Занятие по ВСО (воспитание на социокультурном опыте) по теме: Слово Жить.


По Т.И. Григорьевой «Чаша жизни».
Много-много лет тому назад родились в разных концах Земли пять человек. И дал Господь каждому из них по чаше жизни, наполненной до краёв любовью. А, давая, сказал: «Это самое главное, что я могу дать». Когда вы пройдёте свой жизненный путь и пробьёт час прийти ко мне, то каждый из вас покажет мне свою чашу.
Раз это самое главное, подумал первый, то надо её сберечь, и спрятал чашу глубоко-глубоко, чтобы не потерять ни одной драгоценной капли.
Другой нёс свою чашу, всем показывая, какое сокровище у него есть. Многие хотели увидеть ту чашу, всегда около неё толпился праздный люд.
Третий шёл по жизни весело, жизнь кружила его, и из чаши разлетались брызги во все стороны.
Четвёртый давал глотнуть из своей чаши только тому, кто был ему нужен, и очень потом сожалел о каждом глотке: а не прогадал ли он, вернётся ли ему всё сторицей?
А пятый шёл по жизни с любовью. Он напоил из своей чаши родителей, жену свою, детей. Он никогда не лил из чаши попусту, но у него всегда находился глоток для страждущего.
И вот пробил час прийти к Господу.
Первый пришёл гордый тем, что его чаша была полна. Но Господь встретил его с печалью в глазах.
- Всю свою жизнь ты прожил без любви. Что с того, что твоя чаша полна, если ты не смог подарить никому и капли любви.
Пришёл второй с чашей в руках. Заглянул Господь в чашу и увидел в ней сор.
- многим ты похвалялся своей любовью, многие хотели увидеть твою чашу. Всем без разбора ты давал её, а люди, посмотрев, как ты ценишь её, тоже относились к ней небрежно. Насмотревшись, они оставляли в ней сор.
Весело зашёл третий и протянул Господу свою чашу.
- Что же с того, что чаша пуста? Ты расплескал её до дна, даже не замечая, куда летят капли.
Пришёл четвёртый и осторожно подал свою чашу.
С огорчением встретил его Господь.
- Да, ты был расчётлив. Ты не истратил просто так ни одной капли. Но мысли о том, оправдается ли твоя любовь, замутили её. Посмотри в свою чашу, как всё мутно.
Пятый зашёл спокойно, с чувством выполненного долга.
С радостью встретил его Господь.
- В жизни своей ты сделал много доброго людям. Ты давал напиться из чаши каждому, кто в этом нуждался. Каждая капля твоей любви легла на благородную почву, и ты вырастил свой сад. Этот сад даёт свои плоды, и чаша твоя наполняется всё больше и больше благодарной любовью.

Жизнь прожить – не поле перейти.
Жизнь дана на добрые дела.
Не красна жизнь днями, а красна делами.
Чтобы жить не тужить,
надо дружбой дорожить.
Живи для людей,
Поживут и люди для тебя.
Как начнёшь жить –
так и жизнь пройдёт.
Живи своим умом, да своим трудом.
1 класс. Конспект занятия с родителями.
Слово «Жить».
1.Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы продолжаем путешествие в мир удивительных истоков. Тема нашего занятия: «Слово «жить». А это значит, что сегодня мы должны разобраться в сущности слова «жить». Ведь «жить» - это не только дышать, ходить, употреблять пищу, веселиться, играть. У этого слова есть очень важное значение.
2.Сейчас я прочитаю вам рассказ Т.И. Григорьевой «Чаша жизни». Вы внимательно его послушаете и ответите на вопрос: «Кто из этих пяти человек, о которых говорится в рассказе, поступил правильно и почему?»
*чтение рассказа;
*ответы детей
(Для этого человека «жить» - означало любить своих родных и близких, делать добрые дела, помогать людям, которые в этом нуждались.)
3.Человек сорвал цветок. Жизнь цветка оборвалась.
- Это добро или зло?
Человек посадил яблоню. Дерево выросло и принесло плоды.
- Это добро или зло?
Вывод. Зло разрушает жизнь. Добрые дела сохраняют жизнь, продолжают её, помогают жить в любви и согласии с людьми, с окружающим миром. У добрых людей много друзей.
4.Работа в микрогруппах.
Совершить доброе дело для тех, кто рядом.
*Подумайте, посоветуйтесь с родителями и напишите, какие добрые дела вы можете делать уже сейчас, и какие вы хотели бы совершить, когда станете взрослыми.
*диалог детей и родителей;
*делегирование ответов.
Вывод.
-Что помогает человеку совершать добрые дела? (Любовь, доброта, великодушие, милосердие…)
-Почему нельзя обойтись без доброго дела?
5.Ресурсный круг.
Человеку дана жизнь на долгие годы.
-Что значит слово «жить» для вас?
(Дети по кругу отвечают на вопрос: Что значит слово «жить»?)Для меня слово «жить» - это значит…
Вывод: Жить – значит, любить своих родных, делать добрые дела, помогать людям, чаще говорить добрые слова.
6.Работа с пословицами.
Прочитайте пословицу и объясните её смысл.
1.Жить прожить – не поле перейти.
2.Жизнь дана на добрые дела.
3.Не красна жизнь днями, а красна делами.
4.Чтобы жить не тужить, надо дружбой дорожить.
5.Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
6.Живи для людей, поживут и люди для тебя.
7.Живи своим умом, да своим трудом.
8.Как начнёшь жить – так и жизнь пройдёт.
7.Работа со страницей книги.
*Жить – значит…
*Мои добрые дела…
*Пословица…
8.Итог.
Слово «жить».
Жить – значит…
Мои добрые дела…
Пословица…
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Уважаемые родители! 26 февраля состоится занятие по истокам с родителями.
Начало занятия в 12ч 30мин. Приглашаются все желающие.
Заявление.
Я, , доверяю жизнь и здоровье
моего ребёнка , ученика 1 класса «А»
во время проведения выездных мероприятий
классному руководителю Киселёвой Светлане Анатольевне.
Дата Подпись
Заявление.
Я, , доверяю жизнь и здоровье
моего ребёнка , ученика 1 класса «А»
во время проведения выездных мероприятий
классному руководителю Киселёвой Светлане Анатольевне.
Дата Подпись
Заявление.
Я, , доверяю жизнь и здоровье
моего ребёнка , ученика 1 класса «А»
во время проведения выездных мероприятий
классному руководителю Киселёвой Светлане Анатольевне.
Дата Подпись
Заявление.
Я, , доверяю жизнь и здоровье
моего ребёнка , ученика 1 класса «А»
во время проведения выездных мероприятий
классному руководителю Киселёвой Светлане Анатольевне.
Дата Подпись