 4 носиком.
2) – напишите цифру 4 правой ногой на полу.
3) – напишите цифру 4 на спине соседа.
4) – пишем цифру 4 в воздухе вместе с учителем.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой. 1. Написание цифры 4 по образцу в тетради. Стр.33 (Сначала учитель показывает написание на доске).
2.- Возьмите красный карандаш и подчеркните самую красивую цифру 4.
- Возьмите зелёный карандаш, поменяйтесь тетрадью с соседом и подчеркните у него самую красивую цифру 4.
VI.Включение в систему знаний и повторение. 1. Состав числа 4. (На доске изображение яблони с 4 яблоками, 4 козочек).
- В каком порядке могут козочки подойти к яблоньке и сорвать с него яблоко? (1 и 3; 2 и 2; 3 и 1; 1 и 1 и 1 и 1).
- Всем ли козочкам хватит яблок?
Физминутка.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На 4 – руки шире. Глазками поморгать,
Друг на друга посмотреть
И на место тихо сесть.
2.Сотнесение цифры с числом предметов, количеством точек на игральной кости.
Работа в учебнике стр.33 №2.
- Соедините линией цифру с количеством точек на игральной кости домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов.
*Игровая ситуация: необходимо помочь Машеньке, чтобы победить гусей – лебедей.
3. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств. Стр.33 №3.
- На какие ещё части можно разбить эти фигуры
VII.Итог урока. - Чему научились?
- Что больше всего запомнилось?
- Какое задание заинтересовало больше всего?
- О чём бы хотелось рассказать родителям?