Методическая разработка спортивного праздника «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"


Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!" проводился в рамках празднования Дня батыра. В соревнованиях задействованы учащиеся и родители (папы).

Тема. Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Цели:
Способствовать сплочению детского коллектива и родителей классов через организацию спортивно – массового праздника посвящённого Дню батыра.
Формирование здорового образа жизни, духа спортивного соперничества, сопереживания.
Способствовать формированию любви к Родине, уважения к защитникам нашего Отечества.

I. Орг. момент.
а)Торжественное построение команд. Представления команд.
б) Вступительное слово учителя (Поздравление с наступающим праздником, с началом соревнований).
в) Чтение стихотворений об армии, посвящённых Дню батыра ( до 3 мин).
Поздравительные стихи читают девочки из классов – участников соревнований.
г) Представление жюри, условий судейства.
II. Содержание спортивных конкурсов, эстафет.
Соревнования проводятся между двумя классами в спортивном зале.

1. Эстафета с воздушными шарами и ракетками.
Участвуют – 10 чел. от каждого класса.
Задание: каждый участник, ведя ракеткой воздушный шарик, должен добежать до обруча.
Затем, зажав шарик между ногами и держа ракетку в руках, вернуться обратно к команде и передать снаряжение следующему участнику.
Каждый участник конкурса приносит команде 2 балла.
За касание шарика пола – штраф 1 балл.
2. Прыжки в мешках.
Участвуют – 6 чел. от каждого класса ( 3 мальчика и 3 папы).
Задание: допрыгать в мешке до обруча, обогнув его, вернуться к команде и передать мешок следующему участнику.
Команде – победителю, первой закончившей соревнование - 3 балла.
3. «Пластунские партизаны».
Участвуют – 5 пар ( 10 человек) от каждого класса.
Задание: 1. Проползти по лавке, подтягиваясь руками. Второй участник начинает упражнение тогда, когда первый встаёт с лавки.

2. Первый участник делает кувырок на мате и, группируясь, ждёт напарника.

3. Как только второй участник выполняет кувырок, он перепрыгивает через первого и тоже группируется, готовясь к прыжку через него ( всего должно быть 3 прыжка).

4. Выполнив все упражнения, пара бегом возвращается к команде, передав эстафету хлопком по ладони.
Каждая пара конкурса приносит команде 2 балла.
За нарушение правил конкурса каждой парой – штраф 1 балл.
4. Сапёры.
Количество участников – не ограничено ( участвуют и девочки).
Время проведения конкурса – 5 минут.



Задание: зажав воздушный шарик между животами, пара доносит его до обруча и оставляет его там. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество шаров.
Каждый шарик в обруче – 1 балл.
5. «Переправа» ( эстафета для пап).
Участвуют 3 папы и 7 детей от каждого класса.
Задание: папы стоят на равном расстоянии друг от друга. Первый папа от старта переносит детей ко второму папе. Второй папа, не дожидаясь, пока первый папа перенесет всех детей, начинает переносить детей к третьему папе, который относит детей к линии финиша. Затем все папы переносят детей к линии старта. Побеждает та команда, которая первая окажется на старте в полном составе.
Команда – победитель получает 3 балла.
6. «Операция – эвакуация».
Количество участников – 6 мальчиков и 6 девочек от каждого класса.
Задание: каждая команда разбивается на две группы и становится напротив друг друга в разных концах зала. Девочка садится или становится на скейт ( главное условие – не касаться «земли»), мальчик, держа девочку за руки, должен довезти ее до участника из другой группы.
Участники каждого класса соревнуются парами. Каждая пара участников, правильно
выполнившая задание, прибывшая к финишу первой, приносит команде 1 балл.
7. «Меткий снайпер».
1 этап конкурса.
Участвуют по 5 участников ( 3 мальчика и 2 девочки) от каждой команды.
Задание: каждая команда принимает участие по очереди. Первой выступает команда,
победившая в предыдущем конкурсе. На расстоянии 5 метров ставятся 3 кегли. Участники должны сбить кеглю маленьким мячом по очереди.
( В соревновании участвуют помощники, собирающие мячи)
Каждая сбитая кегля приносит команде 2 балла.
2 этап конкурса.
Участвуют 3 папы от каждого класса.
Задание: каждый папа забрасывает мяч в корзину. Дается 2 попытки.
Каждый заброшенный мяч приносит команде 2 балла.
8. Армреслинг.
Участвуют 3 папы и 3 мальчика от каждого класса.
Задание: сначала соревнуются мальчики, по одному от класса. Потом – папы.
Участник победитель каждой пары приносит команде 2 балла.
9. Перетягивание каната.
Участвуют 3 папы и 6 детей ( девочки и мальчики).
Задание: время перетягивания каната 2 – 3 минуты.
Команда – победитель получает 3 балла.
10. Большая эстафета.
Участвует равное наибольшее количество детей от каждого класса.
Задание: первый участник команды ведет мяч до конца зала и оставляет его в обруче.
Возвращается бегом назад и передает эстафету следующему участнику. Второй участник
добегает до обруча, забирает мяч и ведет его до своей команды. Передает его следующему игроку.
Побеждает команда, которая первой заканчивает эстафету.
Команда – победитель получает 3 балла.
III. Подведение итогов соревнования.
Объявление итогов соревнований, вручение призов (грамоты, медали).


15