Комплексная программа общей физической подготовки для детей от 4 до 11 лет


Краевое государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги «Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________А. Б. Камдин«___»_______2016 г. СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УВР
___________Т. Е. Гартман
«___»_______2016 г.
Комплексная программа
общей физической подготовки
для детей от 4 до 11лет
на 2016 год
Составитель: Камдин Александр Борисович, педагог дополнительного образования
Панкрушиха 2016
Пояснительная записка.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает, что для каждого человека жизненно необходимы: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Кроме того, все дети поступают в центры помощи детям из неблагополучных семей, с ослабленным соматическим и психологическим здоровьем. Поэтому, реабилитация и сохранение здоровья детей, их физическое и психологическое развитие являются приоритетными в организации жизнедеятельности учреждения.
Система общефизической подготовки, включающая различные виды и формы физического воспитания, призвана создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Поэтому, основными принципами общефизической подготовки воспитанников являются: демократичность, гуманизм, личностный и деятельностный подход, оптимизация образовательно-воспитательного процесса на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических знаний.
При решении задач общефизической подготовки воспитанников, учитываются такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Воспитанники обучаются способам поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, умениям и навыкам сохранения и укрепления здоровья, навыкам самостоятельных занятий. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Основным направление программы является качественное физическое воспитание детей, кроме того, программа направлена на:
Создание условий для развития личности ребенка;
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка на занятиях физкультурой и спортом, раскрепощению, доверию к руководителю;
Укрепление физического здоровья ребенка;
Целостность процесса физического развития воспитанников.
Цель
Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника.
Задачи
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
улучшение осанки, стопы;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости)
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к сверстникам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Организация дней здоровья.
Изучение теории и практики ведения приемов самозащиты.
Отличительные особенности
Программа создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Физкультурные занятия в учреждении являются дополнительными к школьной программе физической культуры. Выбор видов деятельности и конкретных тем занятий определяется возрастным составом воспитанников, потребностями воспитательно-образовательной системы учреждения, годовым планом работы учреждения, а также зависят от возможностей материально-технической базы для занятий и времени года.
Обязательным является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к воспитанникам с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
На занятиях по общефизической подготовке учитываются интересы и склонности детей.
Учитывая большие индивидуальные различия внутри даже одного возраста, воспитанникам предлагается разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Возраст обучающихся:
Программа рассчитана на обучение воспитанников в возрасте от 4 до 11 лет.
С воспитанниками дошкольного возраста занятия проводятся в виде подвижных игр, элементов гимнастики.
Сроки реализации
1 год
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
В результате освоения программы воспитанники в возрасте с 7 до 11 лет должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Знать и иметь представление:
о способах и особенностях движений и передвижений человека
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
терминологию разучиваемых упражнений, их воздействие на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его
предупреждения.
Уметь:
выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
контролировать нагрузку по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
самостоятельно проводить активный отдых;
уметь взаимодействовать с воспитанниками разных возрастов в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку
6,5 7,0
Силовые Прыжок в длину с места, см
Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) 130
5 125
4
К выносливости Бег 1000 м
Передвижение на лыжах 1,5 км
Без учета времени
Без учета времени
К координации Челночный бег 3 х 10 м, с 11,0 11,5
Двигательные умения, навыки и способности:
Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В общеразвивающих упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; слитно выполнять кувырок вперёд и назад; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей воспитанников. (Таблица оценки уровня физического развития воспитанников 7-9 лет; Приложение 1).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и руководителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Тестирование уровня физического развития проводится путем проведения контрольных упражнений (тестов). Тестирование проводится при поступлении ребенка в учреждение и далее в первой половине сентября и первой половине мая. Результаты тестирования оцениваются по таблице, которая позволяет выделить три степени физической подготовленности для каждого возраста. (Приложение 1)
Дни здоровья и спорта включают в себя массовые и показательные выступления, конкурсы, соревнования по видам физических упражнений, входящих в настоящую программу, и другие мероприятия активного отдыха.
Подвижные игры и соревнования по видам физических упражнений, включенных в программу.
Физкультурные праздники. Аттракционы, соревнования по специальным программам и др.
Содержание:
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения включают в себя элементы гимнастики и являются одной из основных частей содержания занятий по общефизической подготовке и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании и перелазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения.
Особо большое значение принадлежит общеразвивающим упражнениям без предметов. С их помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи и прежде всего образовательные. Выполняя эти упражнения воспитанники получают представления о разнообразном мире движений. Новизна и необычность этих упражнений позволяют отнести их к упражнениям, содействующим развитию разнообразных координационных способностей.
Одним из важнейших средств всестороннего развития координационных способностей, усвоения разнообразных навыков (письмо, рисование, резьба, лепка, конструирование) и стимулирования умственной активности воспитанников являются общеразвивающие упражнения с предметами: малыми и большими мячами, палками, флажками, обручем. Большое значение в физическом воспитании принадлежит также акробатическим упражнениям. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудовании.
Программный материал предлагается воспитанникам чаще всего в игровой форме. Особое значение придается сохранению правильной осанки, точности исходных и конечных положений, движений тела и конечностей.
Подвижные игры
Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности воспитанников младшего школьного возраста, развития разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
В подвижных играх закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
В результате обучения воспитанники знакомятся со многими играми, что позволяет воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Легкоатлетические упражнения
Занятия легкой атлетикой способствуют освоению основ рациональной техники движений и обогащают двигательный опыт ребенка. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей. Одновременно велико их значение в развитии кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых и выносливости).
Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно в игровой и соревновательной форме, которые доставляют воспитанникам радость и удовольствие. Систематическое проведение этих упражнений позволяет воспитанникам овладеть формами соревнований и правилами, а грамотная объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Все это в совокупности содействует формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.
Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности для обучения воспитанников проводить самостоятельный контроль и оценку физической подготовленности.
Легкоатлетические упражнения проводятся в осенний и весенне-летний период на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.
Лыжная подготовка
В задачи занятий лыжной подготовки на первом уровне входит ознакомить детей с правилами обращения с лыжным инвентарем, обучить простейшим видам передвижения с лыжами и на лыжах, обучить основным способам передвижения на лыжах и подготовить физически к свободному преодолению дистанции 1-2 километра.
Последовательность обучения технике передвижения на лыжах представлена в таблице.
Основным методом развития выносливости является равномерное прохождение постепенно увеличиваемых дистанций.
Атлетическая гимнастика
Наличие в центре хорошо оснащенного тренажерного зала позволяет проводить систематические занятия атлетической гимнастикой. Занятия атлетической гимнастикой способствуют формированию и коррекции осанки, развитию силовых и координационных навыков, выносливости. Воспитанники 7-10 лет занимаются только общеразвивающими упражнениями и на простейших тренажерах (беговые дорожки, велотренажер), которые укрепляют организм и готовят его к увеличению нагрузки.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Программа общефизической подготовки воспитанников учреждения включает в себя также физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: дни здоровья и спорта, соревнования, туристские походы, физкультурные праздники, поездки на рыбалку.
Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, приобщение воспитанников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.
Примерное содержание.
Дни здоровья и спорта включают в себя массовые показательные выступления, конкурсы, соревнования по видам физических упражнений, включенных в настоящую программу, и другие мероприятия активного отдыха.
Подвижные игры и соревнования по видам физических упражнений, включенных в программу (личные турниры, в группах-семьях, между группами, смешанные команды, с командами других образовательных учреждений.)
Спортивные праздники. Поездки на рыбалку, соревнования, спортивные игры
Экскурсии на природу. Походы.
Методические рекомендации:
Цели и педагогические задачи физкультурных занятий соответствуют виду подвижной и спортивной деятельности, возрасту и уровню развития воспитанников, с которыми проводится занятие.
Цель и задачи каждого конкретного занятия определяют выбор содержания, методов, средств обучения и воспитания, способов организации воспитанников. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных.
Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания.
Отличительной особенностью занятий с воспитанниками в возрасте 4 – 11 лет является акцент на овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Важным итогом является выработанное умение и интерес воспитанников самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и к использованию их в свободное время.
Большое внимание здесь уделяется воспитанию таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а также содействию развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.).
Обучение двигательным действиям и развитие физических способностей младших школьников тесно взаимосвязаны. Умелое сочетание на занятии развития координационных и кондиционных способностей с обучением двигательным навыкам — отличительная черта хорошо организованного педагогического процесса.
Говоря об особенностях обучения движениям, развития физических способностей в младшем школьном возрасте, следует выделить проблему оптимального соотношения методов стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения. По мере того как ученики начнут уверенно выполнять осваиваемые двигательные действия, метод стандартно-повторного упражнения должен уступить место методу вариативного упражнения, который должен сочетаться с широким применением игрового и доступного соревновательного метода.
Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.
Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на занятиях четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений руководителя, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление воспитанника к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.
Тематический план
№ Тема Цель Часы Дата проведения
1
2 Весёлые старты Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
2 12.01
15.01.2016
3
4 Зимний бум
Создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей на урочной и внеурочной деятельности в зимний период времени 2 19.01
22.01.16
5
6 Занятия на фитболахКоординации движений.
