Документация по практике студентовОтчеты по практике


Отчет руководителя практики
студентов 841 группы поспециальности 050144 Дошкольное образование
Профессиональный модуль 05
Практику по профессиональному модулю 05 отделения дошкольного воспитания прошли 5 студентов. Цель практики: закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков путем формирования у студентов индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста - была реализована успешно. Наблюдение и проведение ООД, режимных процессов, изучение результатов воспитательно-образовательной деятельности, методической работы, работы с родителями, проводимой студентами на практике, и анализ отчетной документации, позволили сделать следующие выводы, что в ходе прохождения практики студенты смогли:
1)проявить творчество и самостоятельность в педагогической деятельности;
2)реализовать личностно- ориентированную модель взаимодействия с детьми, родителями, коллегами;
3)применить глубокие научно-методические и психолого-педагогические знания;
4) осуществить индивидуальный и дифференцированный подход при выборе методов и приемов воспитательно-образовательной деятельности;
5)внедрять новейшие достижения психолого-педагогической науки;
6) качественно изготавливать дидактический материал.
Работа с Портфолио воспитателей показала умение студентов отследить динамику и результаты профессионального становления и развития педагогов, определить возможные перспективы и направления профессионального и личностного развития. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Проектировать в группе предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. В процессе анализа содержания материалов, представленных в портфолио, студенты умеют оценивать выполнение основных видов деятельности педагогов: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической. В процессе работы с документацией ДОО показали свои знания о нормативно-правовой базе образовательного учреждения, аналитические навыки и умение согласовывать представленные материалы с документами разного уровня: федерального, регионального, муниципального. Внимательны при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. В процессе подготовки материалов для консультации студентка Ижутова Лилия показала умение находить необходимые рекомендации в методической литературе, в материалах методического кабинета, в Интернете. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности. Мурзаханова Миляуша грамотно проанализировала управляющую систему, действующую в дошкольной организации: четко определила двухуровневую структуру управляющей модели и трехуровневую структуру административного управления. Владеет навыками работы за компьютером, которые использует при разработке методических материалов. Сергеева Светлана грамотно анализирует систему методической работы в ДОО. При проведении хронометража рабочего дня заведующего показала знание педагогической литературы и творческое использование в процессе работы. Хорошо владеет аналитическими навыками работы: подготовила аналитические материалы о культурно-гигиенических навыках дошкольников. Подготовила методическую выставку: грамотно, профессионально, в соответствии с темой педсовета. Ханова Алсу показала свои умения планомерно организовывать свою деятельность для подготовки конкретного методического мероприятия. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности: подготовила демонстрационный материал для занятий. Каждый студент получил практическую помощь при подготовке отрытых видов деятельности. Показали глубокие знания в области планирования. Организовали работу воспитателей, используя различные методы: индивидуальные беседы, посещение занятий педагогов, и т.п.      педагогической работы с детьми. Подготовили конкретные рекомендации для каждого педагога. Балашова Татьяна умеет проанализировать педагогическое мероприятие, определяя положительные стороны, но не совсем точно справляется с подготовкой рекомендаций для сотрудников ДОО. Студенты применили теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности: подготовили демонстрационный материал для занятий. Показали умение работать с детьми. Умеют показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс. Показали умение работать с коллективом педагогов, активизировать их на совместную творческую деятельность. Умело применяют теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности. В качестве рекомендаций, хотелось бы отметить недостаточное количество часов на прохождение методической практики, так как данное количество не позволяет в полной мере реализовать цели практики.
Успеваемость: 100%
Качество: 80%
1.Мурзаханова М.М.(на базе МБДОУ №16, г. Нижнекамск, РТ) на отметку «отлично»
2.Ижутова Л.А. (на базе МБДОУ №16) на отметку «отлично»
3.Сергеева С. (на базе МБДОУ №16) на отметку «отлично»
4.Ханова А. (на базе МБДОУ №16, г. Нижнекамск, РТ) на отметку «хорошо»
5.Балашова Т. (на базе МБДОУ №16, г. Нижнекамск, РТ) на отметку «удовлетворительно»
6. Донскова Е. (на базе МБДОУ № 32 , г. Нижнекамска, РТ) на отметку «отлично»
Руководитель практики _________________ Липатова О.Н.
