ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧТО ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ? (Учителю начальных классов. Можно использовать при проведении классного часа или на уроках по окружающему миру в начальных классах)


Учение без мысли – напрасный труд. Наглядно-действенное Наглядно – образное Словесно – логическое Наглядно-действенное мышление - познание с помощью манипулирования предметами. Наглядно – образное мышление – познание с помощью представлений предметов, явлений. Упражнение «Поставь заплатку»Выбрать из пяти квадратов один. Переложите четыре спички так , чтобы образовалось ровно два квадрата и ничего лишнего Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички Словесно – логическое мышление –познание с помощью понятий, слов, рассуждений Упражнение "Математическая таблица". Развитие логического мышления. Упражнение "Умная раскраска". Развитие пространственного мышления. Летающие Транспорт Вращающиеся Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. Задача учителя – создать условия для возникновения проблемной ситуации, в которой ребёнок захотел бы мыслить. Это какая, красная?Нет, чёрная.А почему белая?Потому что зелёная! Загадки – благодатный материал для развития мышления, причём они работают и при разгадывании, и при составлении их детьми. Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Найденное в мышлении становиться знанием, включаясь в причинно – следственные связи в сознании ребёнка, тогда как запомненное часто остаётся нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти в нужный момент. Процесс мышления – поиск и открытие нового при решении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления. Проблемные вопросы Почему? Как ты считаешь? Зачем? С какой целью? Из-за чего? Как сделать? направлены на развитие мышления. Вопросы Где? Что? Когда? Какой? Сколько? контролируют память. Никого нельзя ни заставить мыслить, ни запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно. Ребёнку интересней мыслить, чем запомнить. Не мыслям надобно учить, а мыслить. Иммануил Кант (1724 - 1804), немецкий философ.