Урок по познанию мира Тела. Природные и искусственные тела


Тема урока: Тела. Природные и искусственные тела.
Цель урока  :  формирование знаний о телах, умения различать искусственные и природные тела.
 Задачи урока: а)сформировать у учащихся умение отличать тела живой и неживой  природы;
б)развивать речь учащихся, умение сравнивать, сопоставлять, выделять  главное, делать выводы.        
 в)содействовать воспитанию любви к природе.    
Результаты обучения: Учащиеся  должны научиться различать искусственные тела от  природных тел, излагать точные мысли по данной теме, применять полученные знания на практике.
                                                            Ход урока:
1.Психологический  настрой .Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас.Друг на друга посмотрелиИ тихонечко все сели.
2.Деление учащихся на группы.
Рассаживание детей по группам.
На столе предметы: рыбки, камушки, орехи, пуговки.
Дети выбирают предметы и садятся по группам.
Ребята, давайте вспомним правила работы в группе. Как мы должны работать?
Правила работы в группе.
Говорим вежливо, называем собеседника по имени,говорим по очереди, не перебивая друг друга,внимательно слушаем,если непонятно, переспросите партнера,четко высказываем свое мнение,соблюдаем порядок на парте,уважаем мнение собеседника.
У вас на столах фишки. За каждый правильный ответ, вы берете фишку. Это нужно для того, чтобы вам и мне легче было оценивать работу на уроке.
3.Подготовка к восприятию нового материала
У вас на столах буквы Е Т А Л. Выходите к доске, взяв эти буквы и соберите слово. Тела.
Что такое тела? Как вы думаете?
Вот Еркен и Айгерим получили такое задание найти в словаре Ожегова значение слова "Тело" 
Ученик 1: В словаре Ожегова есть такое значение. Тело - организм человека или животного, в его внешних и физических формах.
Ученик 2. Тело -отдельный предмет в пространстве,а также часть пространства, заполненные материей, каким нибудь веществом.
Ученик 3. Но у этого слова есть и другое значение, Телами называют все предметы окружающие нас.
4 Знакомство с темой.
Назовите предметы, которые нас окружают.
А теперь посмотрите на экран и назовите предметы, которые вы видите. Показ картинок .(тетрадь, солнце, цветок, дом, машина и т.д.
На какие две группы можно распределить данные тела. Какие могут быть тела?
Ученик: Природные и искусственные.
Учитель: Какие предметы  относятся к природным телам ,а какие к искусственным телам?
5. Групповая работа по созданию кластера "Тела".
1 и 3 группы –природные тела, 2 и 4 группы – искусственные тела.
А также вы должны ответить на такой вопрос , почему вы отнесли данные предметы к той или иной группе.(природные тела- часть природы, что эти тела созданы природой.
Искусственные тела- то, что сделано руками человека.)Учитель: Сейчас я раздам вам конверты, в конвертах   картинки вы должны составить кластер, наклеить картинки. 
Назовите тела которые относятся к первой группе(дерево,трава,облако,бабочка)
Природные тела
Назовите тела, которые относятся ко второй группе(книга,ручка)Искусственные.
Защита кластера учениками. (оцените работу группы)
Молодцы! Справились с заданием.
 
6 Мозговой штурм.
Учитель :Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите внимательно, что вы 
видите?
Ученик: Аквариум.
Учитель:Что внутри аквариума?
Ученик: Рыбки. 
Учитель: Что вы можете сказать о рыбках? Где они живут? Что делает рыба?
Ученик:Рыбы питаются,размножаются,дышат.
Учитель:А теперь посмотрите на этот предмет. Это каменный уголь – полезное ископаемое, которое добывают в Казахстане. Что вы можете сказать о каменном угле?
Ученик: Камни не дышат, не растут,не питаются
Учитель: Что вы можете сказать о рыбке и о камне. Чем они различаются?
Ученик:Рыбы относятся к живой природе, а камни относятся к неживой природе.
Учитель: Перечислите тела живые и неживые. И еще что мы можем сказать об этих предметах?
Ученик:Что это живые тела ,они относятся  к живой природе, а неживые тела относятся  к неживой природе. Ребята, мы сейчас говорили о телах живой природы. А как мы должны относиться к телам живой природы? (к деревьям, цветам, животным) Давайте сейчас узнаем, как живется некоторым рыбам в зимний период?
7. Творческое задание. (дополнительная информация по теме) подготовили ученики
Зимовальные ямы
Многие виды теплолюбивых рыб, таких, как лещи, карпы, лини, уже в октябре-ноябре собираются в огромные стаи и отправляются в зимовальные ямы. Здесь они проводят около 3 месяцев практически без движения, как сельди в бочке! У тех рыб, которые находятся в самом низу, даже образуются пролежни на брюхе. При этом рыбы одного вида и возраста зимуют вместе. Рыбы прижимаются друг к другу, и им уже холод становится не так страшен.
Ребята, интересна вам данная информация? Что вы запомнили? Как называется место, в которые прячутся рыба?
 
8.Работа по учебнику
Чтение параграфа вслух. (читают все)
1 группа,2 группа - составляют вопросы по прочитанному тексту и задают друг другу.
3 группа, 4 группа- выполняют задание ,найди лишнее слово . Взаимопроверка.
Шкаф,стол, пенал, книга, птица.
Сосна, цветок, мяч, бабочка, собака.
Дом, животные, машина, мебель, доска.
Лягушка, гусеница, компьютер, крапива, малина.
Записать ряд слов , в котором одно будет лишнее.
8 Закрепление. Игра «Кто быстрее»
Даны слова и к каждому из них дана характеристика.. Ваша задача подобрать нужные слова соответствующие тому или иному телу.
 Выходят по одному ученику с группы. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова?
 
9. Итог урока
О чем мы узнали на уроке? Что такое тела? Какие бывают тела? Какие тела относятся к природным? Какие к искусственным? На какие группы делятся природные тела ? Как мы должны относиться к природным телам? А к искусственным? Например к учебным принадлежностям?
10. Оценивание Оцените свою работу на уроке, по критериям.
Д.з. прочит параграф, ответить на вопросы.