Призентация к коррекционно — развивающей программе Формирование адекватной самооценки и навыков общения у детей VII вида


«Формирование адекватной самооценки и навыков общения у детей с ОВЗ VII вида» По оценкам экспертов ООН дети с ОВЗ составляют 10 % населения.По данным статистики, ежегодный прирост детей с ОВЗ в Автозаводском районе города Тольятти составляет около 0,1%. Психологический тренинг общения или коммуникативный тренинг — это вид групповой психологической работы, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения. Самооценка у детей - это одна из важных составляющих в развитии их личности влияет на восприятие окружающих: если человек уважает себя, то он может уважать других. влияет на возникновение симпатии: если человек уверен, что он честен, красив, то он своим поведением как бы «подсказывает» отношение к себе. влияет на возникновение удачливости: если человек убежден в своих способностях, ловкости, ответственности, то таким он и будет в реальности. Педагоги- гуманисты: Д. Джайнотта, К. Роджера и А. Адлера, рекомендуют педагогам свои взгляды при воспитании детей: поддерживать в ученике его чувство достоинства и позитивный образ «я»;говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка;отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми;не применять негативных оценочных суждений, ярлыков, отрицательного программирования;не навязывать школьнику вопреки его желанию способов деятельности и поведения;принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества и т. д. «эмпатия», как умение сопереживать чувствам собеседника. способствует более доверительному общению между детьми, снимает внутренние зажимы Помогает осознавать свое собственное эмоциональное состояние, что является началом преодоления кризиса и снижением уровня тревожности. правила при общении с ребенком, в основе которых лежат навыки эмпатического слушания Проявите полную заинтересованность в его проблемах. Подчеркивайте эту заинтересованность мимикой, жестами, восклицаниями и т. п. Не пользуйтесь предвзятыми оценками, данными ребенку чужими людьми.Свое расположение к нему подчеркните улыбкой.Слушая ребенка, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте все свое внимание на нем.Дайте ребенку высказаться. Не торопите, дайте ему время высказаться свободно.Не подчеркивайте всем своим видом, что ребенка трудно слушать.Не давайте советов и оценок без его просьбы.Ищите истинный смысл слов ребенка. Помните, что сказанное слово дополняется оттенками, проявляющимися в изменении тональности и окраски голоса, мимике, жестах, движениях, наклонах головы и тела.Покажите ребенку, что тот услышан и смысл сказанного понят.Идентификация и эмпатия требуют решения вопроса: «Как тот, "другой", понимает меня?». Это своеобразный процесс зеркального отражения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!