Развитие положительной мотивации в обучении как основа современного урока


Не формируется воля к преодолению трудностей Недостаточный интерес к учению Мотивы молоосознанны Интересы неустойчивы Положительное отношение к школе Любознательность Вера в авторитет учителя Широта интересов Позитивная сторона Негативная сторона Совместная работа: учитель - ученик - родитель видео Информационно – коммуникативные технологии КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Применение ИКТ способствует осознанному усвоению знаний учащимися, что позволяет:– повысить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся.– использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.– увеличить объем выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).– расширить возможность самостоятельной деятельности; формировать навыки исследовательской деятельности.– обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Урок по математике4 класс Учитель начальных классов: Трофимович Е.Д.КГУОСШ№4 Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Руководитель: Трофимович Е.Д. Ребенок - это не сосуд, который можно наполнить,а факел, который нужно зажечь.  Дистервег Задачи НОУ:Диагностика одаренности детей и подростков; Раннее раскрытие интересов и склонностей у учащихся к научно- поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней. - видеть проблему;- задавать вопросы;- выдвигать гипотезы;- давать определения понятиям;- классифицировать;- наблюдать;- проводить эксперимент;- делать выводы и умозаключения;- структурировать материал;- доказывать и защищать свои идеи. Мы считаем, что для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения: Обучающиеся могут:Участвовать в межпредметной олимпиаде «Интеллектуальный марафон»;Выбрать по желанию тему исследовательской, творческой работы и форму ее выполнения (реферат, доклад и т.д.);Получить необходимую консультацию у своего руководителя;Иметь возможность получить консультации в процессе создания работы;Получить рецензию на написанную работу;Выступить с окончательным вариантом творческой, исследовательской работы на научно-исследовательских слушаниях в классах;Представлять свою работу, получившую высокую оценку, на  районном смотре проектов; на празднике проектов;Принимать участие в работе предметных секций, на олимпиадах. КГУ «ОСШ №4» Его именем названа улица… Научно – исследовательский проект.Выполнила ученица 4 класса Томирис Оспановаг. Шемонаиха 2013 г. Актуальность темы В последние годы наш город Шемонаихапреображается: открываются новыепамятники, облагораживаются парки. Вкаждом городе, в том числе и нашем, естьулицы, которые носят имена известных людей.Я думаю, что каждому жителю Шемонаихибудет интересно узнать об этих людях и ихвкладе в развитие нашего города. Проектная работа Презентацию подготовили: ученица 1 класса Сергеева ВероникаРуководитель Трофимович Е.Д. Выполнила: Ляхова Толкынученица 3 класса КГУОСШ№4 Уровень воспитанности 1 класса