Спортивное соревнование «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!».



спортивное соревнование
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!».


Цели и задачи:
Привитие ребятам навыков здорового образа жизни. Привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми. Выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных мероприятиям. Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.
Инвентарь: обручи, скакалки, баскетбольные мячи, теннисные мячи и ракетки, мешки, кегли.
Состав команды: 10 человек (5 мальчиков 5 девочек).
Вводное слово: «Мы сегодня проводим спортивное соревнование «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!». Сегодня вы сделаете первые шаги в спорте, с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде.
Чтобы зарядить вас энергией, поднять ваш спортивный дух, группа девочек 5А и 5Б классов покажут вам зажигательный спортивный танец.
Выступление танцевальной группы.
Ведущий: А теперь, чтобы девочки немного отдохнули, я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый... (гол).
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел... (в ворота).
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке... (в лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая... (шишка).
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за... (мячом).
I. Выход, построение команд.
II. Вступительное слово.
III. Представление команд, жюри.
Конкурс «Домашнее задание»
Команды строятся, приветствуют друг друга. У каждой должно быть название, девиз, эмблема.
Эстафета «Встречная эстафета» (принимает участие вся команда)
Участники каждой команды делятся пополам. Половины команд становятся друг против друга в колонны по одному. Перед первыми номерами в колоннах проводится стартовая линия. По сигналу первые прыгают на скакалке по направлению к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, они передают скакалку направляющему, а сами становятся в конец колонны. Направляющий выполняет аналогичное задание. 1-е прыгают на скакалке, 2-е ведут мяч, 3-и бегут с ракеткой и теннисным мячом, 4-е прыгают через обруч, 5-е прыгают в мешках.
Эстафета « Игольное ушко».
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.
Эстафета « Три прыжка».
Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Эстафета « Переправа ».
Участники строятся в колонну по одному. Капитан берет два обруча, один обруч кладется на пол, в него заходят капитан и один из игроков, затем капитан кладет второй обруч и вместе с игроком переходят в него. И так до линии финиша. Затем игрок остается на линии финиша, а капитан забирает обручи и возвращается к команде. Таким образом он должен переправить всю команду. Побеждает команда, которая быстрее закончит «переправу».
Эстафета «Отбивная».
Первый участник команды ведет баскетбольный мяч до противоположной стены. Там он берет теннисную ракетку и набивает мячик 3 раза, кладет ракетку и теннисный мяч, возвращается к команде с баскетбольным мячом. Отдает мяч второму участнику. И так вся команда.
Ведущий: А сейчас дадим участникам отдохнуть и проведем блицтурнир для болельщиков.
Блиц-турнир(вопросы задаются по очереди для каждой команды болельщиков, правильный ответ приносит 1 балл команде)
1.Геометрическая фигура, размечаемая в центре футбольного поля. (Круг)
2.Тонизирующий напиток, носящий имя великого футболиста. (Кофе Пеле)
3.Любимая зимняя игра мальчишек. (Хоккей)
4.Зимняя спортивная площадка. (Каток)
5.То, во что забивают гол. (Ворота)
6.Главный человек на спортивной площадке. (Судья)
7.Куда забрасывают баскетбольный мяч? (В кольцо)
8.Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)
9.До какого счета играют в волейболе? (До 25)
10.Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)
11.Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)
12.Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)
13.Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)
14.Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)
15.Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)
16.Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)
17.Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)
18.Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)
19.Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)
20.За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)
Эстафета «Прыжки в мешках».
Ребята прыгают в мешках до противоположной стены, на пути огибают различные препятствия (кегли). У стены они вылезают из мешков и обратно возвращаются, держа мешок в руке.
Эстафета «Гусеница».
Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте.
Эстафета «Весёлаяскакалка».
Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10–12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.
Эстафета «Кенгуру».
Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Конкурс «Кольцо».
Команды выступают по очереди. Каждый участник должен попасть баскетбольным мячом в кольцо. Игроки имеют только одну попытку. За каждое попадание команда получает по 1 балл.
Заключительная эстафета (вся команда)
Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, добегает до поворотной стойки (кегли), возвращается к обручу, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.
Ведущий: Пришло время подведения итогов. Дадим возможность жюри подсчитать все очки, которые вы заработали.
А теперь отгадайте загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в... (волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Жюри поводит итоги эстафет.