Внеклассное мероприятие «Твори добро другим во благо».

Внеклассное мероприятие «Твори добро другим во благо».
Цель мероприятия: познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей – первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства – Милосердия.
Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки.
Ход мероприятия.
Учитель: Мы собрались на «Урок доброты». Послушайте стихотворение.
Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень важно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец(доброта).
Учитель: Доброта – это качество, без которого человек не может быть человеком. Человек должен жить, создавая вокруг себя атмосферу добра. Она создается из его добрых дел, поступков.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро. Доброта – это способность сочувствовать, сопереживать, сострадать, проще говоря, способность представить себя на месте другого человека. Научиться быть добрым трудно. Потому что надо делать добро не один раз, не два раза в год, когда хочется, а быть всегда готовым помочь тому, кому плохо, разделить его горе, сопереживать ему.
Учитель: Когда в нашей стране происходят какие – то неприятности, несчастные случаи, аварии все пытаются оказать помощь людям, попавшим в беду. Вспомните недавнее наводнение, когда затопило очень много домов, люди оказались без жилья, без еды, без одежды. Вся страна помогала им.
Учитель: А как вы думаете, можно ли каждый день проявлять заботу, доброту?
Учитель: Как? (к младшим братьям и сестрам, соседям – пенсионерам).
Учитель: Можно и в мелочи сделать добро, начинать надо с желания сделать добро своим близким.
Учитель: Возьмите слова и разложите их на две группы: ДОБРО и ЗЛО.
ДОБРО ЗЛО
любовь безразличие
сопереживание агрессивность
справедливость ненависть
милосердие зависть
сострадание хамство
готовность прийти на помощь обман
Ученики: Люди, будьте добры, Станьте чуточку в жизни добрее, Чтоб от ваших сердец теплоты, Стало в мире теплее, Чтоб растаяли льды всех обид, Люди, будьте добрей, Добротой согревайте друг друга.
Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.
Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живём на земле.
Звучит песня «Твори добро» в исполнении группы «Непоседы». Припев подхватывают все учащиеся.
Учитель: О чем говорится в песне?
Учитель: Как вы понимаете такие выражения:
«Руки твои сильные – ты защити слабого».
«Твоя душа добрая и чистая – дари её тому, кому больно одному».
Дари добро «не за красивое спасибо».
Ученик: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!
Учитель: Среди нас есть много людей, которым постоянно нужна чья – то помощь. Это слепые, глухие люди, те, у кого нет рук, ног, или есть какие – то другие особенности. Им трудно жить в нашем мире, им нужны наше понимание, сострадание, сочувствие.
Вы увидите фильм об удивительном человеке, который без помощи людей не стал бы тем, кем он был. Он писал иконы не имея рук и ног. Была найдена икона, на которой на обратной стороне было написано «Сию икону писал зубами крестьянин, безрукий и безногий: таким он родился. Он писал так самоотверженно, что, порой, после многих часов рисования, близким приходилось прикладывать ему к челюстям горячие компрессы, чтобы расцепились зубы, державшие кисть. Он любил жизнь. Не озлобился ни на кого, и его очень любили односельчане, помогали ему.
Просмотр фильма «Калека?!?» - Татьяна Копылова.
Учитель: Слабым ли был этот человек? Таким он сделал себя сам. Но и в наше время живут люди с особенностями развития, которые многого добились.
Учитель: Кто видел выступление двух юношей на передаче «Минута славы», которые поразили своим мастерством, упорством?
Просмотр фрагмента передачи «Минута славы».
Учитель: Мальчишки, которых бросили родители, которые жили в интернате, у которых не было ног, не отчаялись, а стали бороться и добиваться своих целей. У них надо учиться стремлению к победе, и доброте надо учиться. Ведь они добрые, несмотря на свои особенности, они не разозлились на всех, а живут полноценной жизнью.
Учитель: Какое событие состоится 7 февраля в нашей стране в Сочи? А вы знаете, что сразу за Олимпийскими играми начнутся Паралимпийские игры. Кто в них участвует?
Просмотр видеоролика о паралимпийцах.
Учитель: Мы познакомились сегодня с сильными людьми, которые несмотря на свои особенности, добиваются поставленных перед ними целей. Но есть еще и много людей, у которых это пока не получается.
Учитель: Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но не уступать им место в транспорте, можно говорить о доброте, и обидеть слабого, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора. Научиться быть по – настоящему добрым трудно. Человеческая доброта, милосердие, умение переживать за других – без этого нет человека.
Учитель: Давайте подумаем, что может каждый из вас сделать доброго своим близким или тем, кто нуждается в помощи. Начнем путь к доброте сейчас. Напишите на своих сердечках, что же вы можете сделать доброго.




























15