Презентация по физкультуре на тему Здоровьесбережение


Здоровье и здоровьесбережение. ЗдоровьеЗдоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология), психофизиология, психиатрия, педиатрия, медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие. Факторы, влияющие на здоровье, в школенедостаточная освещенность класса может привести к ухудшению зрения;плохой воздух школьных помещений – к увеличению простудных заболеваний;неправильная форма и величина школьных столов – к ухудшению осанки и снижению двигательной активности, к ухудшению зрения;несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями, - к ухудшению нервно-психического здоровья.style.colorstyle.colorstyle.colorstyle.color Классификация здоровьесберегающих технологий по характеру действийЗащитно-профилактические технологии направлены на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. К ним относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиН; поддержание чистоты и проведение прививок с целью предупреждения инфекций; ограничение предельного уровня образовательной нагрузки, исключающего наступление состояния переутомления детей; использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах с целью профилактики травматизма и т. п. Компенсаторно-нейтрализующие технологии направлены на восполнение того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, или хотя бы частичную нейтрализацию негативных воздействий в случаях, когда полностью защитить человека от них не представляет возможным. Это, например, физкультминутки и физкультпаузы, в какой-то мере нейтрализующие неблагоприятное воздействие статичности занятий и недостаточность физической нагрузки, эмоциональные разрядки, или «минутки покоя», снижающие стрессогенные воздействия и психоэмоциональное напряжение. Стимулирующие технологии активизирует собственные силы организма, помогают использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Типичные примеры - температурное закаливание, физические нагрузки. Информационно-обучающие технологии обеспечивают всем участникам воспитательно-образовательного процесса уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье - своем и близких, способствуют формированию культуры здоровья. К ним относятся образовательные, просветительные и воспитательные программы, адресованные детям, их родителям и педагогам. Сбережение осанкиПравильная позаученика во время занятий:1. За столом (партой):Длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка. Высота ножек стула должна равняться длине голеней. Голеностопный, коленный и тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол. Между краем стола и грудной клеткой сидящего ребенка необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка.2. При письме:Сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Позвоночник опирается на спинку стула. Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно. Надплечья находятся на одном уровне. Голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30—35 см. Тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30°. Левая рука (правая рука у левшей) учащегося поддерживает и двигает тетрадь снизу вверх.3. При чтении:Поза при чтении в основном совпадает с позой при письме. Предплечья симметрично, без напряжения лежат на поверхности стола (парты), кисти поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом 15°.4. Стоя:Стоять надо свободно, без напряжения, с равномерной нагрузкой на обе ноги. Голову не наклонять, следить за симметричным положением надплечий, углов лопаток. Правильная осанка Профилактика гиподинамии в школеОсновным средством профилактики гиподинамии (недостаточной двигательной активности) в школе можно считать физкультминутки.Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3—4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут. Примеры текстов физкультминутокЗдесь сидеть мне неохота (Движения головой к левому-правому плечу, руки на поясе.)Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте.)Я — зеленая толстушка, (Хлопок в ладоши.)Все зовут меня... лягушка. 2. Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)В речке стала вдруг водаНеподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)Вьюга злится,Снег кружится, (Дети кружатся.)Заметает все кругомБелоснежным серебром. (Имитируют движения руками.) 3. Белый снег пушистыйВ воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)И на землю тихоПадает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)Точно пеленоюВсё его одело. (Присели, руки опустили на пол.) Сбережение зренияЧасто к ухудшению зрения ученика приводит неправильная осанка (и наоборот, плохое зрение заставляет детей сутулиться, чтобы рассмотреть текст), долгое и беспрерывное нахождение перед компьютеров в неправильной позе.Профилактикой для зрения в школе служат специальные гимнастики для глаз, а также правильная поза сидения перед компьютером.style.colorstyle.color Примеры гимнастики для глаз 1. Сидя за столом расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.2. Медленно переводить взгляд вверх–вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.3. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и наметить на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.4. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, как описано выше.style.color Спасибо за внимание.