Отчет руководителя практики
студентов 841 группы поспециальности 050144 Дошкольное образование
Профессиональный модуль 04
Практику по профессиональному модулю 04 отделения дошкольного воспитания прошли 5 студентов. Цель практики: закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков путем формирования у студентов индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста - была реализована успешно. Наблюдение и проведение мероприятий по работе с родителями, режимных процессов, изучение результатов воспитательно-образовательной деятельности, методической работы, проводимой студентами на практике, и анализ отчетной документации, позволили сделать следующие выводы, что в ходе прохождения практики студенты смогли:
1)проявить творчество и самостоятельность в педагогической деятельности;
2)реализовать личностно- ориентированную модель взаимодействия с детьми, родителями, коллегами;
3)применить глубокие научно-методические и психолого-педагогические знания;
4) осуществить индивидуальный и дифференцированный подход при выборе методов и приемов воспитательно-образовательной деятельности;
5)внедрять новейшие достижения психолого-педагогической науки;
6) качественно изготавливать дидактический материал.
Работа с социальными партнерами показала умение студентов отследить динамику и результаты профессионального становления и развития педагогов в области взаимодействия образовательной организации и семьи воспитанников, определить возможные перспективы и направления профессионального и личностного развития. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования и семейного воспитания на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области семейного воспитания. В процессе анализа содержания материалов, представленных в портфолио, студенты умеют оценивать выполнение основных видов деятельности педагогов: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической. В процессе работы с документацией ДОО показали свои знания о нормативно-правовой базе образовательного учреждения, аналитические навыки и умение согласовывать представленные материалы с документами разного уровня: федерального, регионального, муниципального. Внимательны при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. В процессе подготовки материалов для консультации с родителями студентка Ижутова Лилия показала умение находить необходимые рекомендации в информационных источниках, в материалах методического кабинета, в Интернете. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности. Мурзаханова Миляуша грамотно проанализировала систему работы с семьей и образовательной организацией, действующую в дошкольной организации.Владеет навыками работы за компьютером, которые использует при разработке методических материалов. Сергеева Светлана грамотно анализирует систему воспитательно – образовательной работы с участниками образовательного процесса. При проведении хронометража рабочего дня воспитателя показала знание педагогической литературы и творческое использование в процессе работы. Хорошо владеет аналитическими навыками работы: подготовила аналитические материалы о культурно-гигиенических навыках дошкольников, приобретаемых в семье. Подготовила методическую выставку: грамотно, профессионально, в соответствии с темой родительского собрания. Ханова Алсу показала свои умения планомерно организовывать свою деятельность для подготовки конкретного родительского собрания. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности: подготовила демонстрационный материал для проведения анкетирования и беседы с родителями. Каждый студент получил практическую помощь при подготовке отрытых видов деятельности. Показали глубокие знания в области планирования мероприятий направленных на взаимодействие с семьями воспитанников. Организовали работу с родителями, используя различные методы: индивидуальные беседы, посещение родительских собраний, и т.п.  Подготовили конкретные рекомендации для каждого педагога по организации мониторинга на тему семейного воспитания. Балашова Татьяна умеет проанализировать педагогическое мероприятие, определяя положительные стороны, но не совсем точно справляется с подготовкой рекомендаций для родителей. Студенты применили теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности: подготовили демонстрационный материал для занятий. Показали умение работать с детьми и их родителями. Умеют показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс. Показали умение работать с коллективом педагогов и родителями воспитанников, активизировать их на совместную творческую деятельность. Умело применяют теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности. В качестве рекомендаций, хотелось бы отметить недостаточное количество часов на прохождение методической практики, так как данное количество не позволяет в полной мере реализовать цели практики.
Успеваемость: 100%
Качество: 80%
1.Мурзаханова М.М.(на базе МБДОУ №16, г. Нижнекамск, РТ) на отметку «отлично»
2.Ижутова Л.А. (на базе МБДОУ №16) на отметку «отлично»
3.Сергеева С. (на базе МБДОУ №16) на отметку «отлично»
4.Ханова А. (на базе МБДОУ №16, г. Нижнекамск, РТ) на отметку «хорошо»
5.Балашова Т. (на базе МБДОУ №16, г. Нижнекамск, РТ) на отметку «удовлетворительно»
6. Донскова Е. (на базе МБДОУ № 32 , г. Нижнекамска, РТ) на отметку «отлично»
Руководитель практики _________________ Липатова О.Н.
