Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период


МБОУ ООШ №18
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя начальных классов
Трухиной Светланы Вениаминовны
на межаттестационный период
с 2015 по 2020 учебные годы.
Личная карта учителя
Год рождения: 1967
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1986 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1986 года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»
6. Тема самообразования : «Влияние ИКТ – компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся»
7.Методическая тема: « Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе использования современных подходов к преподаванию учебных предметов в условиях перехода на ФГОС, диагностической и аналитической педагогической деятельности».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.
10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО учителей начальных классов.
11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Тема самообразования: «Влияние ИКТ – компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся».

Цели: 
. максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии
с требованиями ФГОС НОО второго поколения
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
 • повысить эффективность процесса обучения;
 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
 •профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
- создать мини-сайт и электронное портфолио;
-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новыхинформационных технологий;
-пройти курсы повышения квалификации;
- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-накопить ЦОР по предметам.
Ожидаемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
7. Собрать пакет административной документации по методической теме.
8. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
-повышению мотивации к учению,-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,-развитие наглядно-образного, информационного мышления,-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,-повышению уровня комфортности обучения.
Перспективный план работы на 2015-2020 годы
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Прогностический 1.Определение цели и задач работы над темой.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.
http://standart.edu.ru/ 4.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
5.Прогнозирование результатов.
6. Курсы повышения квалификации. 2015-2016 г 1.Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа»
2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
3. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности «Умники и умницы»
4. Изучение литературы:
«Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе.»5. Создать свой персональный сайт и пополнять по мере возможности.
6.Изучение опыта работы коллег по теме в СМИ.
7.Успешно пройти аттестацию на категорию.
8.Открытые уроки на уровне школы и района.
Практический 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
4. Курсы повышения квалификации. 2017-2018 г 1 Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, ГМО. Изучение опыта работы коллег города и района через Интернет-ресурсы.
2. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
3.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
4. Практическое применение материалов на уроках.
5. Подготовка и проведение открытого урока с применением презентации по окружающему миру.
6.Посещение семинаров.
7.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
8.Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
теоретический и практический 1.Ознакомление с методической литературой по проблеме.
2. Работа с Интернет-ресурсами по теме.
3.Оформление пакета административной документации по методической теме.
4. Разработка комплекта электронных уроков по предмету «Окружающий мир».
2019-2020 г 1.Продолжать изучение нормативных документов.
2.Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
3.Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках.
4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
5. Разработка презентаций к урокам .6.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
7. Пополнение сайта методическими разработками.
8.Создание электронного портфолио учителя.
9.Продолжение освоения компьютерных программ и ТСО:
- создание презентаций с видео и аудио материалом.
10.Разработка ЦОР по предметам.
11.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
12.Создание и использование ЭОР по предметам в классе.
13. Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.
14. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде тестов
по литературному чтению для промежуточной аттестации 1-4 классов.
Список литературы.
Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
5. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.