Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.


Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Средняя группа
Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.      
Задачи:
 1. Обогащать знания детей о труде парикмахера.
 2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.
 3. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном»,  «пенка для укладки»,  «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
Экскурсия в парикмахерскую.
Наблюдение за работой мастера.
Чтение  рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»
Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.
Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
Дидактические игры «Что мы видели,  не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».
Ход игры:
- Здравствуйте Ребята! Вы, наверное, очень любите праздники?
- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.
- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.
- А к празднику нужно сделать красивую прическу. Кстати, ребята, а давайте посетим новую парикмахерскую «Златовласка».
- А нам чем мы сможем доехать до парикмахерской? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).
(Из-за ширмы появляется автобус)
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
 При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.
Во время поездки дети поют знакомую песню.
         При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в парикмахерской. Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т.п.
Раскрывается  ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).
 - Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, кассир, уборщица)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)
- Что делает кассир (администратор)? (Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).
- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).
Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.
 (показывает принадлежности).
   Ножницы, фен, щипцы и расческа –
   Всё это нужно, чтоб сделать прическу.
   Сегодня открылся новый салон,
   Где парикмахер?
(Надевает фартук)
   А вот и он.
(Показывает на девочку) Юля пришла делать прическу, (Выполняет соответствующие действия)
   Вот парикмахер берёт расческу,
   Ножницы в руки берёт
   И аккуратно стрижёт,
   Мастер умело снимает манишку -  
(Демонстрирует стрижку.)
   Вышла у Юли красивая стрижка!
Воспитатель  сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.» « Какую прическу Вы бы себе хотели?» «  Заплести косичку или завязать хвостик?» « Вы хотите две косички? Очень хорошо» « Пожалуйста!» « Вам понравилось?» « Я тоже рада, что Вам понравилось.» «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу.» «Пожалуйста, следующий!»
- Ребята, я тоже хочу сделать прическу к празднику, кто сможет меня подменить, пока мне делают прическу?
Ребенок принимает роль парикмахера. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Также распределяются роли администратора и уборщицы.
По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.
- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас в преддверии праздника?
- Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской? Как называется прическа? Дети выходят из парикмахерской. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.