Календарно-тематическое планирование по истории России. 8 класс. Учебник: История России, XIX век. Данилов А.А., Косулина Л.Г.


Календарно-тематическое планирование по истории России. 8 класс.
Учебник: История России, XIX век. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Дата
урока Разделы
Тема урока Кол-во
часов Тип и форма урока УУД Д/зОборудо-
ваниеВводное занятие 1 Урок обобщения, беседа. Активизировать знания по курсу истории России 18 века; планировать деятельность изучения курса истории России 19 век; характеризовать положение России к началу 19 века Карта, учебник, иллюстрации
Раздел 1. Россия в первой половине 19 века
Внутренняя политика Александра I в 1801 — 1806 гг.
Внешняя политика в 1801—1812 гг. 1 Усвоение новых знаний, беседа Называть основные направления внутренней и внешней политики Александра Iв н. 19 века; объяснять значения основных понятий по теме; выяснять основные причины участия России в антифранцузских коалициях, в войнах со Швецией, Турцией, Ираном и показать ход событий по карте; показать роль России в системе международных отношений §1-2 Карта, учебник, иллюстрации, исторически источники, ПК, мультимедийный проектор, экран
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского 1 Комбинированный, лекция Объяснять значения основных понятий по теме; показать личность М.Сперанского; обосновывать оценку его деятельности §3 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Отечественная война 1812 г.
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813—1825 гг  1 Комбинированный, лабораторное занятие Рассказать об основных событиях войны 1812 года; объяснять последствия этой войны; рассказать о значении Венского конгресса для России; анализировать значение восточного вопроса в политике России, рассказать об отношениях России и Америки §4-5 Учебник, карта, исторически источники, видеоролик «Отечественная война 1812 года и заграничные походы 1813-1814 гг.», ПК, мультимедийный проектор,экранВнутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг1 Комбинированный, лабораторное занятие Объяснять значения основных понятий по теме; характеризовать основные направления внутренней политики Александра I в 1815-25 гг.; объяснять причины отказа от их дальнейшего проведения §6 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г 1 Комбинированный, лабораторное занятие Объяснять значения основных понятий по теме; характеризовать социально-экономическое положение России после Отечественной Войны; анализировать деятельность А.Аракчеева §7 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта
Общественное движение при Александре I  1 Комбинированный, лабораторное занятие Называть предпосылки и цели декабристов; сравнивать программные документы; рассказывать об отношении власти к тайным обществам §8 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов 1 Комбинированный, лабораторное занятие Называть причины династического кризиса; объяснять цели выступления декабристов; характеризовать причины неудачи движения декабристов; аргументировать свою позицию по отношению к декабристам и их деятельности §9 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации
Внутренняя политика Николая I 1 Комбинированный, лабораторное занятие Показать характеристику личности Николая I; характеризовать основные направления внутренней политики; объяснять значения основных понятий темы; нарисовать характеристику деятельности П.Киселева, А. Бекендорфа, М.Сперанского §10 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации
 Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. XIX в1 Комбинированный, лабораторное занятие Характеризовать социально-экономическое положение России во второй четверти 19 века; рассказывать о причинах начала промышленного переворота; анализировать деятельность Е.Канкрина; характеризовать итоги социально-экономического развития §11 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта
 Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг1 Комбинированный, лабораторное занятие Называть основные направления внешней политики России во второй половине 19 века; рассказать о войнах России с Ираном, Турцией, Кавказом; характеризовать обострения в отношениях России и Англии; рассказать о деятельности России в Центральной Азии §12 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации
 Общественное движение в годы правления Николая I 1 Комбинированный, лабораторное занятие Объяснять значение основных понятий темы; анализировать «теорию официальной народности» Уварова; сравнивать цели и задачи западников и славянофилов; выявлять основные различия и общие черты западников и славянофилов; объяснять значение и итоги деятельности кружков 1820-30х гг. §13 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя 1 Комбинированный, лабораторное занятие Объяснять причины начала Крымской войны; рассказать о ходе и основных событиях войны; анализировать причины поражения России в Крымской войне; характеризовать последствия войны §14 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации
Образование и наука.
Русские первооткрыватели и путешественники  1 Комбинированный, лабораторное занятие Рассказать о развитии образования России в первой половине 19 века; объяснять значения открытий русскими учеными в различных областях науки; подготовить сообщение; рассказывать о первооткрывателях и путешественниках в первой половине 19 века; подготовить сообщение §15-16 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран
 Художественная культура.
Быт и обычаи 1 Комбинированный, лабораторное занятие Рассказать о достижениях в отечественной художественной культуры первой половины19 века; сравнить памятники культуры (особенности, достоинства); характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев населения; подготовить сообщение или презентацию по данной теме §17-18 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, ПК, мультимедийный проектор, экран
Урок повторения и контроля по разделу 1. 1 Урок повторения, практическое занятие Систематизировать и обобщать знания по изученному периоду; характеризовать основные особенности развития России в первой половине 19 века; выполнить тестовые задания § ПК, мультимедийный проектор, экран, тесты
Раздел 2. Россия во второй половине 19 века.
