Сценарий мероприятия, посвященное Дню Земли и 90летию Таштыпского района КВН знатоков природы


МБОУ Малоарбатская СОШ








Выполнила: Тюкпиекова Т.А.
учитель ИЗО, библиотекарь
МОУ Малоарбатской СОШ

п. М –Арбаты

КВН знатоков природы,
посвященный 85летию Таштыпского района

Оформление: выставка книг «Мой край родной»
Стенд «Родная Хакасия»
Выставка «Заповедник Хакасский»
Выставка «Птицы, друзья леса»
Оборудование: компьютер, мульмедийная установка.
CD диск « Птицы средней полосы России»
DWD диск с фильмом «Заповедник «Хакасский»»
Ведущий (биб –рь): Сегодня мы поговорим о природе. Тема бережного отношения к ней с каждым днем становится все актуальней. Экологические проблемы природы в большей степени связаны с не правильной, неумелой деятельностью человека природными богатствами.
В настоящее время, изучая предметы: биология, география, родной край, история вы уже имеете определенные знания о природе нашего региона. КВН в рамках Недели Детской Книги выявит знатоков природы и обозначит направления, по которым нужно получить дополнительную информацию.
Стихотворение, с которого начнется КВН называется «Зеленый друг»:
«Зеленый друг» - как выспренно подчас
Мы говорим про лес. И на досуге
У нас болит душа о нашем друге!
«В лес, в лес!». И он одаривает нас
Всем, чем богат. Там травы до колен,
А там грибы – не сбейся только с круга.
Но честно ль это: все забрать у друга
И ничего не дать ему взамен?
Ах, трудно ли, ножом вооружась,
Раздеть березку – тихую простушку,
И нацедить прохладной крови кружку,
И затоптать ее сорочку в грязь!
Она в лесу останется стоять,
Как черный вскрик,
Что где – то рядом рыщет
Двуногий зверь с ножом за голенищем,
И роща будет в страхе трепетать
Хочется удостовериться, что вы ребята, будете добрыми гостями в лесу. И не обидите наших братьев меньших.
Участникам предлагается разобрать жетоны 2х цветов, и разбиться на команды. Время, дающееся на задание 1 минута.
Представление жюри. Ответы оцениваются по пятибалльной системе.
I задание: Придумать название и девиз команде, связав их с тематикой КВН.
II задание: Загадка.
Отгадать загадки:
1 команде – Снесли птички
Синенькие яички.
Развесили по дереву-
Скорлупка мяконькая,
Белок сладенький
А желток костяной. (слива)
2 команде – Не летит, не поет, а клюет. (рыба)
III задание: Разминка . Проскакать на одной ноге от старта до финиша
и назвать:
1 команде - 5 видов птиц зимующих в наших лесах. (синица, ворона, сорока, снегирь, воробей)
От финиша до старта и назвать: 5 пород хвойных деревьев. (сосна, лиственница, пихта, кедр, ель)
от старта до финиша и назвать:
2 команде - Назвать 5 видов диких ягодных кустарников. (черемуха, смородина, шиповник, малина, бузина) От финиша до старта и назвать: 5 видов копытных диких животных. (лось, марал, кабан, косуля, кабарга)
IV задание: Красная Книга. Растительный мир.
На столе, обратной стороной, разложены 10 иллюстраций с изображениями растений занесенных в Красную Книгу. Попеременно члены команд выходят, выбирают лист с иллюстрацией, переворачивают, совещаются и дают ответ.
Обеим командам: Назовите 5 видов растений, занесенных в красную книгу РХ, произрастающих в нашем районе. ( Кандык сибирский, рябчик Дагана, володушка, борец двухцветковый, ревень алтайский, маралий корень, венерин башмачок, ветреница байкальская, весенник сибирский, лук мелкоголовый, соссюрея саянская, клюква болотная)
V задание: Красная Книга. Животный мир.
1 команде: Назовите 5 видов животных, занесенных в Красную книгу РХ, распространенных в нашем районе. (снежный барс, северный олень, кабан, сибирский горный козел, выдра)
2 команде: Назовите 5 птиц занесенных в Красную книгу РХ, распространенных в нашем районе. ( Горный гусь, сибирская пестрогрудка, черный гриф, серый журавль, алтайский улар, скопа)
VI задание: Поэзия.
Дана рифма, на которую надо сочинить четверостишие:
1 команде: костер – шатер,
2 команде: небеса – роса.
VII задание: Погода.
Как определить погоду по: 1 команде – муравьям, росе.
2 команде – цветам, туману.
VIII задание: Туризм.
1 команде – Назовите 5 видов растений, пригодных для заваривания чая, произрастающих на территории нашего района (душица, белоголовник, смородина, шиповник, земляника)
2 команде – Назовите 5 видов лекарственных растений произрастающих на территории нашего района.( подорожник, мать-и-мачеха, тысячелистник, брусника, ромашка)
IX задание: Узнай птицу по голосу.
1 команде – (глухарь, рябчик).
2 команде – (серый гусь, снегирь)


X задание: За грибами.
(Из бумаги вырезаны контуры грибов, на них написаны названия съедобных и несъедобных грибов. От каждой команды выбирают 1 «грибника» который должен собрать в корзину грибы.).
Б-рь: Перед вами грибная полянка. Здесь «растут» разные грибы. Ваша задача собрать только съедобные. Кто больше наберет тот победил
XI задание: Заповедник «Хакасский».
Обеим командам задается вопрос: Какие участки заповедника «Хакасский» расположены на территории Таштыпского района? И что вы о них знаете? (Малый Абакан-площадь 97829 га. Расположен на северной части склона Западного Саяна между реками Малый Абакан и Она в высокогорном и горно –таежном поясах. В реках обитают хариус, ленок. В тайге медведь, росомаха, выдра, марал кабарга и др. На участке произрастают растения – эндемики, занесенные в Красную Книгу РФ и РХ. «Заимка Лыковых» площадь 142441 га. На заимке живет Агафья Лыкова из семьи староверов. Здесь водятся: медведи, кабарга, соболь, норка, северный олень, снежный барс.)Побеждает команда, которая правильно и полно даст ответ.
Подведение итогов. Слово жюри.
Просмотр фильма «Заповедник «Хакасский»
КВН знатоков природы,Times New Romanпосвященный 90летию Times New RomanТаштыпского районаTimes New Roman