Эссе Моя формула успеха


Эссе «Моя формула успеха»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 73 г. Иркутск
Проходцова Галина Иннокентьевна
Девизом педагогов современного мира могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
Все мы родом из детства. Какие правильные и точные слова! Всё действительно начинается с детства. Очень важно то, какие чувства испытал ребёнок в первые годы своей жизни, какие люди оказали влияние на его мироощущение.
Так произошло и со мной. Я родилась в далёком сибирском селе, которого, к сожалению, давно нет на карте Иркутской области (оно было затоплено при строительстве Иркутской ГЭС). Наш дом был разделён на две части. В одной половине дома находилась начальная школа, а в другой жила наша семья. До трёхлетнего возраста я впитывала в себя дух школьной жизни. Это определило мою дальнейшую судьбу. Я, конечно, сама этого не помнила, об этом рассказывали мои родители. Но моё детское восприятие посеяло в душе огромное желание быть учителем и никем другим. Любимой игрой стала игра в школу. Это то, что я теперь вспоминаю с трепетом и душевной теплотой. И вот моя мечта сбылась. Теперь я - учитель! И не просто учитель, а самый первый в жизни первоклассников. Школа- это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Считаю, что одним из важных качеств учителя является способность и желание совершенствоваться самому, чтобы иметь моральное право учить других. Стараюсь следовать данному правилу. Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть высокого мастерства. Но необходимо постоянно учиться, осваивая все новые способы деятельности и решая всеболее сложные задачи. Особенно это касается учителя. Педагогическая деятельность требует особого призвания и большой любви к детям.
Успех учителя во многом зависит от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, умения контролировать своё поведение, управлять им. Школа для ребёнка должна стать вторым родным домом, в который ему с радостью хотелось бы бежать каждый день. Очень многое зависит от того, какой учитель ведёт его по ступенькам знаний. Это должен быть человек, любящий свою профессию, преданный своему непростому делу и своим ученикам. От того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира. От этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Эти слова очень актуально звучат в нашем сложном неоднозначном мире. Учитель – это не просто профессия, это стиль жизни. Считаю своей главной задачей – создание на уроке такой атмосферы, в которой каждый ученик почувствовал бы себя личностью, человеком, которого любят и уважают. Стараюсь принимать ученика таким, какой он есть: с его трудностями в учёбе, сложностями в поведении.
Приоритетом обучения является не усвоение школьниками определённого объёма знаний, а умение и желание учеников учиться самостоятельно. Учитель только помогает ученикам добывать знания собственными усилиями, ставить перед собой учебную задачу и решать её. Только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося отстаивать свою точку зрения человека. Очень созвучна с принципами современной школы китайская мудрость:
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне сделать самому - и я научусь»
Школа призвана воспитывать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стать удачливым и востребованным в нём. Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар. А если не обращать на них внимания в детстве, это оставит отпечаток на всей дальнейшей жизни ребёнка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком. В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. Моё педагогическое кредо: создать на уроке ситуацию успеха. Каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса. Пусть этот маленький успех на уроке станет мостиком в успешное будущее всех моих учеников! Я буду очень горда тем, что в их успехе есть частица моего труда, моей души. Каждый день, начиная новый урок, я чувствую огромную ответственность за то, что я посею в душах моих детей. А вот что из этого получится, зависит от меня и моего мастерства уже целых 40 лет! Я счастлива тогда, когда вижу плоды своего труда. Мои бывшие ученики стали строителями, инженерами, юристами, поварами и парикмахерами. Но есть среди моих учеников те, кто выбрал профессию УЧИТЕЛЯ. Доброго Вам пути, молодые коллеги!
Учитель! Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя