Открытый урок по слесарному делу на тему Пиление металла ножовкой (7 класс)



Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида» г. Ногинск Московской области
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Открытый урок на тему:
«Пиление металла ножовкой»

Осипов Игорь Александрович – учитель технологии первой категории
(слесарное дело).

г. Ногинск
декабрь 2013 г.
762015875СПРАВКА
Осипов Игорь Александрович
(ф.и.о. сотрудника)
учитель технологии
(должность)
06.12.2013 с целью обмена опытом дал
дата в МБСКОУ СКОШИ VIII вида открытый урок в 6 классе по теме:
«Пиление металла ножовкой»
Присутствовали педагоги: Нестеров В.Р. Гвоздков В.Б. Маляров А.А. Директор МБСКОУ СКОШИ VIII вида О.В. Лушкарёвам.п.
АНАЛИЗ
открытого урока учителя технологии (слесарное дело)
468757039370Осипова И.А.
Дата: 6 декабря 2013 г.
Место:кабинет № 2.
Класс: 6
Тема:«Пиление металла ножовкой».
Присутствовали: мастер производственного обучения
Нестеров В.Р.,
преподаватели технологии Гвоздков В.Б., Маляров А.А.

Целью изучения данной темы являются:
Образовательные – научить учащихся производить разметку на листовом металле, применять в работе слесарный разметочный инструмент, пользоваться слесарной ножовкой по металлу. Знать и соблюдать технику безопасности при ручной обработке металла.
Коррекционно-развивающие – развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательные – развитие бережного отношения к инструментам, материалу, оказание помощи ближнему, уважительного отношения к старшим.Задачей урока является: выполнить операцию – пиление листового металла ножовкой по разметке.
44170601435100-5969052070После организационных моментов учащиеся были опрошены по знанию техники безопасности при нахождении в столярной мастерской. Далее учителем была предложена тема – ножовка по металлу, её устройство и область применения. Учащиеся на примере образца ножовки по металлу изучили и закрепили свои знания по её устройству и назначению. По чертежу, предложенному на школьной доске, учащиеся с помощью учителя определили припуск на обработку заготовки, его размер, назначение.
19685677545Далее учителем были закреплены знания по правилам техники безопасности при ручной обработке металла, пилении металла ножовкой, при разметке заготовки.
После этого учитель продемонстрировал последовательность разметки и обработки заготовки. Учитель зажал заготовку в тисках, учащиеся с его помощью определили следующую операцию – нанесение насечки напильником для точного начала распила, нанёс насечку и произвёл распиливание заготовки по разметке.
-196851434465Затем учителем был произведён опрос учащихся – как распилить тонкий листовой металл, например жесть. Учащиеся продемонстрировали пример пиления тонкого листового металла (жести) с применением кусочков фанеры прямоугольной формы. «Как распилить длинную заготовку, превышающую по длине высоту рамки ножовки по металлу?» Учащиеся продемонстрировали пример настройки ножовки для пиления длинных заготовок.
Переходя к практической части урока, учитель приготовил предметно-технологическую карту с карточками по теме изготовления гайки-барашка с применением операции пиления листового металла ножовкой по разметке. Учащиеся отвечали на поставленные вопросы, возникающие в процессе заполнения предметно-технологической карты.
424180023495После закрепления знаний по соблюдению техники безопасности при пилении листового металла по разметке учащиеся приступили к самостоятельной практической работе.
В ходе работы учителем были использованы: школьная доска, предметно-технологическая карта, плакаты, образцы заготовок и инструментов, образец изделия. Учащиеся выполнили поставленное задание и продемонстрировали полученные результаты. Учитель дал оценки, указал на недостатки. В ходе урока учащиеся показали примерное поведение и удовлетворительное знание материала. Замечаний от педагогов не последовало. Присутствовавшие учителя дали хорошую оценку проведённого урока, применяемым методикам обучения и организации работы.
Мастер производственного обучения Нестеров В.Р.
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
«Слесарное дело «
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по слесарному делу
Учитель технологии: Осипов И.А.
Класс: 6.
Тема урока: «Пиление металла ножовкой».
Цели урока:
Образовательные – научить учащихся размечать заготовку по чертежу, применять в работе разметочный инструмент, пользоваться ножовкой по металлу.
Коррекционно-развивающие – развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательные – развитие бережного отношения к инструментам, материалу, оказание помощи ближнему, уважительного отношения к старшим.Задачи урока:
Выполнить операцию – пиление листового металла ножовкой по разметке.
Оборудование и материальное обеспечение: заготовка (прямоугольник листового металла 16х56 мм.), разметочный инструмент (линейка металлическая, чертилка, угольник слесарный), верстак слесарный, образец готового изделия, наждачная бумага, предметно-инструкционная карта, плакаты по теме. План урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Соблюдение безопасности жизнедеятельности.
Повторение пройденного материала и вопросы по теме.
Практическая часть.
- учебный материал;
- практическая работа.
Заключительная часть.
- подведение итогов работы;
- ошибки и недостатки;
- виды брака;
Уборка мастерской и выставление отметок.
Ход урока:
Организационный момент:
- проверка учащихся;
- организация рабочего места.
Тема урока: «Пиление металла ножовкой».
Соблюдение безопасности жизнедеятельности:
- повторение требований техники безопасности при работе в мастерской, при ручной обработке металла.
- одевание рабочей формы одежды.
Повторение пройденного материала и вопросы по теме:
какие виды резания металла вы знаете? (разрезание и резание со снятием стружки);
какие инструменты применяются при разрезании металла (ручные ножницы по металлу, стуловые ножницы и рычажные);
Опрос учащихся:
Ножовка по металлу и её назначение?
Устройство ножовки по металлу?
Положение тела, рук и ног при пилении металла ножовкой?
Ножовочное полотно и его характеристики?
Правила техники безопасности при разметке.
Заполнение предметно-технологической карты. Разметка заготовки по чертежу, припуск на обработку.
Правила техники безопасности при установке заготовок в тисках.
Установка заготовок в тисках.
Техника безопасности при ручной обработке металла, пользовании ножовкой по металлу.
Пиление размеченных заготовок ножовкой по металлу.
Оценка качества выполненной операции – пиление листового металлу ножовкой по разметке.
Заключительная часть.
- подведение итогов работы – учитель осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося;
- ошибки и недостатки – учитель показывает лучшее изделие и просит учеников, получивших такие же хорошие ручки, поднять руки;
- виды брака – учитель опрашивает учащихся о видах брака и просит (при наличии) указать вид полученного брака на его изделии, а также метод его устранения;
- оценка изделий.
Уборка мастерской и выставление отметок.