Контрольная работа по русскому языку на тему Текстоведение, 8 класс

Контрольная работа по теме «Текстоведение».: 8 класс.
1 вариант

Прочтите текст и выполните задания А1А5, В1В8,
На бузине сидели бок о бок два молодых воробья. (2) Совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.
Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. (4) Пил и всё поглядывал на другого, перекликался с ним. (5) Другой с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. (6) Клюв был разинут от жажды. (7) Тот, первый, непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв. (8) Захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, (9) Я понял: он давно напился и просто ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. (10) Он поглядывал на брата и звал его.
Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. (12) Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. (13) А тот опять стал его звать.
(14) И добился наконец. (15) Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, напился. (16) Оба улетели.
(По В.В. Вересаев)

А1 Какую задачу в тексте поставил перед собой автор?
дать описание воробьёв
сообщить научные сведения о воробьях
передать характеры воробьёв и своё отношение к увиденному
рассказать о жизни воробьёв

А2 Укажите тему прочитанного вами текста.
Боязливый воробей.
Храбрый воробей.
Как воробьи пьют воду.
Как воробей помог братишке преодолеть страх.

А 3. Укажите, какие предложения имеют описательный характер.
1)предложения 1,2 3) предложения 11, 12
2)предложения 7, 8 4) предложения 15, 16

А4. В каком значении употреблено слово бойко в предложении 3
1) Быстро 2) бегло 3) скоро 4) деловито
А5. На какой вопрос в тексте нет ответа?
Где сидели воробьи?
Как выглядели воробьи?
Как воробей помог преодолеть братишке страх?
Когда происходит описываемое событие?


В 1 Напишите название стиля речи, который использовал автор при создании данного текста.
Ответ__________________________________________________________________
В2 Определите тип речи, использованный автором в тексте. Напишите название этого типа речи.
Ответ_____________________________________________________________________________
В 3 Определите, сколько в тексте имеется абзацев. Напишите это количество цифрой.
Ответ: ___________________________________________________________________________
В 4 Определите количество микротем текста. Напишите это количество цифрой.
Ответ: ___________________________________________________________________________
В 5 Определите, в каком абзаце микротему текста можно выразить словами «Преодолел страх». Напишите номер этого абзаца.
Ответ: _________________________________________________________________________
В 6 Выпишите грамматическую основу первого предложения.
Ответ________________________________________________________________________
Часть 2
С 1 Напишите небольшой рассказ, используя слова и словосочетания: старый дуб, построили скворечник, густая листва, семья скворцов, чёрный кот, страшно, битва, победа

15