Презетация: «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС по социальному направлению»


Педагогический советДоклад на тему: «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС по социальному направлению»Подготовила: Панасюк В.А.

Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе - все это ставит ребенка в трудное положение.
style.rotation Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательских средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Мало просто «воспитывать» традиционные ценностные отношения, воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.
Наши воспитанники воспитываются в условиях деформированного процесса социализации: в условиях интернатного учреждения, где семья заменена учреждением; в ситуации ограниченной социальной активности, недостаточного включения воспитанника в различные виды практической деятельности; в условиях ограниченных сфер реализации усвоенных социальных норм и социального опыта. Все это значительно затрудняет процесс эффективности становления личности ребенка.
Поэтому я выбрала программу по социальному направлению. Называется она «Мой мир». Программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду.
ppt_yppt_yppt_y Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Мой мир» в сфере социально-личностного развития воспитанников обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми.
1. Принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;В основу программы «Мой мир» положены следующие принципы:
style.rotation
Требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;2. Принцип гуманистической ориентации воспитания
Требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;3. Принцип социальной адекватности воспитания
Этот принцип предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.4. Принцип индивидуализации воспитания учащихся
Формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.Цель программы:
Сформировать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.Прививать интерес к своему здоровью и  здоровому образу жизни в целом.Воспитывать патриотизм и гражданственность.Прививать желание трудиться.Научить самовыражаться и уметь успешно адаптироваться в коллективе.Воспитывать милосердие и толерантность к  людям.Задачи программы:
style.rotation


познавательная беседа;этическая беседа;профилактическая беседа;игры: ролевые, ситуационные;занятия с использованием художественных средств выразительности;упражнения;тренинги;экскурсии;Формы воспитательной работы:
ppt_yppt_yppt_y



На занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развиваются навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. На занятии дети не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в приемах различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
Очень важно, чтобы дети осознавали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей системы межличностного общения. В занятия включены приемы по выработке у детей элементарных правил вежливости. Через ролевое разыгрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются знания этикета.
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.Моя воспитательная программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов:
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation • Приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе; • Научиться чувствовать и понимать других людей; • Приобщиться к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека; • Увидеть ценность каждого и всего живущего и растущего на Земле.Вся работа по социализации поможет ребенку: 
В содержание моей программывходят такие мероприятия:1. Дом, в котором я живу.2. Моё любимое имя.3. Вежливая азбука.4. Внимательный ли ты слушатель?5. Всё начинается со слова «Здравствуйте».6. Правила поведения в столовой.7. Как выглядит твой гардероб?8. Кем быть, каким быть.9. Я не ссорюсь, значит я здоров.10. Я хочу быть нужным и полезным.11. Гигиена сна12. Я могу контролировать своё поведение и другие…..
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Спасибо за внимание!!!
ppt_yppt_yppt_y