Презентация «Коллективно-творческое дело»


И. П. Ивановым коллективная творческая деятельность рассматривается уже как форма с четкой структурой: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – проведение дела – коллективный анализ по итогам (рефлексия) – коррекция. Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. Дело это – коллективное, потому что совершается вместе – ребятами и старшими товарищами, как их общая забота.Дело это – творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща – не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается... трудовой или общественно-политической, познавательной или художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной или организаторской Этап КТД по модели И. П. Иванова Личностно-ориентированное КТД Коллективное целеполагание Реализация общественно-значимых задач при выборе дела Дело как реализация задач личностного развития Коллективное планирование Акцент на групповое авторство идей Акцент на индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе Коллективная подготовка Акцент на групповой работе Акцент на принятия решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого Коллективное проведение дела Только командное участие Согласованность индивидуальной деятельности с групповой Коллективный анализ по итогам Оценка группового участия в организации дела Оценка личностного участия, развития своего потенциала совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела, его социальный характер (для кого это нужно?), высока мотивация создателей. КТД - форма работы, которая направлена на: Развитие творческих способностей. Развитие интеллектуальных способностей. Реализацию коммуникационных потребностей. Обучение правилам и формам совместной работы. Потребность в коммуникации Выполнение данного КТД, для того что бы принимать участие в других делах Желание выиграть (дух соревнования) Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных) Осознание развивающей роли КТД Осознание социальной роли КТД Существует три основных типа КТД: Представление. Малое творческое дело. Большое творческое дело. Представление Коллективные песни. Игры. Концерт. Концертные номера + игры с залом. Беседы с залом (разновидности диспутов, лекции).Малое Творческое Дело Телевизионные игры. Перемещение по станциям. Конкурсы. Несценарные ролевые игры.Большое Творческое Дело Конкурс или набор постановок. Сценарные ролевые игры. Разновидности диспутов. 1. Определение педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) или Социальной цели (для детской группы).2. Определение контекста данного дела.3. Определение содержания дела.4. Определение возраста и количества участников 5. Определение типа и формы дела 6. Решение организационных проблем7. Проведение КТД.8. Подведение итогов КТД.