Урок-конспект учимся жить дружно в кассе


Дата: 16.12.15 Класс: 5 Учитель: Густова А.В.
Урок: Учимся жить дружно в классе
Тип урока: Урок методологической направленности
УМК: УМК по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова
Задачи: формировать универсальные учебные действия:
Личностные:
• Умения высказывать своё мнение;
• Умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения и анализировать своё эмоциональное состояние.
Регулятивные:
• Умения планировать свою деятельность.
• Умения выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.
Познавательные:

• Умения самостоятельно выделять и формулировать тему, цель и задачи урока.
• Умения самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде сообщения..Коммуникативные:

• Умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности.
• Умения учитывать позиции других участников деятельности.
• Умения ясно и точно излагать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: - знание основных нравственных норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
Метапредметные результаты:
Регулятивные (РУУД):
- принимать и сохранять учебную задачу; (саморегуляция)
- планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей; (планирование)
- выполнять учебное действие, в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию (оценка)
Коммуникативные (КУУД):
- участвовать в диалоге;
Познавательные (ПУУД):
- систематизировать и представлять информацию в виде сообщения;
Личностные результаты (ЛУУД):
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи урока.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, компьютер; раздаточный материал для проведения практической работы: листы ватмана, ножницы, фломастеры, клей; раздаточный материал для осуществления самооценки и рефлексии.
Ход урока
Этап урока Действия учителя Действия учащихся Планируемый результат
III.Проблематизация, актуализация, мотивация
Задача: создать устойчивую учебно-познавательную мотивацию деятельности
1.1.Организационный момент.
Организует приветствие и ситуацию самооценки готовности к уроку.
Приветствие учителя.
- Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас! Садитесь.

