Конспект занятия на тему: Красота своими руками

ГКОУ АО для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Улыбка»



































Подготовлено:
воспитателем
Петросовой Г.Ф.



Цель: познакомить с технологией изготовления роз из бумажных салфеток, развитие творческой деятельности детей, формировать и способствовать усилению и совершенствованию коллективных начал, осуществлять творческий подход в работе, привитие аккуратности, эстетического вкуса при сборке цветка, закрепление правил безопасности работы с ножницами.
Материалы и оборудование: бумажные салфетки, ножницы, карандаш, нитки, клей, заготовка для композиции, проектор, музыкальное сопровождение, слайды «Технология изготовления роз», выставка творческих работ, оформление классной комнаты (буквы, шары, цветы).

Ход занятия
1.Организационный момент:
Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости! Я очень рада приветствовать вас на нашем открытом занятии, которое называется
«В мире нашего творчества».
2.Сообщение цели:
Итак, ребята, наше занятие будет состоять из двух частей: теоретической и практической.
Сегодня мы поговорим о творчестве, а также я познакомлю вас с техникой изготовления цветка из бумаги.
3.Вводная беседа:
Что же такое творчество? (ответы детей).
Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Нельзя не отметить, что творчество может выступать в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, и т. д. там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.
Хочу обратить ваше внимание на экран (высказывания о творчестве)
Как вы понимаете смысл этих высказываний? (дети читают и высказываются)
- Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. автор: Сухомлинский Василий Александрович
- Способность творчества есть великий дар природы.
автор: Белинский Виссарион Григорьевич
- Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
автор: Островский Николай Александрович
Творчество - это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.
автор: Вэнс Майк
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Микеланджело Буонаротти
4. Организация рабочего места.
Чтоб нам не было уныло,
Мы плечом к плечу не зря:
В творчестве вся наша сила.
Правда? " Верные мои друзья"!
Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
И еще раз скажем. Да!
Итак, прежде чем перейдем к практической части, изготовление цветка - розы, обратим внимание на организацию рабочего места.
Что нам понадобится для работы: бумажные салфетки двух цветов, ножницы, нитки, карандаш, заготовка для композиции
(закрепление правил техники безопасности работы с ножницами)
А что главное в творческой работе? (старание, желание сделать своими руками красоту!
Согласны!?
А девиз у вас какой?
А девиз у нас таков больше дела, меньше слов!
В творчестве мы ассы, сделаем всё классно!!!
Отлично!
5.Ознакомление с технологией изготовления цветка по шагам (показ слайдов)
1 Разрезаем салфетку на 4 квадрата.
2 Берём одну часть и накручиваем её на карандаш.
3 Не доходя до самого края 3см.
4. Сдвигаем с 2-х сторон к середине и снимаем с карандаша.
5. Получились лепестки, сделать надо 5 штук.
6. Собираем из 5лепестков розу, укладывая их по кругу. Закрепляем розу несколькими витками нитки и туго завязываем.
7. Изготовление листьев.
Два квадратика салфетки накладываем друг на друга, это листья. В середине прорезаем и вставляем нашу розу в лепестки, сжимаем и фиксируем ниткой повыше к розе.
Во время работы: Пока ребята занимаются творчеством, я хочу обратить внимание наших уважаемых гостей на выставку: «Наше творчество».
Мне хочется похвалить всех ребят, за активную, творческую работу на наших занятиях, вместе мы создаем композиции, поделки, оформляем наши комнаты, стараемся сделать их красивей и уютнее.
Своим творчеством, стараемся порадовать, не только себя, но наших взрослых и ребят.
Молодцы! Осталось прикрепить нашу розу к заготовке с помощью клея.
6. Физкультминутка
Предлагаю расслабиться и посмотреть странички из альбома нашей творческой жизни « В мире нашего творчества»!
7. Итак, вернемся к нашей замечательной композиции.
В итоге у нас получилась новая коллективная работа - «Розы».
Процесс не сложный, но посмотрите, какая красота и ею мы вновь сможем украсить наши комнаты!
А сейчас подведём итог нашего занятия.
Рефлексия
- Чем мы с вами занимались?
- Чему научились?
- Трудно ли вам было изготавливать такой цветок?
- Понравилось вам наше занятие?
- Какое из изречений вам понравилось?
- Какими мыслями великих людей вы бы руководствовались в своем творчестве?
Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо!
И по традиции я говорю вам:
- Творите добро, приносите окружающим радость своими хорошими делами, поступками, создавайте прекрасное своими руками.
До новых встреч!

Используемая литература:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15