2 26.02; 29.01
7
8 Подвижные игры Повышения интереса к занятиям, преподавателю целесообразно использовать соревновательную форму проведения занятия 2 02.02; 05.02
9
10 «Снежный десант»  Воспитание необходимых физических качеств – выносливость, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально – волевые качества - смелость, настойчивость и выдержка.2 09.02; 12.02
11
12 Соревнования по лыжным гонкам. Дистанция 1,5км - Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития подростков  2 16.02; 19.02
13 Коньки  формирование интереса и потребности к занятиям физической. культурой и спортом 1 26.02
14
15 Подвижные игры Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития подростков  2 01.03; 04.03
16
Пионербол Техника игры 1 12.03
17
18 Соревнования по пионерболу Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
2 15.03; 18.03
19
20 Строевые упражнения. Комплекс ОРУ на развитие гибкости и подвижности в суставах. Упражнения с гантелями (для мальчиков). Подвижная игра “Охотники и утки”, “Удочка”. Повышение эффективности процесса обучения занимающихся 2 22.03; 25.03
21 Строевые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Подвижная игра “Не попадись”, игра – эстафета. Освоение основ 1 29.03
22
23  Упражнения с баскетбольными мячами: броски мяча снизу из положения стоя и сидя , броски мяча над собой, в стену, ловля мячей. Ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом. Подвижная игра “Передача мяча в шеренгах”,
“Кто быстрее с ведением мяча”.
Повысить заинтересованность занимающихся в выполнении упражнений 2 01.04; 05.04
24
25 Упражнения с баскетбольными мячами: броски и ловля мяча двумя руками в парах; передача мяча с отскоком от пола на месте; ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом. Броски мяча в корзину. Подвижная игра “Меткий бросок”. формирование интереса и потребности к занятиям физической. культурой и спортом 2 08.04; 12.04
26
27 День здоровья  Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья. 2 15.04; 19.04
28
29 Базовые элементы рукопашного боя. Захваты, освобождения от захватов.  Формирование интереса и потребности к занятиям рукопашным боем. Воспитание необходимых физических качеств: ловкость, координация движений. 2 22.04; 26.04
30
31 Лёгкая атлетика Популяризации здорового образа жизни и привлечения детей к регулярным занятиям легкой атлетикой 2 29.04; 04.05
32
33 Удары и защита от ударов руками, ногами. Удары с использованием подручных средств, защита от ударов палкой и тяжелыми предметами.  Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, координация движений, а также морально-волевых качеств: смелость, настойчивость и выдержка. 2 06.05;
13.05
34 Защита от нескольких нападающих Умение оценить опасную ситуацию и выйти из нее без ущерба для своего здоровья 1 17.05
35
36 Спец. беговые и прыжковые упражнения. Отработка футбольных игровых приемов. Игровые правила игры в футбол. Игра в футбол для мальчиков, прыжки через скакалку для девочформирование интереса и потребности к занятиям физической. культурой и спортом 2 20.05;
24.05
37
38 Контрольно проверочные тесты Контроль качества текущих знаний учащихся по разделу 2 02.09
06.09
39
40 Закрепление техники акробатических упражнений. Развитие гибкости Закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям 2 09.09
13.09
41
42 Закрепление техники акробатических упражнений. Развитие координационных способностей Закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям 2 16.09
20.09
43
44 День здоровья Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья. 2 23.09
27.09
45
46 Стрельба из пневматической винтовки.
Соревнования «Ворошиловский стрелок»
 Формирование интереса к пулевой стрельбе, развитие меткости.
Контроль качества текущих знаний и умений воспитанников2 30.09
04.10.
47
48 Занятия на тренажёрах Коррекция опорно-двигательного аппарата 2 07.10
11.10
49
50 Футбол Укрепление здоровья 2 14.10
18.10
51
52 Кувырок вперёд. Техника выполнения. Укрепление здоровья 2 21.10
25.10
53
54 Длинный кувырок вперёд.  Настрой на работу, координация движений. 2 28.10
02.11
55
56 Контрольно-проверочные тесты Контроль качества текущих знаний учащихся по разделу 2 08.11
11.11
57
58 Прыжки на батуте Укрепление здоровья 2 15.11
18.11
59
60 Спортивные игры Овладение способами оздоровления и укрепления организма занимающихся посредством занятий баскетболом 2 22.11
25.11
61
62 Занятия на фитболахФормирование интереса и потребности к занятиям физической. культурой и спортом 2 29.11
02.12
63
64 Подвижные игры Развивать физические качества : реакцию, ловкость, координацию, выносливость 2 06.12
09.12
65
66 Пионербол  Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся 2 13.12
16.12
67
68 Челночный бег Развивать физические качества : реакцию, ловкость, координацию, выносливость 2 20.12
23.12
69
70 Весёлые старты Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
2 27.12
30.12
Всего: 70 Список использованной литературы
Комплексная программа физического воспитания (сост. Лях В.И., Богданов Г.П., Лапицкая Е. М.). Мурманск, изд. «Пазори», МОИПКРО
Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н. и др. Теория и методика физического воспитания М., Просвещение, 1990