- Желаю успехов в работе на уроке.
Для начала предлагаю выяснить, какое у вас сейчас настроение. На столах у вас лежат картинки со смайликами, а в пакете желтые листочки. Достаньте их и нарисуйте тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас. Левый смайлик- волнуюсь, страшно. Правый-уверен в себе, хорошее настроение
1.2 Мотивация учащихся.
1.3 Определение темы урока.
Подводит к точной формулировке темы урока:
Оценивают готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
Проверяют наличие учебных принадлежностей
Учащиеся самостоятельно определяют тему урока
Эмоциональный настрой
ЛУУД
Формируется устойчивая учебно – познавательная мотивация деятельности.
КУУД
Приобретают навык участия в диалоге
На прошлом уроке мы говорили о таких понятиях, как одноклассники, сверстники, друзья. Вы отвечали на вопросы анкеты и писали сочинения о классе, своих друзьях, мы говорили и о проблемах класса. мы так же выяснили, как вести себя в споре, и как не обидеть словом. Сегодня мы продолжим говорить об отношениях в классе.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?
Чтобы более точно сформулировать тему урока я предлагаю вам расшифровать шифровки. У каждой группы на столе лежит лист с зашифрованным словом. Давайте расшифруем и запишем на доске тему урока.
1 группа 2 группа
Мукиткарп ясмичу
3 группа 4 группа
Онжурд ижть в алкссе
«учимся дружно жить в классе»
Почему же возникла необходимость в таком уроке? По вашим сочинениям и по результатам анкеты видно, что в классе есть проблемы и их нужно решать, чтобы класс был дружным. Я предлагаю вашему вниманию отчет аналитиков по результатам анкетирования. (аналитики знакомят класс с результатами анкеты) 1.4 Целеполагание.
Для того, чтобы постараться научиться дружно жить, общаться без ссор и драк, быть друг другу товарищами, мы заранее разделились на группы и сегодня выясним, какой он, наш класс, обозначим проблемы, которые есть в классе. Выясним, каким мы хотим видеть наш класс и выработаем правила дружного класса, которые помогут нам быть сплоченными, дружными в любой ситуации . - Какова же цель нашего урока? Сценка про ссору (показывают учащиеся 9 класса)
(научиться дружно жить в классе) и сделать это сообща.
Итогом нашего урока станет проект, который мы в дальнейшем оформим в виде буклета и коллажа. И они помогут вам в не забывать, какой класс был, то есть, от чего мы оттолкнемся сегодня, к чему нам надо стремиться, какие проблемы не должны нам мешать и как это делать. И своим опытом вы сможете поделиться с другими классами, которые хотят научиться жить дружно. Комментируют сценку, принимают
учебную задачу, формулируют цель урока.
1. «Портрет нашего класса»
2. «Наши проблемы»
3. «Идеальный класс»
4. « Правила дружного класса»
ЛУУД
Формируется устойчивая учебно – познавательная мотивация деятельности.
РУУД
Совершенствуется действие целеполагания.
КУУД
Участвуют в диалоге.
II. Организация практической работы
Задача:
поддерживать интерес к изученному учебному материалу через организацию практической деятельности обучающихся с целью обобщения имеющихся знаний
Виды помощи:
направляющая: инструкции, консультация учителя
Задача: поддерживать интерес к учебному материалу через организацию представления результатов практической работы, работы по оцениванию и самооцениванию деятельности каждого участника исследования и группы в целом
2.1. Организация практической деятельности
- Для плодотворной работы мы будем работать в группах, каждая из которых выполнит свою часть задания.
1 группа-реалисты. Она составит «Портрет нашего класса» (в ходе предварительной подготовки к этому уроку некоторые ребята уже написали сочинения о классе. Эти материалы вам помогут в вашей работе.)2 группа. –критики. Эта группа, пользуясь также предварительно подготовленными материалами определит проблемы нашего класса «Наши проблемы»
3 группа. идеалисты, -эта группа составит портрет Идеального класса, такого в каком всем вам хотелось бы учиться, общаться и чувствовать себя комфортно. Ваше задание «Идеальный класс»
4 группа. аналитики. Они выработают «Правила дружного класса».
- Каждая группа представит результаты своей работы всем, чтобы мы могли сделать общий вывод о классе. Можно будет задавать вопросы выступающей группе.
Сегодня вы будете оценивать себя сами, и вас оценят ваши товарищи по группе. Вспомним алгоритм работы в группе.
Планирование работы в группе
Вспоминают алгоритм работы, обсуждают, задают вопросы, принимают учебную задачу.
ЛУУД
Проявляют познавательный интерес к практической работе в группе
Работа над мини-проектами
- Распределите роли.
- Дайте знак о готовности к работе.
- Время на выполнение работы 13 минут. Приступайте к работе. Время пошло.
Оказание консультационной помощи.
Называют критерии:
1.Содержание соответствует теме
2.Правдивость
3. Аккуратность
Группы распределяют роли (руководитель, оформитель, корреспондент, хранитель времени).
Хранитель времени включает часы и следит за временем.
Группы проводят сбор необходимой информации. Работают за отдельным столом, Оформляют результаты своей работы, готовятся к представлению результатов групповой работы. РУУД, КУУД
Планируют своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей.
Контролируют порядок выполнения задания, время выполнения
.
Динамическая пауза за счёт смены вида деятельности
2.4. Представление результатов работы.
- Представьте результаты вашей деятельности.
Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали. Но не забывайте, что это только первый этап на пути к дружному классу.
- Оцените работу своей группы
- Что показал оценочный лист?
- Как работала ваша группа?
- Легко ли вам было работать?
- Были разногласия в группе?
- Как удалось их преодолеть?
Руководители каждой группы сообщают о результатах проделанной работы. После выступления руководители каждой группы представляют отчёт о работе группы, используя результаты оценочного листа.
Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы КУУД
Формируются навыки публичного выступления.
ПУУД
Систематизируют и точно излагают полученную информацию. Устанавливают причинно-следственные связи. Представляют информацию в табличном виде.
РУУД
Оценка и самооценка деятельности каждого и группы в целом
Осознают свой вклад в общий результат
Связывание информации.
- Все группы хорошо поработали, вместе мы составили портрет нашего класса -реальный и тот, которому мы будем стремиться, выявили проблемы и правила дружного класса.
Как вы думаете мы достигли цели нашего урока? Конечно, за один урок невозможно научиться жить дружно, но мы сделали шаг вперед в этом направлении и у всех есть желание двигаться дальше. Делают выводы КУУД
Участвуют в диалоге. Выражают свою позицию.
III. Обратная связь
Задача: побудить к поиску новых знаний вне урока, формировать умения выбора задания в соответствии с собственными возможностями и личными интересами.
3.1.Организация домашнего задания.
- Задания в рабочей тетради №4, 5,6, с. 43-44
- Подобрать стихотворения или песни о дружбе, о школе.
-сочинить стихотворение о дружбе.- Выберите то задание, которое вам по силам. Задания у вас на цветных листах, лист можно взять с собой домой. Выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов. ЛУУД Сохраняют познавательный интерес к пройденному у учебному материалу, способу его обобщения
РУУД Учатся делать выбор на основе самооценки своих способностей и возможностей
3.2. Организация рефлексивной деятельности.
- Мы с вами закончили работу. Каждый из вас пусть заглянет внутрь себя, прислушается … и попробует закончить высказывание.
А сейчас, перед тем как вы уйдете, возьмите желтые квадратики и нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению-веселый или грустный.
Заканчивают высказывания:
Мне было трудно…
Мне было интересно…
Могу себя похвалить…
ЛУУД
Выражают свою позицию.
РУУД
Формируется самооценка
3.3. Окончание урока, благодарность за работу.
- Спасибо всем за урок. Вы молодцы. Оценочный лист
Критерии оценки Оцениваю себя сам (оценивает группа вместе) Оценка товарища
1. Активно работал в группе 2. Выполнял свои обязанности 3. Соблюдал культуру общения + + +у меня всё получилось
+ + были затруднения, но
я справился
+ у меня не получилось
работать в группе +++ у тебя всё получилось
+ + у тебя возникли затруднения,
но ты справился
+ у тебя не получилось работать
в группе
4.Оценка работы группы
Мы работали слаженно + ++
и у нас всё получилось. У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. ++ У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя +
Если плюсов 12-9, оценка – 5,
Если плюсов получилось меньше 9- оценка - 4
ясмичу
онжурд

ижть в алкссе
- Задания в рабочей тетради №4, 5,6, с. 43-44
- Подобрать стихотворения или песни о дружбе, о школе.
-сочинить стихотворение о дружбе.- Выберите то задание, которое вам по силам. Задания у вас на цветных листах, лист можно взять с собой домой.

- Задания в рабочей тетради №4, 5,6, с. 43-44
- Подобрать стихотворения или песни о дружбе, о школе.
-сочинить стихотворение о дружбе.- Выберите то задание, которое вам по силам. Задания у вас на цветных листах, лист можно взять с собой домой.