Классный час по преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС Приглашаем вас учиться!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Классный час в 1 классе
на тему: «Приглашаем вас учиться!»
(Районный семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС)
Учитель:начальных классов: Ефанова Ирина Сергеевна

Март 2017г.
Кл.час на тему: «Приглашаем вас учиться»
Цели: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к школе, её традициям;
-учить детей создавать пригласительную открытку; -учить сочинять синквейн на заданную тему;
-развивать навыки групповой работы;-развивать творческие способности учащихся;-развивать эстетический вкус.
1.Постановка проблемы. Введение в тему.
-  Вы знаете, ребята,  когда я сегодня шла в школу, меня встретил почтальон. Он передал для вас письмо. Но это письмо необычное, а видеописьмо. Вам интересно посмотреть, что в нем?
-Тогда давайте откроем его и посмотрим (просмотр видеоролика). 
-А я знаю, почему ребята из детского сада просят вас рассказать о школе. Потому что вы сами недавно ходили в д/сад и у вас были похожие вопросы и сомнения. А сегодня вас называют учениками, вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Кто, как не вы, сможет помочь дошколятам?
-Ну что, ребята, поможем воспитанникам детского сада, расскажем им о школе?
-А как же они узнают, о чем мы будем говорить? (Мы им тоже запишем и отправим видеописьмо.)
-А ещё мы изготовим для ребят из детского сада пригласительные открытки.
2.Беседа.
Ребята, как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
Правильно, почти угадали. Тема нашего классного часа: «Приглашаем вас учиться!»
-Скажите,пожалуйста, кого же мы будем приглашать учиться?
- ребята, а как вы думаете, для чего нам надо учиться? где можно учиться?
-А как называется школа, в которой вы учитесь?(слайд с изобр. школы, название)
-В каком классе вы учитесь?
-Ребята, а чему можно научиться в школе?(писать,считать,читать,буквы изучают и т.д.)
- В школе, чтобы всем было комфортно учиться, есть определенные правила поведения.Какие? Вы мне сами сейчас ответите: я читаю правила поведения, а вы договариваете слово.
На уроке будь старательным,Будь спокойным и …  (внимательным).Все пиши, не отставая,Слушай… (не перебивая).Говорите четко, внятно,Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,Надо руку…(поднимать).На математике считают,На перемене… (отдыхают).Если друг стал отвечать,Не спеши… (перебивать).А помочь захочешь другу –Подними спокойно… (руку).Знай: закончился урок,Коль услышал ты… (звонок).Когда звонок раздался снова,К уроку будь всегда… (готовым).
-Ребята, а какие школьные предметы у вас записаны в расписании?(Лит.чтение, русский язык, математика, окр.мир, физ-ра, музыка, технология, изобразительное искусство)
-А у вас есть любимые предметы?
-Ребята, а в школе только читать, считать и писать учат? А уважать старших, помогать родителям, защищать младших братьев, сестер, любить Родину, заботиться о природе учат?
- И дружить вас учат в школе, поднимите руку, кто в школе нашел себе новых друзей?
- На вопрос «Чему еще учат в школе?», вы можете ответить ребятам из д/сада словами из песни.
-Для этого сядьте ровно, расправьте плечи, руки положите на колени.
Песня «Учат в школе».
-А праздники в школе бывают? Давайте вспомним, какие праздники были у нас с вами? Работа со слайдами.( «День знаний», «Новогодний бал-маскарад», «Прощание с Азбукой», спортивные праздники для мальчиков «А ну-ка, парни» и «Весёлые старты для девочек»)
-И конкурсов у нас было не мало.Мы с вами и в школьных олимпиадах участвовали и в дистанционных. Принимали участие в конкурсах поделок из природного материала, в конкурсах рисунков и акциях.
-Как вы думаете, ребятам из д/сада интересно будет учиться в нашей школе?
-а вам интересно учиться, узнавать что-то новое?
3.Синквейн.
-Предлагаю вам поработать в группах и составить синквейн на тему «Школа». Кто-то из вас уже слышал слово «Синквейн»?
Синквейн-творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанных по правилам:
1 строка – одно слово, которое отвечает на вопросы КТО? ЧТО? И относится к главной теме.
2 строка – два слова, отвечающих на вопросы Какой? Какая? Какие?.
3 строка – три слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что делают?.
4 строка – Предложение, пословица, поговорка, подходящая по смыслу.
5 строка – 1 слово, которое отвечает на вопросы КТО? ЧТО? И относится к первом слову.
Т.к. это первая такая творческая работа, мы будем работать вместе.
-У вас на столах большие листы бумаги. Работать будем в рамке, где написаны цифры. (План составления синквейна на слайде).Берем конверт с цифрой 1, выбираем слово, которое больше подходит к слову «школа», приклеиваем.Берем конверт 2 и т.д.
-Зачитайте синквейн, который у вас получился!
-Молодцы! Понравилась вам такая творческая работа?
4.Физминутка.
5.Пригласительная открытка.
-Предлагаю вам изготовить пригласительные открытки для детей старшей и подготовительной групп д/сада.Вы можете дополнить ваши листы с синквейном рисунком. Нарисуйте свою школу, свой класс, своего друга-одноклассника или соседа по парте, учителя или букву,которая вам больше всего нравится. Также вы можете использовать фотографии, картинки и слова-заготовки.Главное, не забудьте пригласить воспитанников д/сада прийти учиться в школу,
-Выходите ребята к доске, покажите свои работы.
-Что сделала первая группа?Вторая?
6.Итог.
1 ученик:Вот такие увлеченья
Предложить мы можем вам.Не теряйте время даром,
Запишитесь в школу к нам!
2 ученик: Если только захотите,
Попросите пап и мам В августе, после каникул Вас привести учиться к нам!
3 ученик:
И наша школа в который раз
Вас поведет дорогой знаний.
Примите приглашения от нас
И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Научат, не боятся трудностей
И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы верим, все у вас получится.
Так в добрый час, счастливого пути.- можно хором!
-Спаибо ребята за вашу работу.Эти пригласительные открытки и видео о нашей школе мы передадим ребятам из детского сада №2.
- На этом наш классный час завершен. Благодарю всех за внимание.