Эссе Моя формула успеха

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа №81 г. Сочи



Сухоцкая Елена Анатольевна


Моя формула успеха
Эссе


Я выбрала профессию немаловажную
Я выбрала профессию, все говорят отважную.
Я выбрала профессию вполне приличную?
Нет, я выбрала профессию самую отличную.

Большое сердце, ум и ласка
Должны быть воспитателю даны.
Тогда лишь он заменит детям маму,
Успехи тогда лишь ему суждены.

Человеку свойственно гордиться той профессией, которую он избирает на всю жизнь. Эта законная гордость и делает его счастливым.
Почему из тысяч жизненных дорог я выбрала именно эту? За что я люблю её? Наверное, мое желание находиться рядом с детьми родом из детства. Я до сих пор помню свою воспитательницу Александру Николаевну. Я помню теплоту ее ласковых рук, добрый свет ее глаз. Она дарила нам радость общения. Ее руки, как две большие птицы, неутомимо порхали над нами, то они зашнуровывали ботинки, то завязывали бант, то просто, по матерински нежно гладили по плечу.
Мне повезло. В 2005 году я попала в детский сад, руководителем которого является мудрая, тонко чувствующая женщина Лебедева Н. Ш. Я могу экспериментировать, и это замечательно.
В жизни я придерживаюсь такой позиции:

Если не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустарником, если не можешь быть деревцем.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни,
Только найди свое дело.
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе,
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.

Жизнь ребенка в детском саду нельзя, по-моему, считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно радость создает настрой души, формирует светлое мироощущение растущего человека. Каждый взрослый, воспитывающий ребенка, помогает малышу становиться личностью. И, на мой взгляд, отношение к ребенку как к личности должно быть определяющим. Можно обучать ребенка математике, можно исправлять недостатки речи, можно приучать его к хорошим манерам, но если забыть о душе, то грош цена нашим благим намерениям.
Очень важно понимать и принимать детей такими, какими они есть. Я пытаюсь находиться с детьми в их пространстве, жить их чувствами и их ощущениями. Я играю с ними в увлекательную игру под названием «жизнь».
В своей педагогической деятельности я опираюсь на ряд принципов:

Принцип систематичности
С самого начала образование должно быть едино и систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и входить в общую систему непрерывного образования
Принцип смыслового отношения к миру
Образ мира для ребенка, это неабстрактное холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания.
Принцип овладения культурой
В самом приближении культура-это способность человека ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп общества и человечества в целом.

Каждый педагог творец. Нет двух похожих педагогов, как и нет двух одинаковых коллективов детей. Главное, чтобы пребывание в детском саду доставляло радость педагогу и детям.
Буду безмерно счастлива, если кто-то из моих воспитанников вспомнит, как с помощью своего воспитателя научился преодолевать трудности, ощущать радость познания, чувствовать теплоту и уют своего второго дома, где он рос вместе со своими сверстниками, познавая радость дружбы, общих дел, коллективного поиска. Где он научился трудиться и уважать людей.
Свое выступление хочу закончить одной восточной притчей:
В одном городе жил мудрец. Он был очень мудр и люди уважали и ценили его. В том же городе жил человек, который позарился на место, положение и престиж мудреца, и захотел занять его место. Он решил перемудрить мудреца, и этим самым доказать всему городу, кто есть самый мудрейший гражданин в городе, и тем самым занять место мудреца.
Долго думал завистник, как доказать свою мудрость горожанам. И наконец придумал. Он пошел в сад, поймал бабочку и положил ее между раскрытыми ладонями и отправился во дворец мудрецу.
Горожанин знал, что когда предстанет он пред святыми очами мудреца, то протянет ему свои ладони с бабочкой между ними и спросит мудреца: «О мудрейший из мудрых», - скажет он, - «Если ты действительно такой мудрый, как о тебе говорят в народе, скажи мне, что у меня в руках: живое или мертвое?» Если мудрец скажет: «Мертвое», - он раскроет ладони и бабочка вылетит оттуда, и все увидят, что в руках у горожанина было живое. Если мудрец скажет: «Живое», - он сожмет бабочку между ладонями и бабочка умрет. И он шел, уже предвкушая свою победу.
Когда горожанин вошел во дворец и сделал так, как он и собирался сделать, ответ мудреца удивил горожанина и показал народу, кто является самым мудрым в том городе.
Мудрец посмотрел на горожанина, посмотрел на его ладони и, подумав всего лишь одну минуту, ответил: «Все в твоих руках».
«Все в твоих руках!» - это ответ воистину мудрого человека.
Заканчивая свое выступление приведенной выше притчи, я оставляю за собой возможность своими руками создавать собственную успешность.

Восточная притча
В одном городе жил мудрец. Он был очень мудр и люди уважали и ценили его. В том же городе жил человек, который позарился на место, положение и престиж мудреца, и захотел занять его место. Он решил перемудрить мудреца, и этим самым доказать всему городу, кто есть самый мудрейший гражданин в городе, и тем самым занять место мудреца.
Долго думал завистник, как доказать свою мудрость горожанам. И наконец придумал. Он пошел в сад, поймал бабочку и положил ее между раскрытыми ладонями и отправился во дворец мудрецу.
Горожанин знал, что когда предстанет он пред святыми очами мудреца, то протянет ему свои ладони с бабочкой между ними и спросит мудреца: «О мудрейший из мудрых», - скажет он, - «Если ты действительно такой мудрый, как о тебе говорят в народе, скажи мне, что у меня в руках: живое или мертвое?» Если мудрец скажет: «Мертвое», - он раскроет ладони и бабочка вылетит оттуда, и все увидят, что в руках у горожанина было живое. Если мудрец скажет: «Живое», - он сожмет бабочку между ладонями и бабочка умрет. И он шел, уже предвкушая свою победу.
Когда горожанин вошел во дворец и сделал так, как он и собирался сделать, ответ мудреца удивил горожанина и показал народу, кто является самым мудрым в том городе.
Мудрец посмотрел на горожанина, посмотрел на его ладони и, подумав всего лишь одну минуту, ответил: «Все в твоих руках».





1. Принцип систематичностиBook AntiquaС самого начала образование должно быть
едино и систематично,соответствовать
закономерностям личностного и
интеллектуального развития ребенка
и входить в общую систему
непрерывного образованияBook Antiqua2. Принцип смыслового
отношения к мируBook AntiquaОбраз мира для
ребенка, это неабстрактное
холодное знание о нем.
Это не знания для меня:
это мои знания.Book Antiqua3. Принцип овладения культуройBook AntiquaВ самом приближении культура-это
способность человека ориентироваться в мире
и действовать в соответствии с результатами
такой ориентировки и с интересами
и ожиданиями других людей,
Book Antiquaсоциальных групп общества
и человечества в целом
Book Antiqua15