Отчет руководителя практики
студентов 841 группы поспециальности 050144 Дошкольное образование
Профессиональный модуль 03
Практику по профессиональному модулю 03 отделения дошкольного воспитания прошли 5 студентов. Цель практики: закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков путем формирования у студентов индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста - была реализована успешно. Наблюдение и проведение ООД, режимных процессов, изучение результатов воспитательно-образовательной деятельности, методической работы, работы с родителями, проводимой студентами на практике, и анализ отчетной документации, позволили сделать следующие выводы, что в ходе прохождения практики студенты смогли:
1)проявить творчество и самостоятельность в педагогической деятельности;
2)реализовать личностно- ориентированную модель взаимодействия с детьми, родителями, коллегами;
3)применить глубокие научно-методические и психолого-педагогические знания;
4) осуществить индивидуальный и дифференцированный подход при выборе методов и приемов воспитательно-образовательной деятельности;
5)внедрять новейшие достижения психолого-педагогической науки;
6) качественно изготавливать дидактический материал.
Работа с детьми показала умение студентов отследить динамику и результаты профессионального становления и развития педагогов, определить возможные перспективы и направления профессионального и личностного развития. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Проектировать в группе предметно-развивающую среду в соответствии с образовательными областями. Проведение режимных процессов в первую и вторую половину дня, мониторинга развития по образовательной области «Познавательное развитие», анализ предметно-развивающей среды в группе, анализ ООД по математическому развитию. Проведение ООД по формированию элементарных математических представлений. Проведение режимных процессов в группе, мониторинга развития по образовательной области «Речевое развитие», анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в группе. Проведение ООД по развитию связной монологической речи. Моделирование процесса организации и проведения различных форм работы по ознакомлению художественной литературой. Составление психолого - педагогической характеристики на ребенка посредством наблюдения за ним в игровой и учебной деятельности. Проведение диагностики умственного развития детей в группах ДОО (сенсорное развитие, мыслительная деятельность, познавательно - психические процессы) в виде отчета. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. В процессе анализа содержания материалов, представленных в портфолио, студенты умеют оценивать выполнение основных видов деятельности педагогов: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической. В процессе работы в группах ДОО, показали свои знания о нормативно-правовой базе образовательного учреждения, аналитические навыки и умение согласовывать представленные материалы с документами разного уровня: федерального, регионального, муниципального. В процессе подготовки материалов для проведения ОД студентка Ижутова Лилия показала умение находить необходимые рекомендации в материалах методического кабинета, в Интернете. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности. Мурзаханова Миляуша грамотно проанализировала подготовку и проведение ОД своей напарницы, четко определила структуру образовательной деятельности и структуру подготовки к проведению ОД. Владеет навыками работы за компьютером, которые использует при подготовке методических материалов. Сергеева Светлана грамотно анализирует руководство режимными процессами в ДОО. При проведении хронометража рабочего дня воспитателя показала знание педагогической литературы и творческое использование в процессе работы. Подготовила тематическую выставку: грамотно, профессионально, в соответствии с темой ОД. Ханова Алсу показала свои умения планомерно организовывать свою деятельность для подготовки конкретного тематического литературного мероприятия. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности: подготовила демонстрационный материал для занятий. Каждый студент получил практическую помощь при подготовке ООД. Показали глубокие знания в области планирования. Организовали воспитательно – образовательный процесс, используя различные методы: индивидуальные беседы, посещение занятий педагогов,  педагогической работы с детьми. Балашова Татьяна умеет проанализировать педагогическое мероприятие, определяя положительные стороны, но не совсем точно справляется с подготовкой к проведению ООД. Студенты применили теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности: подготовили демонстрационный материал для занятий. Показали умение работать с детьми. Умеют показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс. Показали умение работать с коллективом педагогов и детей, активизировать их на совместную творческую деятельность. Умело применяют теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности. По окончании практики получены следующие результаты.
Успеваемость: 100%
Качество: 100%
Средний балл – 4.3
1.Мурзаханова М.М.(на базе МБДОУ №16, г. Нижнекамск, РТ) на отметку «отлично»
2.Ижутова Л.А. (на базе МБДОУ №16) на отметку «отлично»
3.Сергеева С. (на базе МБДОУ №16) на отметку «хорошо»
4.Ханова А. (на базе МБДОУ №16, г. Нижнекамск, РТ) на отметку «хорошо»
5.Балашова Т. (на базе МБДОУ №16, г. Нижнекамск, РТ) на отметку «удовлетворительно».
6. Донскова Е. (на базе МБДОУ №32 , г. Нижнекамска, РТ) на отметку «отлично»
Руководитель практики _________________ Липатова О.Н.