НОД по социально – личностному развитию детей в 1 младшей группе. Тема: по страницам сказок.


НОД по социально – личностному развитию детей в 1 младшей группе.
Тема: по страницам сказок.
Цель: способствовать социально – личностному развитию детей.
Задачи: формирование нравственных понятий (доброта, отзывчивость, взаимовыручка); учить оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру и людям; обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Ход НОД.
- Ребята, мы с вами отправляем я в путешествие по сказкам. Поможет нам клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдем. Ой, выпрыгнул клубочек из моих рук и покатился. Пойдемте скорее за ним.
Вы, ребята, не стесняйтесь,,Побыстрей располагайтесь.Всем ли видно? Всем ли слышно?Приготовьте ушки, глазки,Расскажу сейчас вам сказку!
Подходим к иллюстрации к сказке «Три медведя».
- Кто изображен на картине? Как звали папу – медведя, маму – медведицу и их сыночка? Мама, папа, сын – семья. Что же случилось в семье медведей. А с кем живете вы? (спросить 2 – 3 детей). Что же случилось в семье медведей. Кто к ним пришел в избушку, пока они гуляли в лесу. Давайте успокоим Мишутку пожалеем его и сделаем ему новый стульчик.
Дети вместе с воспитателем из строительного материала делают стульчики.
- Какие детали нам понадобятся? (кубик и кирпичик). Поставьте кубик, а чтобы Мишутке было удобно, сделаем из кирпичика спинку. Молодцы, ребята, Мишутка говорит вам спасибо за то, что вы такие добрые, отзывчивые. А нам пора догонять клубок, который покатился дальше.
Клубок приводит к иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстрации
- Кого вы видите на картинке. Что произошло с козлятами? Как волк обманул маленьких козлят? Какую песенку пела мама – коза? Кто выручил козлят? ( маленький козленок, успел спрятаться и коза). Можно сказать, что это дружная семья, они всегда помогут друг другу в трудную минуту. Можно за такую семью только порадоваться. Давайте поиграем с козлятами, они такие же маленькие, как и вы и тоже очень любят играть.
Игра: «Перепрыгни через яму».
- Весело нам было играть с козлятами, но пора отправляться в дорогу, клубочек уже покатился дальше.
Иллюстрация к сказке «Теремок».
- Посмотрите, сколько героев сказки на картине. Что это за сказка, как она называется? Назовите кто жил в теремочке. Какая же беда случилась, кто сломал теремок? Теремок маленький, а медведь большой, вот он и раздавил его. В сказке говорится, что звери все спаслись, все успели выпрыгнуть из теремка. Погоревали, погоревали звери да решили построить новый большой терем. Дружно взялись за работу. Давайте и мы вместе построим теремок и дружно поиграем.
Дети вместе с воспитателем стоят теремок из модулей.
- вот какой чудесный теремок мы построили, если что – то делать вместе, то и дело спорится. Мы с вами сегодня побывали в гостях в сказках. В каждой сказке добро побеждает зло. А помогает победить зло дружба, внимание, помощь друг другу, отзывчивость. На этом наше путешествие заканчивается. Клубочек к нам еще вернется и проводит в другие интересные сказки.
После НОД желанию детей инсценировка сказки «Теремок».