Внеклассное занятие, проводимое в рамках недели литературного чтения.


Внеклассное занятие
3442335636270«Весёлые герои книг Н. Н. Носова».
Цель:
помочь детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества Н. Носова, воспитывая тем самым интерес и любовь к его произведениям.
Задачи:
Знакомство с произведениями Н. Н. Носова;
Способствовать формированию умения находить тексты для чтения и добывать необходимую информацию (самостоятельно или с помощью взрослых); пробуждать интерес к чтению, расширять литературный кругозор;
Учить работать в команде, соревноваться, сопереживать друг другу.
Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по произведениям необыкновенного человека, талантливого детского писателя Н. Н. Носова.
Прежде, чем говорить о творчестве этого человека, я думаю, всем хотелось бы узнать, каким человеком он был, и как стал писателем.
Сведения об авторе. (Показ презентации).
Родился Н. Носов 23 ноября 1908года в городе Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень. Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна-рукодельница и певунья, тонкая чуткая натура. Они воспитали четырёх детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису. Учиться Николай стал в гимназии посёлка Ирпень. Когда подошло время учиться другим детям, семья продала свой домик в Ирпене и переехала на съёмную квартиру в Киеве.
О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. Играл в шахматы. Да как играл! Так, что кричал во сне…. Пел в школьном хоре. Играл в оркестре на скрипке, мандолине, гитаре. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести. Прежде, чем стать писателем, Н. Носов работал в цементной артели на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел поступить на химический факультет Киевского Политехнического института.
Но в то время его привлекло кино. В 1929 году он поступил в Московский институт кинематографии. После окончания института работал на студии «Мосфильм» режиссёром.
Участник ВОВ 1941-1945годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы.
Писать детские книги стал после рождения сына. Сначала просто рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете, а потом один из рассказов отнёс в журнал, где его напечатали. Он автор многих книг для детей. Каждая книга имела огромный успех не только у детей, но и у взрослых.
Наше мероприятие мы проведём в виде соревнования двух команд: «Фантазёров» и «Затейников».
-Кто догадался, почему команды будут так называться?
1задание. Конкурс «Разгадайка» .(Расшифруй названия произведений Н. Носова).
КАЛАТПАЗ - Заплатка
НОФЕЛЕТ – Телефон
КИДОНИРОГО – Огородники
ОЦЫГУР – Огурцы
АКЛЯСК – Клякса
2задание. Конкурс «Знайка или Незнайка».
А) Как называется город, где жили весёлые коротышки?(Цветочный)
Б) Кто из человечков соорудил пылесос? (Механики Винтик и Шпунтик).
В) Как звали доктора-малышку, которая вылечила Незнайку и его друзей? (Медуница).
Г) В каком произведении герои варили кашу? («Мишкина каша»).
Д) Кто оказался «живой шляпой»? (кот Васька).
Е) Чем кидал Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа».
3 задание. Конкурс. «Цитаты».
Определи, из каких произведений взяты цитаты:
–Ч то это?- Кнопка. Какая? Электрическая. У нас теперь электрический звонок есть, так что можешь звонить. Где ты взял? Сам сделал? Из чего? («Телефон»).
– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские . («Заплатка»).
Мы с Мишкой решили бороться за красное знамя…Наш огород был недалеко от реки. Мы измерили землю рулеткой, наметили участки и вбили колышки с номерами. «Огородники»).Уже было совсем темно. «Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс,- решил Котька и стал оглядываться вокруг.- Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадёт. («Огурцы»).
– Где она?- спрашивает Вадик .Вон возле стола. Сейчас я её как тресну кочергой! – говорит Вадик. Пусть только подлезет ближе. («Живая шляпа»).
– Сыпь побольше. Есть очень хочется! Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху. – Не много ли воды? – спрашиваю.- Размазня получится.(«Мишкина каша»).
4задание. Конкурс «Исправь ошибки в названиях» .«Кашкина Маша»
«Бум – бум –бум»
«Живая шапочка»
«Выдумщики»
«Васина задача»
5задание. Конкурс «Узнай произведение по иллюстрации».
(показ иллюстраций).


Наши конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим одно из экранизированных произведений Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Это мультипликационный фильм. Но по произведениям Носова созданы и художественные фильмы. Такие как «Фантазёры», «Приключения Толи Клюквина», «Два друга», «Дружок» и другие.
Подведение итогов. Награждение команд.
«Все герои Носова как живые, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству» С. Михалков.
Я вам желаю, чтобы вы и ваши друзья были шутниками и фантазёрами, смекалистыми и сообразительными, обладали чувством юмора, но никогда не были бы обманщиками и лгунами!.765810152400