Конспект классного часа на тему Давайте жить дружно


Классный час «Давайте жить дружно»
Цель:
- Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Задачи:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
-развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
(Упражнение “Подарим друг другу улыбку”)
- ребята, улыбнитесь друг другу и скажите: «Я рад тебя видеть». Не забудьте назвать имя того, к кому обращаетесь. Начинает приветствие тот, кому я отдаю шарик.
-Порадуйтесь сегодняшнему дню, слушая стихотворение.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
2. Работа по теме занятия.
1. Разгадывание кроссворда.
– Разгадав кроссворд, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.
О каких качествах личности человека идёт речь?
1) Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, в правильности чего-нибудь (доверие).
2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость (храбрость).
3) Высокое развитие интеллекта (ум).
4) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость (вежливость).
5)Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (доброта).
6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (внимание).
- Какое слово получилось? (Дружба)
- О чём сегодня мы будем говорить?
Тема занятия «Давайте жить дружно»
- Сегодня ребята, мы постараемся ответить на вопросы:
что означает слово «Дружба»?
каким бы вам хотелось видеть своего друга?
Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно?
-Итак, как вы понимаете слово “дружба”?
Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.
- А каково ваше мнение, ребята?
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-У кого в классе есть друзья?
Вывод: «Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.
2. Упражнение “Собери пословицу”.
Народ сложил много пословиц о дружбе. Попробуем назвать некоторые из них.
(работа в группах)
Друзья познаются в беде.
Дружба в делах помощница.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей ста рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Легче друга потерять, чем найти.
Что в другом не любишь, то и сам не делай.
Из века в век народ и дружил, и ссорился.
Друг не гриб, в лесу не найдешь.
Вывод: Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.
- Чему учат пословицы?
3. Цветок дружбы»
-Какими качествами характера должен обладать друг?
Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.
- На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы. Соберите цветок. Работа в группах.
(Дети называют качества, и помещают цветок на доске.)
Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.
4. Упражнение “Пять добрых слов”.
Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать своё имя. Потом изображение передаётся соседу, тот должен написать на одном из пальчиков ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у всех участников.
3. Рефлексия.
- Какие законы дружбы мы будем соблюдать?
- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.
- Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями. Напишите на «Ладошках» пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши ладошки через, когда вы будете в 11 классе.
- Вы отлично поработали. Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»