 Накануне отмены крепостного права .... 1 Урок усвоения новых знаний, беседа Характеризовать оценку личности и деятельности Александра II; рассказать о социально-экономическом развитии накануне отмены крепостного права; называть предпосылки и причины отмены крепостного права §19 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Крестьянская реформа 1861 г 1 Комбинированный, лабораторное занятие Рассказать о подготовке крепостной реформы; объяснять основные понятия темы; читать положение крепостной реформы 1861 года; называть значения реформы; аргументировать свою точку зрения по поводу проведенной реформы §20 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в2 Комбинированный, лабораторное занятие Называть основные положения реформ; объяснять значения и необходимость проведения реформ; анализировать деятельность М.Лорис-Меликова§21-22 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
 Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права 1 Комбинированный, лабораторное занятие Называть особенности социально-экономического развития страны после отмены крепостного права; рассказать о причинах промышленного подъема §23 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта
Общественное движение: либералы и консерваторы 1 Комбинированный, лабораторное занятие Характеризовать основные черты идеологии консерваторов и либералов; рассказать о разногласиях в либеральном движении и о земском движении 1870х гг; анализировать реформы консерваторов §24 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
 Зарождение революционного народничества и его идеология  1 Комбинированный, лабораторное занятие Раскрывать существенные черты идеологии народничества; объяснять причины революционного движения; рассказать о теории народничества; анализировать личности М.Бакунина, П.Лаврова, П.Ткачева §25 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
 Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в1 Комбинированный, лабораторное занятие Дать характеристику народническим организациям второй половины 1860-н.70х гг.; систематизировать информацию о революционных организациях в таблицу; рассказать об убийстве Александра II §26 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Внешняя политика Александра II 1 Комбинированный, лабораторное занятие Характеризовать основные направления внешней политики Россиив 1860-70х гг.; анализировать деятельность А.Горчакова; показать на карте включенные в состав России территории во второй половине 19 века §27 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экранРусско-турецкая война 1877—1878 гг. 1 Комбинированный, лабораторное занятие Характеризовать значение Балканского кризиса; рассказать о ходе войны, используя карту; анализировать значение Сан-Стефанского мирного договора и Берлинского конгресса §28 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экранВнутренняя политика Александра III  2 Комбинированный, лабораторное занятие Характеризовать оценку личности Александра III; рассказать об основных направлениях внутренней политики; высказывать свою точку зрения по поводу деятельности Александра III §29-30 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Экономическое развитие в годы правления Александра III 1 Комбинированный, лабораторное занятие Давать общую характеристику экономической политики Александра III; анализировать деятельность Н.Бунге, И.Вышнеградского, С.Витте; объяснять причины роста промышленного производства; показать состояние сельского хозяйства §31 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта
Положение основных слоев общества 2 Комбинированный, лабораторное занятие Раскрывать суть изменений в социальной структуре последней трети 19 века; анализировать положение основных слоев населения пореформенной России §32-33 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, ПК, мультимедийный проектор, экран
Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в1 Комбинированный, лабораторное занятие Раскрывать причины кризиса революционного народничества; рассказать о новых формах либерального движения; объяснять причины распространения марксизма в России; раскрывать причины усиления позиций консерваторов §34 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь
Внешняя политика Александра III 1 Комбинированный, лабораторное занятие Характеризовать основные направления внешней политики Александра III; раскрывать причины ослабления российского влияния на Балканах; выяснять причины сближения России и Франции; характеризовать особенности Азиатской политики России §35 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство 1 Комбинированный, лабораторное занятие Характеризовать особенности развития образования в России во второй половине 19 века и сравнить с развитием образования в первой половине 19 века; анализировать достижения в естественных, физико-математических и прикладных науках; рассказать о развитии географических знаний и гуманитарных наук; анализировать деятельность российских писателей и художников второй половины 19 века; подготовить сообщение §36-37 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран
Архитектура, музыка, театр, народное творчество 1 Комбинированный, лабораторное занятие Характеризовать значение деятельности архитекторов, композиторов, театральных деятелей во второй половине 19 века; дать оценку их деятельности с точки зрения мировой культуры; объяснять значение художественных промыслов §38 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран
 Быт: новые черты в жизни города и деревни 1 Комбинированный, лабораторное занятие Рассказать об условиях жизни населения России в конце 19 века; раскрывать причины роста населения; сравнить уровень жизни населения в первой половине и в конце 19 века §39 Учебник, исторически источники, рабочая тетрадь, иллюстрации, ПК, мультимедийный проектор, экран
Урок повторения и контроля по разделу 2. 1 Урок повторения, практическое занятие Систематизировать и обобщить знания по изученному материалу; характеризовать особенности развития России во второй половине 19 века; высказывать свою точку зрения о значении внутренней и внешней политики России во второй половине 19 века; выполнять тестовые задания Подготовка к итоговой контрольной работе ПК, мультимедийный проектор, экран, тесты
Итоговое повторение и обобщение 1 Урок проверки и оценки знаний, практическое занятие Систематизировать и обобщить знания по истории России 19 века; высказывать свою точку зрения о сущности и значении основных событий века; анализировать роль России в международном положении; выполнять тестовые контрольные задания по истории России 19 века ПК, мультимедийный проектор, экран, тесты, задания с карточками
Резерв 6 часов