Презентация по внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности в начальных классах


Организация внеурочной деятельности в начальных классах по ФГОСВыполнила Пиякина М.Ф.Замдиректора по ВРМБОУ «СШ №14 г. Евпатории» Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373» Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельностьПри отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образованияЗадачи внеурочной деятельности:- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;- воспитание нравственных чувств и этического сознания;- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫСпортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеОбщеинтеллектуальное ОбщекультурноеСоциальноеХудожественно-эстетическоеИгровая Познавательная Проблемно-ценностное общениеДосугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Техническое творчество Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Краеведческая деятельность Проектная деятельностьэкскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, тематические лагерные смены, летние школы Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школыДостигается во взаимодействии с педагогомДостигается в дружественной детской среде (коллективе)Достигается во взаимодействии с социальными субъектамиПервый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс)Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Модели организации внеурочной деятельности (организационный аспект)Модель внеурочной деятельности, основанная на мобилизации внутренних ресурсов общеобразовательного учреждения (в условиях отсутствия либо дефицита социальных партнеров)Модель внеурочной деятельности, основанная на установлении взаимодействия с социальными партнерами (учреждениями дополнительного образования, организациями социальной сферы, учреждений культуры, спорта и др.)Смешанная модель Требования к рабочим программам по внеурочной деятельностиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурноеНаправления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих программ. Типы программ внеурочной деятельностикомплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов в различных видах внеурочной деятельности;тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности;образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня. (например: для первого класса — образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности);образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. К данному типу программ относятся программы кружков, секций, студий, творческих объединений учащихся;индивидуальные образовательные программы для учащихся могут являться составной частью вышеперечисленных типов программ внеурочной деятельности. Требования к структуре программы 6. Список литературы 1. Титульный лист 2. Пояснительную записку 3. Основное содержание 4. Ожидаемые результаты5. Учебно-методический план {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Направления ВДПрограммы ВДКоличество часов в неделюОбщеинтеллектуальное«В мире чисел»2«Школа развития речи»2Духовно-нравственное«Вокруг меня мир»1Социальное «Юный эколог»1Проектная деятельность«Творческие проекты»1Модель внеурочной деятельности «Перспективная начальная школа» Спасибо за внимание!