Игротека Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста


ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ на развитие эмоционально-волевой сферы.Педагог-психолог:И.Н.Филатова «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.«Секретное письмо»Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть ребенок попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание писать ребенку. «Маленькое привидение»Цель: обучение способам адекватного выражения гнева.Содержание: превращение в доброе привидение. В зависимости от громкости хлопка ведущего (тихо, громче, громко) ребенок произносит пугательное «у-у-у» в позе устрашения (руки согнуты в локтях, ладонь раскрыта). «Рубка дров»Цель: обучение способам адекватного выражения гнева. Содержание: ребенок рубит воображаемым топором воображаемые дрова с криком «ха!». Это поможет выходу гнева. Игра «Четыре стихии»Цель: развитие произвольного внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.Инструкция: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим». «Следуй инструкции» (очень полезное упражнение для развития умения слушать инструкции и следовать ей).В игре принимают участие 2 человека. Один из участников игры строит что-нибудь за ширмой из строительного материала, а затем даёт указания второму участнику, который, не видя постройки, должен сделать точно такую же. Конечно, сначала роль инструктора Вы должны взять на себя и своим примером научить ребёнка правильно давать инструкции. Например: «Возьми синий кубик и красный кирпичик. Будем строить домик. Кладу рядом два кирпичика на широкую сторону, затем, на них ставлю по 2 кубика… и т.д.». После этого участники игры меняются ролями. Здесь Вы тоже будете обучать ребёнка задавать уточняющие вопросы: «На какую сторону ставить кирпичик? На каком расстоянии? И т.д.». «Дорисуй ручки для зонтиков»Нарисованы купола зонтиков, у двух из них нарисованы ручки, ребёнку даётся инструкция дорисовать ручки у всех зонтиков, так же как на образце. Обратите внимание, что ручки зонтиков, представляют собой элементы букв. «Графический диктант» «Образец и правило» «Дорисуй предмет» ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ. https://www.b17.ru/article/acquaintance_with_the_emotions/https://www.b17.ru/article/index_of_emotions1/